Введение 2 1. Педагогические взгляды Ж-Ж. Руссо 3 2. Концепция «свободного воспитания Эллен Кей 7 3. Педагогика Монтессори 9 Заключение 12 Список источников 13

принцип свободного воспитания в истории педагогики

реферат
История
12 страниц
85% уникальность
2014 год
109 просмотров
Petina L.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Педагогические взгляды Ж-Ж. Руссо 3 2. Концепция «свободного воспитания Эллен Кей 7 3. Педагогика Монтессори 9 Заключение 12 Список источников 13
Читать дальше
Проблема «свободного воспитания» особенно остро стоит в современной социокультурной ситуации, когда вновь обострились дискуссии о том, что важнее – личная свобода человека или интересы общества, права личности или нравственные правила общества. Педагогическую идею о «свободном воспитании» первым выдвинул еще Ж.-Ж. Руссо. На основании его теории во второй половине ХIХ — начале ХХ века философы и педагоги разработали концепцию буржуазной педагогики.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Ростове для вашей работы.


. Характеристической чертой этой концепции была крайняя степень индивидуализации воспитательного процесса. Сторонники «свободного воспитания» категорически отрицали воспитание и систематическое обучение, как способы, «подавляющие» личность ребенка, выступали против любой регламентации жизни и поведения детей. Идеалом сторонников этой концепции было «развитие всех сил и способностей ребенка», которое не подчинялось бы абсолютно никаким ограничениям. Идеи «Свободного воспитания», как уже говорилось, восходят к педагогическим взглядам Ж. Ж. Руссо. Их подхватила и развила в своей книге «Век ребенка» в 1900 году шведская писательница Эллен Кей. Она стала первой пропагандисткой идей «свободного воспитания». Сторонники этой теории из числа немецких педагогов провозгласили полный отказ от любых педагогических систем как отупляющих, отучающих педагога от творчества. Сторонником свободного воспитания была итальянская гуманистка, врач, педагог, философ Мария Монтессори. Сущностью педоцентрической концепции Монтессори было принятие за основу воспитания и обучения ребенка совокупность его спонтанных интересов и потребностей.

Читать дальше
Процесс развития личности является бесконечным процессом возникновения и развития возможностей: зарождаются новые возможности и превращаются в реальность. Дети способны не только к продуктивному усвоению способов предметного и познавательного действия, эмпирических и теоретических знаний, но и к психологическому включению в сам процесс образовательной деятельности, иначе говоря, они в состоянии сознательно овладеть способами учебной деятельности, которые способствуют изменению и развитию их способности к познанию. Способность к развитию собственных способностей и тех личностных качеств, которые являются основой развития познавательной активности имеет каждый ребенок. Задача педагога – «запустить» процесс действия этих способностей, активизировать их, сделать так, чтобы ребенок испытывал живой интерес к обучению. Если педагогу удастся это сделать – значит, он победил, он обеспечил успех образовательного процесса. Одним словом, нужно отвечать на те вызовы, которые современность ставит перед образованием. И для этого необходимо использовать опыт известных философов и педагогов прошлых лет, в частности, концепцию «свободного воспитания». Без сомнения, такой подход принесет огромную пользу образовательному процессу.
Читать дальше
Руссо Ж.Ж. Сочинения. М.: Янтарный сказ, 2001 Михайлова М.В. Педагогические идеи Эллен Кей и их реализация в современном образовании. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Чебоксары, 2006 Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. М.: Астрель, АСТ, 2005
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image