В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные
в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно был изучен
персонал как объект управления в организации, рассмотрена система обучения
персонала, определены результаты обучения персонала, изучена оценка
результатов обучения персонала.
По своему смыслу такое понятие, как «Человеческие ресурсы» достаточно
тесно связано, а также соотносится с такими понятиями, как трудовой и
кадровый потенциал, интеллектуальный потенциал. Можно говорить о том, что
появление управления персоналом состоялось 4000-5000 лет назад. Тогда
служители культа и превратились в первых управленцев.
Хотелось бы отметить, что становление служб управления персоналом на
предприятиях повлекло за собой появления совершенно новых профессий, а это
секретарь по благосостоянию и агент по найму, а также управляющий по
заработной плате, специалист по технике безопасности, а также интервьюер и
специалист по обучению и прочие.
Можно сказать, что сотрудник с помощью обучения стремится поддержать,
а также увеличить свой профессиональный уровень, получить совершенно новую
информацию о рынке и предприятиях, людях, которые оказывают влияние на
работу предприятия, расширить кругозор.
Четкая и правильная постановка ключевых целей обучения дает
возможность намного лучше, а также точнее определить ключевые требования к
обучающимся, и понять, на что должны быть в первую очередь направлены все
основные усилия, то есть нужно выделить ключевые основные приоритеты в
обучении сотрудников.
Для определения эффективности проведенного обучения персонала, нужно
определить, что было на входе, а также что получилось на выходе, то есть,
где произошел определенный прирост знаний и умений во время обучения.
Оценка эффективности различных программ обучения – это заключительный этап
управления развитием сотрудников на современном предприятии. Сегодня все
чаще затраты именно на профессиональное обучение рассматриваются как
определенные капиталовложения в развитие сотрудников компании.
В ходе написания курсовой работы были изучен ряд книг. В книге Криса
Коллисона, Джеффа Парселла под названием «Учитесь летать» рассказывается об
управлении знаниями. Авторы книги в очень простой и легкой форме
рассказывают о своем опыте, о своем пути построения системы управления
знаниями в компании British Petroleum.
Они смогли показать на конкретных примерах, что управление знаниями
это не только теоретические модели и концепции, а очень практичная область
в управлении компаниями с множеством различных инструментов и методик.
Данная книга является особенно полезной, так как ее авторы описывают в
своей книге множество практичных инструментов, которые могут помочь в
управлении знаниями, также авторы рассказывают как данные инструменты и
методики работают на практике.
Еще одной книгой, которая использовалась при написании данной курсовой
работы, является книга Питера Сенге под названием «Пятая дисциплина». Книга
посвящена вопросам создания и функционирования «обучающейся компании». На
примере многих компаний и на основе собственных исследований автор
раскрывает основные особенности системного мышления и развития
профессиональных качеств менеджера, анализирует провалы в бизнесе, которых
можно избежать, применяя «пятую дисциплину» и входя в XXI век. Данная книга
также является особенно полезной для изучения.
Далее следует остановить свое внимание на книге С.Кови «Первое прежде
всего». Можно сказать, что любого человека, который научился быстро решать
задачи, то и дело возникающие в быту, в личной жизни или по ходу исполнения
должностных обязанностей на рабочем месте, нередко начинает терзать вопрос:
а куда же, в конце концов, он «продирается» сквозь этот лес проблем? Данная
книга помогает увидеть жизнь не фрагментарно, а именно во всей её
целостности, чтобы правильно распоряжаться временем, а также быть в ладу с
самим собой и с окружающими.
Хотелось бы отметить, что указанные книги являются особенно полезными
в изучении вопросов обучения персонала, определении его результатов и
эффективности.