Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Мышление младших школьников……………………………………..5 1.1.Мышление и действие……………………………………………………….5 1.2.Мышление и образ……………………………………………………………8 1.3.Мышление и речь……………………………………………………………10 Глава 2. Воспитание мыслительной активности детей в начальной школе………………………………………………………………………..……17 2.1.Освоение понятий……………………………………………………………17 2.2.Как получить общую картину развития мышления школьников………………………………………………………………………20 2.3. Расширение объема мышления и развитие наглядного мышления……..22 2.4. Развитие абстрактного мышления…………………………………………25 2.5. Развитие дисциплинированного мышления, работающего по правилам………………………………………………………………………….28 2.6. Развитие детализирующего и содержательного мышления……………..30 2.7. Развитие обоснованного мышления……………………………………….32 Глава 3.Технология «Развитие критического мышления»……………………34 Заключение ………………………………………………………………………40 Список литературы………………………………………………………………41

"Развитие мышления младшего школьника "

курсовая работа
Психология
35 страниц
77% уникальность
2014 год
121 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Мышление младших школьников……………………………………..5 1.1.Мышление и действие……………………………………………………….5 1.2.Мышление и образ……………………………………………………………8 1.3.Мышление и речь……………………………………………………………10 Глава 2. Воспитание мыслительной активности детей в начальной школе………………………………………………………………………..……17 2.1.Освоение понятий……………………………………………………………17 2.2.Как получить общую картину развития мышления школьников………………………………………………………………………20 2.3. Расширение объема мышления и развитие наглядного мышления……..22 2.4. Развитие абстрактного мышления…………………………………………25 2.5. Развитие дисциплинированного мышления, работающего по правилам………………………………………………………………………….28 2.6. Развитие детализирующего и содержательного мышления……………..30 2.7. Развитие обоснованного мышления……………………………………….32 Глава 3.Технология «Развитие критического мышления»……………………34 Заключение ………………………………………………………………………40 Список литературы………………………………………………………………41
Читать дальше
Жизнь современного мира необычайно насыщена и динамична. Стремительно развиваются науки, меняются приоритеты, методы и методики и т.д. Бесспорно, это коснулось и педагогики. В связи с этим модернизируются образовательные программы, обновляется процесс содержания образования, вводятся стандарты второго поколения, обсуждается новый законопроект об образовании. Интенсивное социальное развитие нашего общества повышает требование к формированию свободы мысли, активности, самостоятельности.


Запрос: пишу курсовые на заказ , сервис Work5 - для вас.


. Только такая личность может свободно ориентироваться в новом тысячелетии, в настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Для этого нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. В связи с этим важнейшим вопросом, определяющим развитие личности ребенка, является развитие мышления. Мышление младшего школьника формируется в процессе обучения, то есть в процессе приобретения детьми определенных знаний. О ведущей роли обучения в умственном развитии свидетельствует и феномен “зоны ближайшего развития”, открытый Л. С. Выготским. “Обучение только тогда хорошо, – писал Л. С. Выготский, – когда оно идет впереди развития”. Актуальность работы в том, что в условиях современной системы образования достаточно остро стоит проблема развития логического мышления (мышления в форме понятий, суждений и умозаключений по правилам и законам логики (формальной), осуществляемого осознанно и развернуто в речи и с ее помощью) . Необходимо проведение специально организованной работы по формированию и совершенствованию умственной деятельности учащихся, вооружению их "логической грамотностью" — свободным владением комплексом элементарных логических понятий и действий, составляющих азбуку логического мышления и необходимый базис для его развития. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется значительное количество работ, которые посвящены исследованиям в области психических процессов и мышлению в частности. Объект исследования: мышление младшего школьника. Предмет исследования: особенности мышления младшего школьника. Цель: - собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный детской психологии. - рассмотреть состояние развития различных форм мышления у младших школьников. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, посвященную развитию мышления . 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности этого развития. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы ,заключение и список литературы.

Читать дальше
Поскольку младшие школьники имеют весьма различные психологические особенности, большой акцент в системе работы необходимо уделять потенциальным возможностям каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальный подход к обучению детей. Поскольку развитие логических форм мышления неразрывно связаны с развитием обобщающей и символической функцией речи, то занятия должны быть направлены на формирование предпосылок овладения ребенком системой научных понятий, ставя своей целью развитие у ребенка логических операций анализа, сравнения, обобщения, развитие действий классификации. Все занятия, направленные на развитие мышления младших школьников, должны опираться на осуществление индивидуального подхода к ученикам. 3) Необходим подбор заданий, наиболее эффективно влияющих на умственную деятельность младших школьников. Для достижения более высоких показателей при развитии мышления младших школьников, необходимо воздействовать на учеников через индивидуализированную оценочную деятельность. Необходимо осуществление организации совместной с родителями деятельности по совершенствованию качеств ума школьников. Обязательно следует выявлять в классе наиболее умственно одаренных детей. Необходима правильная оценка учителем своего педагогического труда и творческой деятельности.
Читать дальше
1.А.Ф. Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей» Издательство «Ось-89», Москва 2000г .с. 271 2. И.Л. Юрковская « Разкитие мышления и внимания» Минск ООО «Юнипрес», 2003г. с.45 3. Е.Е. Данилова. Практикум по возрастной и педагогической психологии. Москва « Academ A», 1999 4. Ю. Гурьянова. Готовимся к школе. Интенсивный курс. Тесты, игры, упражнения. Дом РИПОЛ КЛАССИК. Москва, 2005 5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека .М.: Аспект пресс, 2001 6. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Vgl-1994/Vgl-1994.htm]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image