ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Рынок СМИ Пермского региона……………………………. 5
ГЛАВА 2. Особенности адаптации печатных средств массовой информации к электронному медиапространству………………………
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 21
Читать дальше
Интернет-журналистика на сегодняшнем этапе развития не только не имеет
достаточной правовой базы функционирования, она также и не имеет точнового
определения. Отсюда сегодня возникает путаница в понятиях и правовая
анархия связанная с авторскими правами на те или иные формы текстов.
Интернет-СМИ количественно составляют очень незначительный сектор
Сети, включая такие элементы как интернет-издания, теле- и радиопроекты в
Интернете, определенную часть блогов, различные авторские проекты,
социальные сети, агрегаторы новостей, дайджесты и т.д. Сюда же входит
баннерная, контекстная и другие виды рекламы, вебсайты, которые выполняют
функции рекламы, продвижения и связей с общественностью.
Интернет-журналистика, соответственно, означает еще узкий медийный
сектор, связанный с независимым освещением фактов и событий, их
интерпретацией, анализом, оценками и т.д. Сюда не входят реклама и PR. В
странах с устоявшимися демократическими традициями медиа-менеджеры
стараются размещать рекламные отделы отдельно от ньюзрумов: в другом доме
или хотя бы на другом этаже. Таким образом пространственно подчеркивают
дистанцированность рекламы и PR от журналистики, которая ориентируется не
на отработку тех или иных заказов, а на независимое и беспристрастное
освещение событий.
Различают такие типы Инетрнет-изданий:
. по наличию печатного эквивалента:
. электронный аналог печатного издания;
. самостоятельное электронное издание;
. по природе основной информации:
. текстовое (символьное) электронное издание;
. изобразительное электронное издание;
. звуковое электронное издание;
. программа;
. мультимедийное электронное издание;
. по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания:
. детерминированное электронное издание;
. интерактивное электронное издание т.д.
Печатные средства массовой информации в условиях информационного
общества делают попытку адаптироваться к нему. Основным механизмом подобной
адаптации является создание персональной интернет-страницы.
Большинство пермских печатных СМИ активно пропагандируют свои
материалы в виртуальном медиапространстве.
Существуют различные стратегии поведения печатных средств массовой
информации в виртуальном медиапространстве.
В целом их можно разделить на три группы. Представители первой группы
выкладывают материалы на своей странице параллельно с печатным вариантом,
представители второй группы выкладывают печатные материалы с существенным
опозданием, а представители третьей группы только рекламируют материалы
печатного варианта.
Аудитория виртуальной версии печатных средств массовой информации
составляет в среднем 10-15 % от тиража печатной версии. Читатели
виртуальных версий печатных средств массовой информации получают
возможность комментирования материалов издания и коммуникации со своими
единомышленниками и журналистами издания.
Читать дальше
1. Декларация (1999 г.) о европейской политике в области новых
информационных технологий. Принята 7 мая 1999 г. 104-м заседании
заместителей министров //
_http://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=448133
2. Декларация (2003 г.) о свободе общения в Интернете. Принята 28 мая 2003 г. на 840-м заседании заместителей министров // http://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=37031&Site=CM&BackColorInternet=9999CC&BackColorIntranet=FFBB55 &BackColorLogged=FFAC75
3. Заключительные Акты: Всемирная конференция по международной электросвязи. (Международный союз электросвязи). – Дубай, 15.12.2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wftp3.itu.int/pub/epub_shared/GS/WCIT-12/R/web/flipviewerxpress.html
4. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 №2124-1 (действующая редакция от 01.09.2013) // http://www.consultant.ru/popular/smi/
5. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. — Санкт-Петербург, 2005.- 380c
6. Межгосударственный стандарт СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения: ГОСТ 7.83-2001 от 2002.07.01. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/gost.htm
7. О средствах массовой информации: Закон Российской федерации от 27.12.1991 № 2124-1. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=127218
8. План мероприятий по обеспечению безопасного пользования Интернетом: Европейский Союз. - 01.01.1998. [Електронный ресурс]. – Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/994_097
9. Резолюция 1120 (1997 г.) Влияние новых коммуникационных и информационных технологий на демократию. Принята Ассамблей 22 Апреля 1997 г. (11-е заседание) // http://assembly.coe.int/Mainf.asp?link=/Documents/AdoptedText/ta97/ERES1120.htm
10. Российское законодательство об Интернет-СМИ и актуальные правовые вопросы развития медиа-среды в Интернете: MedienForum, 2008, г. Пермь (20-22 ноября 2008 года) // http://www.medienforum.ru/wp-content/uploads/perm08.pdf
11. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html
12. Цехан Д. Правовк регулювання мережі Інтернет як передумова її декриміналізації/ Актуальні проблеми держави і права: збірник наукових праць. - 2012. - Випуск 65. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://194.44.242.244/Portal//Soc_Gum/Apdip/2012_65/Tsekhan.pdf
13. BAAZA.RU — инетернет-рессурс
Читать дальше