Введение 3
1. Политические партии 4
2. Партии Англии 8
3. Партии Франции 14
4. Партии Германии 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Подводя результаты политической культуры Средневековья, следует отметить, что в силу собственной особой региональной военно-политической важности средневековые замки относились 3 основным политическим институтам Средневековья: в лице высших региональных иерархов, архиепископов и епископов, ими владела Церковь; большими дворцовыми комплексами владела высшая светская власть в облике царей, правителей или земельных князей; наибольшая же часть замков была в руках рыцарей как главных заступников и администраторов рыцарских регионов в условиях децентрализации власти. Причем, что механизм средневекового сообщества базировалось на деспотически-правовой организации «вассал – феодал», формирование и функционирование крепости происходит собственно в точке схождения данных общественно-политических отношений, а сам замок, вследствие своей военно-управленческой функции, становится общественно-политическим центром регионов Европы.
Среди основных общественно-политических функций крепости следует отметить, в первую очередь, его регулятивную функцию. Крепость, как единственный из основных компонентов в рыцарской политической структуре [6, S. 59], концентрировал главные функции согласно управлению средневековыми регионами, прибывая по сущности своеобразным «компонентом децентрализованного правительства» средневековых стран.
Трансляционная роль крепости заключалась в сохранении и передаче политически значимой информации через его собственников всему другому миру при поддержки элементов дарения, отъема, наследования, присвоения и т.д. Трансляция при этом исполнялась как в отвесном (социальном), так и в горизонтальном (историческом) измерениях.
Одна из главных с точки зрения культурологии роль замка – аксиологическая. В разрезе политической культуры Средневековья крепость предстает аккумулятором и транслятором подобных общественно-политических ценностей как правительство, влияние, богатство, статусность и самостоятельность.
Выступая символом областной военно-общественно-политической власти, могущества, экспансии и т.д., крепость тем самым проделывал и семиотическую функцию.
Каждый аспект власти над окружающей территорией в Средние века непосредственно находился в зависимости от владения замком. Замок, являясь средоточием общественно-политического целостности района, указывал военно-политические права регионального правителя и утверждал его правительство в данной средневековой сферы. Никакая другая функция замка не была наиболее значимой, чем его роль в защите и управлении находящейся вокруг территории, что создало замок средоточием управленческой, судебно-правовой, финансовой и культурной организации.
Партии были призваны сыграть решающую роль в формировании партнерских отношений общества и власти в системе политического управления.
Стабильность политической системы является таким её качеством, которое придаёт устойчивость многообразным властным отношениям, служит естественной основой для бескризисного социального развития. Однако не менее важной является и её изменчивость, способность адаптироваться к меняющимся условиям.
Проблема отсутствия реальной конкурентной среды становится практически не решаемой вследствие невозможности создания политических партий «снизу».
Читать дальше
1. Алдаркин С. А. Поход бедноты в анонимной хронике «Деяния франков и прочих иерусалимцев» // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Сб. науч. статей. Вып. 6. Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. С. 5–14.
2. Балакин В.Д. Генрих IV. М.: Молодая гвардия, 2011. 336 с.
3. Барынкин Е.В. Эволюция монархии во Франции в период правления Филиппа IV Красивого (по материалам французской научной литературы XIX–XX веков) // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 2. С. 24–27.
4. Батрова Т.А. Развитие торгового права в средневековой Англии и Франции // Международное публичное и частное право. 2011. № 5. С. 39–41.
5. Власенко И.С. Жан Кальвин – создатель новой политико-правовой и церковной системы // Франция: история, политика, культура: Межвузовская научно-практическая конференция (Ставрополь, 23 декабря 2010 г.) / Под ред. И.А. Коробкиной. Ставрополь: РИО ИДНК, 2011. С. 3–11.
6. Власенко И.С. Оценки учения Жана Кальвина в историографии XX в // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Пятигорск, 2011. № 1. С. 326–328.
7. Гийом А. Перевод в средние века: чехарда смыслов (на французском и русском языках)// Вестник Московского университета. Серия 22: Теория перевода. 2011. № 1. С. 39–66
8. Происхождение и сущность политических партий. Электронный источник. [Режим доступа]: http://www.politicalway.ru/powas-817-1.html
9. Дюверже М. Политические партии. Электронный источник. [Режим доступа]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Duverg/03.php
10. Партия. Электронный источник. [Режим доступа]: http://www.ruspolitic.ru/
11. Серегина А. Ю. Политическая мысль английских католиков второй половины XVI – начала XVII вв. //СПб., 2006
12. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975. 504 с.
13. Бердяев Н. А. Воля к жизни и воля к культуре // Слово. 1990. № 1. С. 58-60.
14. Коган Л. Н. Теория культуры. Екатеринбург: УрГУ им. А. М. Горького, 1993. 159 с.
15. Спиркин А. Г. Философия: учебник. М.: Гардарики, 2000. 803 с.
16. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М.: МГУКИ, 2009. 207 с.
17. Ebner H. Die Burg als Forschungsproblem mittelalterlicher Verfassungsgeschichte // Die Burgen im deutschen Sprachraum. Ihre rechts- und verfassungsgeschichtliche Bedeutung / hg. von H. Patze. Berlin: Sigmaringen, 1976.
18. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
19. Дюверже М. Идея политики. Применение силы (власти) в обществе. М., 1991.
20. Констан Б. О свободе древней в ее сравнении со свободой у современных людей // Полис, 1993, № 2.
21. Крузье М. Основные тенденции современных сложных обществ // Социально-политический журнал, 1992, №№ 6, 7.
22. Острогорский М.Я. Демократия и политические партии. М., 1999.
23. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.
Читать дальше