Введение 3
1. Теоретические основы PR в благотворительной деятельности 5
1.1. Понятие и цели PR деятельности 5
1.2. Нормы международного права о связях с общественностью 7
1.3. PR-стратегия: сущность и социально-экономическое обоснование 12
2. Благотворительность и PR 16
2.1. Понятие благотворительности 16
2.2. Благотворительность как средство PR 19
2.3. Благотворительность как специфическая форма PR-активности бизнеса 21
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие и цели PR деятельности, рассмотрены нормы международного права о связях с общественностью, определена PR-стратегия, изучено понятие благотворительности, рассмотрена благотворительность как средство PR, определена благотворительность как специфическая форма PR-активности бизнеса.
PR можно назвать такой специфической областью деятельности, основополагающая функция которой заключается именно в установлении, а также поддержании общих принципов общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц. В PR-деятельности лежат профессионально-личностные основы, которые можно определить как перевод прагматических целей организации в приемлемую для общества политику.
Необходимость в международно-правовом регулировании связей с общественностью, основанных на принципах свободы массовой информации, независимости СМИ, обмене информацией и др., возникла с возрастание её роли в развитии современных международных отношений, повышением ответственности государств и СМИ за распространяемую ими информацию. Внимание, которое ООН, ЮНЕСКО и другие международные организации уделяют разработке международно-правовых норм в области связей с общественностью, также свидетельствуют о важности регулирования указанных вопросов на международном уровне.
Благотворительность в нашей стране зародилась во времена крещения Руси. Можно сказать, что различные православные традиции такие, как сострадание к ближнему и прочее, и привели к тому, что представители всех высших сословий стали помогать больным и нищим, а также всем нуждающимся. Уже в то время правители, применяя благотворительную деятельность, как бы «зарабатывали» себе особенно благоприятный образ в глазах самых обычных людей.
Можно сказать, что благотворительности, а также меценатство в нашей стране являются старейшими формами, как социальной, так и общественной активности предприятий, отдельных предпринимателей. Можно вспомнить имена Саввы Морозова и Павла Третьякова и прочих. Раньше благотворительность была уделом только особенно богатых людей. На сегодняшний день именно благодаря демократизации всего общества, а также активному развитию рыночных отношений, увеличению общественного самосознания, в данный процесс вливается огромное число участников. Сегодня благотворительность является самым эффективным способом продвижения предприятия, увеличения лояльности потребителей и в целом укрепления репутации компании.
Читать дальше
1. Аги У, Кэмерон, Олт и др., Самое главное в PR – “Питер”, 2004г.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.
3. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. – СПб: Питер, 2003. – 432 с.
4. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. - М., 2004
5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2008.
6. Г.Л.Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность, 2005.
7. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 2009
8. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. – 2003. – № 12. – С. 26-27.
9. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. - М.: Вершина, 2007.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М, 2007
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 620 с.
12. Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. П.А.Самсонов. - Минск, 2007.- 423 с.
13. Туркин С. Почему они такие добрые. // Советник. – 2003. – № 8. – С.44-47.
14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2008
15. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. – 314 с.
16. Нужна ли бизнесу благотворительность?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prdirector.ru/public/nuzhna-li-biznesu-blagotvoritelnost/
17. Полякова Н.В., Дюар К.В. Благотворительность как специфическая форма PR-активности бизнеса. Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Медиапространство России: общество, политика, бизнес». 23 ноября 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://engec.ru/media_konf2012/PolyakovaNV_DuarKV
18. Понятие и функции PR. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/pr-theory/pr-define-and-functions.html
19. Разработка PR-стратегии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://press-attache.com/services/service/
20. Разработка PR-стратегии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://presentation-lab.ru/?page=135
21. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gendocs.ru/v28003/лекции_по_связям_с_общественностью?page=4
22. Спонсорство, патронаж, благотворительность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economuch.com/pr/sponsorstvo-patronaj-blagotvoritelnost.html
23. PR в благотворительности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eventmg.spb.ru/piar-pr-v-blagotvoritelnosti.html
24. PR-служба компании. Практическое пособие. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310090
Читать дальше