Введение 3 1. Сущность маркетингового исследования 7 1.1. Цель и содержание маркетинговых исследований 7 1.2. Задачи маркетингового исследования 9 1.3. Объект, предмет и метод маркетингового исследования 14 1.4. Классификация маркетинговых исследований 17 2. Опрос как метод маркетинговых исследований 19 2.1. Понятие опроса 19 2.2. Основные виды опросов и их характеристика 21 2.3. Достоинства и недостатки опроса как метода маркетингового исследования 27 Заключение 29 Список литературы 31

Методы организации опросов

курсовая работа
30 страниц
80% уникальность
2013 год
39 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность маркетингового исследования 7 1.1. Цель и содержание маркетинговых исследований 7 1.2. Задачи маркетингового исследования 9 1.3. Объект, предмет и метод маркетингового исследования 14 1.4. Классификация маркетинговых исследований 17 2. Опрос как метод маркетинговых исследований 19 2.1. Понятие опроса 19 2.2. Основные виды опросов и их характеристика 21 2.3. Достоинства и недостатки опроса как метода маркетингового исследования 27 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Сегодня в условиях современного рынка, а также высокого уровня конкуренции и постоянно изменяющихся условий рынка особое внимание уделяется именно маркетинговым исследованиям. Результаты данных исследований обычно являются основой для формирования целей и задач для отдела продаж, а также планируемого уровня прибыли и выручки от продажи товаров и услуг компании. Можно сказать, что сегодня маркетинг является началом всех начал в организации. В условиях развития современного рынка, а также активного развития рыночных отношений, главными целями и задачами, стоящими перед предприятиями, является следующие: [1] - определение ценовой политики компании; - определение желаний и вкусов покупателей; - вычисление того количества продукции, которое предприятие может продать; - определение ассортимента товаров и услуг, которые компания может произвести; - анализ конкурентоспособности, а также качества своей продукции; - организация продвижения товара на целевой рынок, а также реклама; - определение критического объема продаж, а также пороговой цены реализации продукции; - поиск рынков сбыта, а также определение различных способов распространения продукции. Можно утверждать, что сегодня маркетинговые исследования могут давать именно комплексную оценку, а также анализ целевых рынков. Они позволяют изучить поведение потенциальных покупателей. Результаты данных исследований дают основание для принятия ключевых управленческих решений в организации. Они используются при оценке и планировании рекламных кампаний, а также изучении имиджа марки и разработке инвестиционных проектов и прочего. Вообще эффективность работы любой компании в первую очередь зависит именно от наличия надежной, точной и достоверной и информации.


У нас вы можете заказать дипломную работу по логистике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Именно с помощью маркетинговых исследований предприятия могут отслеживать различные изменений потребностей покупателей. Основная потребность в проведении маркетинговых исследований возникает на предприятии в определенных случаях, таких как: [2] - компания подготавливает новый бизнес-план; - предприятие не достигло поставленных маркетинговых целей и задач; - компании собирается диверсифицировать свою деятельность; - предприятие уступает позиции фирме-конкуренту; - а также другие случаи, когда управленцы компании затрудняются в выборе действий или планируют в ближайшее время значительные инвестиции. Можно сказать, что маркетинговые исследования позволяют компаниям существенно увеличить свои знания о стоящих перед ними сложностях и проблемах в области маркетинга. То есть они могут помочь уменьшить неопределённость при принятии важных управленческих решений. Очень часто главной целью маркетинговых исследований является именно стремление дать характеристику рыночных явлений и процессов, а также отразить позицию компании на целевом рынке. Можно утверждать, что тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день. Так как сейчас наша страна находится в фазе активного перехода к рыночным отношениям, а использование маркетинговых исследований в деятельности организаций может существенно помочь компаниям укрепить свое положение на рынке, а также это является одним из важнейших условий их успешной работы. Одним из основных инструментов маркетинговых исследований является опрос. Опрос можно определить как некоторый метод сбора информации, которые применяется в различных исследованиях. Ключевой его целью является получение информации, как о объективных, так и о субъективных фактах. Вообще опрос стал широко использоваться во второй половине 19 века. Он применялся при переписях населения, а также в различных статистических обследованиях. Все методики опроса можно свести к 2 определенным типам, а именно анкетированию, а также интервьюированию. [3] Методы опроса являются хорошо изученными на сегодняшний день. Информацию о них можно найти в работах таких авторов, как Дихтель Е. и Березин И.С., а также Голубков Е.П. и многих других. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении определяется ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматривается сущность маркетингового исследования. Во второй главе происходит рассмотрение опроса как метода маркетинговых исследований. В заключении делаются основные выводы по итогам работы. Предметом курсовой работы является опрос. Объектом курсовой работы являются методы проведения опроса. Целью курсовой работы является рассмотрение методы организации опросов. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Определение цели и содержания маркетинговых исследований; - Изучение задач маркетингового исследования;

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно были определены цель и содержание маркетинговых исследований, изучены задачи маркетингового исследования, проведена классификация маркетинговых исследований, определено понятие опроса, изучены основные виды опросов и их характеристика, рассмотрены достоинства и недостатки опроса как метода маркетингового исследования. Можно сказать, что маркетинговые исследования сегодня являются именно комплексной системой изучения организации сбыта и производства продукции компании. Данная система ориентирована в первую очередь на удовлетворение потребностей потенциальных и существующих покупателей, а также получение прибыли на основе прогнозирования и изучения целевого или же потенциального рынка. Предприятия разрабатывают общий план маркетинговых исследований, составляющийся именно в разрезе маркетинга отдельных видов продукции компании, а также по типу покупателей, по территориальному признаку. Конечным итогом маркетингового исследования становится разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее основной целью является выбор целевого рынка, а также комплекса маркетинга, соответствие которых может помочь обеспечить наилучший эффект от продаж продукции компании. Предметом маркетингового исследования является его объект. В качестве предметов маркетингового исследования могут выступать, например, конкретные товары или же услуги, потенциал или имидж организации и прочее. Под объектом маркетингового исследования принято понимать именно изучаемую так называемую генеральную совокупность. Метод маркетингового исследования определяется его целями и задачами. Он включает в себя все необходимые способы и методики, которые используются для достижения поставленных целей. Так как стоимость самого маркетингового исследования определяется именно выбранным методом анализа, то он должен быть обоснован еще на стадии формулирования проблемы. Основными методами при проведении данного типа маркетингового исследования используются следующие методы: эксперименты, анализ вторичных данных, наблюдения, опросы. Вообще опрос подразумевает под собой выяснение мнения респондента по некоторому кругу вопросов включенных в анкету с помощью личного или же опосредованного контакта интервьюера с каким-либо респондентом. Опрос состоит именно в сборе первичной информации с помощью прямого задавания различных вопросов людям относительно отношений их к некоторому продукту, а также уровня их знаний, предпочтений или же покупательского поведения. Опрос может быть, как полным, то есть он будет связан со всей совокупностью, так и выборочным. Метод лестницы или лэддеринг является методом опроса, который применяется в маркетинговых исследованиях, то есть один из методов стандартизированных и качественных опросов. В зависимости от того, с кем проводится опрос, различаются массовый и экспертный опросы. Однако наиболее существенное различие между типами опроса связано с тем, в какой форме проводится опрос: является ли он устным или письменным.
Читать дальше
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2006, - 484 с. 2. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000 – 184 с. 3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. уч.пособие – М.: Финансы и статистика, 2001 – 254 с. 4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2008. – 135 с. 6. Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности / А.А. Горовой, – М.: Эксперт, 2007, - 305 с. 7. Дихтель, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, – М.: Высшая школа, 2005 – 74 с. 8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, – М.: Международные отношения, 2005, - 324 с. 9. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004 – 120 с. 10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, – СПб: Питер Ком, 2009 – 394 с. 11. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с. 12. Методы маркетинговых исследований. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.infowave.ru/lib/methods/ 13. Методы маркетинговых исследований. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/a001u/08.htm 14. Методы определения объема рынка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/detail.php?ID=26074 15. Опрос. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slogos.ru/story/opros.html 16. Опрос в маркетинге и его виды. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dl5.ru/page,2,309-opros-v-marketinge-i-ego-vidy.html 17. Смольникова О.Л., Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2005/5/4413.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image