Введение 3
ГЛАВА. 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 5
1.1. Понятие способностей 5
1.2. Понятие творческих способностей 12
1.3. Понятие танцевальных способностей 22
1.4.Возрастная анатомия и психология детей младшего школьного возраста 27
1.5. История развития хореографического образования 29
ГЛАВА. 2. Разработка методики развития танцевальных способностей у детей младшего школьного возраста 37
2.1.Традиционные методики развития танцевальных способностей 37
2.2. Методические разработки по развитию танцевальных способностей 40
Заключение 60
Список литературы 61
Читать дальше
Нами выявлено, что развитые индивидуально-функциональные способности младших школьников являются позитивной предпосылкой, однако еще не гарантируют высокие творческие результаты в хореографической деятельности.
У воспитанников, которые имеют высокий уровень базовых функциональных способностей, творческий потенциал без специального стимулирования развивается медленно или почти не развивается. Рост творческих способностей детей с невысоким уровнем хореографических способностей обеспечивается внедрением методики стимулирования творческой самореализации детей в ходе личностно-ориентированного обучения.
Поэтапное включение младших школьников в творческую хореографическую деятельность позволяет выявить и раскрыть творческие возможности ребенка, поскольку гибкая стимуляция со стороны педагога на разных этапах организации процесса побуждает воспитанников к выявлению большей степени самостоятельности, оригинальности, творчества.
Читать дальше
Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология FB2. М.: Высшее образование, 2006.
Ваганова А.Я., “Основы классического танца” М., “Искусство”, 1963. – С.13.
Галиуллина Е.Н. Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников «открытых» задач: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 23 с.
Захаров Р.В., Беседы о танце, М., 1965. – С. 33.
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: psychol.strategy48.ru/sites/default/files/p_book/4.pdf
Карл Роджерс, К теории творчества / Взгляд на психотерапию, становление человека, М., «Прогресс»; «Универс», 1994. C. 412-415.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука. М., 1984.
Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Глава 11. Креативность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt
Мессерер А.М., “Танец. Мысль. Время.” 2 е изд. доп. М., Искусство, 1990. – C. 77.
Мессерер А.М., “Уроки классического танца”,М: Искусство, 1967. – C. 12.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Л.—М., 1979.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.
Савчин М.В. Вікова психологія. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pidruchniki.ws/13660810/psihologiya/rozvitok_samosvidomosti_molodshogo_shkolyara#905.
Соковикова Н.В. Психологические условия оптимизации развития специальных танцевальных способностей // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск, 2003.
Соколов-Каминский А.А., “Советская балетная школа”, М.,”Знание”, вып.10 1989. – С. 17.
Тарасов Н.И., “Классический танец” М., “Искусство”, 1981. – С. 20.
Терехова Г .В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: Автореф. … дис. канд. пед. наук. – Ч елябинск, 2002 – 18 с.
Философский словарь. Под ред. М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина. М., 1963.
Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии, 1985. – №6. – С.20.
Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.
Читать дальше