Введение……………………………………………………………………3
1.Социальная миссия потребительской кооперации…………………...5
2.Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации………………………………………………………………………12
3.Расширение функций магазинов потребительской кооперации. Магазин - заготовительный пункт……………………………………………..18
4.Рекомендации Российской научно-практической конференции…..23
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
Приложение………………………………………………………………35
Читать дальше
Время показало, что потребительская кооперация является особо устойчивым экономическим институтом. Так, к примеру, в сложнейшем 2009 году большинство организаций потребкооперации России не только не сокращали, но расширяли и совершенствовали свою работу. Только в Челябинской области годовой оборот рыночной торговли в наших организациях за 2009 год составил 101% к уровню предшествующего года, а в отдельных районах рост составил от 7% до 18%. Увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции достигло 123%, полуфабрикатов было выработано на треть больше по сравнению с 2008 годом.
Несмотря на общий экономический спад, кооператоры тогда смогли не только повысить свою конкурентоспособность, но и обеспечить инвестиции на строительство, реконструкцию, переоснащение, газификацию производства и торговых предприятий. Это, конечно, не означает, что кризис обошел стороной областные потребкооперативы, однако свидетельствует о том, что они в очередной раз проявили себя как необычайно жизнеспособные организации. И это касается России в целом.
Кстати, недавно правительство снова сделало очередной важный шаг навстречу потребсоюзам. На совещании по основным направлениям бюджетной политики и характеристикам федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минфину проработать возможность снижения ставок социальных страховых взносов для потребительской кооперации с 30 до 20 процентов.
Считаю, что у потребкооперации - не только большое прошлое, но и хорошее будущее как мобильной и эффективной рыночной структуры. Напомню, что Центросоюз РФ разработал «Концепцию развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года». Она определяет, что потребкооперация может стать серьезной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, но и явиться важнейшим фактором в реализации общегосударственных задач, связанных с решением, прежде всего, проблем продовольственной безопасности.
Нередко приходится слышать, что население трудно занять в деревнях, нет производства. Одно из направлений работы здесь - развитие личных подсобных хозяйств, выращивание в них скота, птицы, овощей, картофеля. Для этого нужны региональные целевые программы. Потребкооперация готова принимать у населения продукцию подсобных хозяйств, перерабатывать и реализовывать через свои предприятия. Также потребкооперация готова обеспечивать качественной продукцией и по вполне приемлемым ценам учреждения соцкультбыта.
Выполнение социальной миссии останется для потребкооперации России самым главным. Российская потребительская кооперация была и остается социально ориентированной системой, осуществляющей торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающей социальные, бытовые услуги населению и, прежде всего, в аграрном секторе.
Читать дальше
1. 6. Гражданский кодекс РФ. 1: Закон РФ от 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. – № 32.
2. 7. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 28.04.2000 г.
3. 8. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских об-ществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.92 г.
4. 9. Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 1995 г.
5. 10. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 11.07.97 г.
6. Бернвальд А.Р., Ефимовская Л.А. Бедность: понятие, критерии оценки, пути преодоления. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 44 с.
7. Данилова Л.И. Отношения собственности в потребительской коо-перации. – Новосибирск: СибУПК, 2004. –108 с.
8. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года. – Москва: Центросоюз 2001. – 116 с.
9. Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в потребительской кооперации: Учебник. – Новосибирск: СибУПК, 2004. –144 с.
10. Соловых Н.Н. Потребительская кооперация: труд, капитал, доход // Фундаментальные и прикладные исследования. - 2006. - 1.
11. Социальная миссия потребительской кооперации: теория и практика управления: монография. М.: Наука и кооперативное образование, Российский университет кооперации, 2006. - 264 с.
12. 27. Синюшин А.П. На службе народу кооперация и кооператоры Удмуртии. Ижевск, 2003.- 152 с.
13. Устав Центросоюза РФ. М., 2008.
Читать дальше