Введение3 I глава Теоретические основы формирования маркетинга предприятий ресторанного бизнеса и оценки их конкурентных преимуществ6 1.1. Социально-экономическая сущность и специфика маркетинга ресторанных услуг (отличительные особенности ресторанного маркетинга)6 1.2. Конкурентоспособность предприятий ресторанного бизнеса и роль маркетинговых стратегий в ее обеспечении.15 1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий ресторанного бизнеса27 II Глава Анализ применения маркетинговых стратегий и подходов, оценка конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса32 2.1. Основные маркетинговые приемы повышения конкурентоспособности услуг ресторана "Город"32 2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса, как основа разработки и корректировки маркетинговых стратегий ресторана Город35 2.3. Планирование деятельности ресторана и подходы к разработке бюджета маркетинга39 Заключение48 Список литературы53

Роль маркетинга в формировании конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса

дипломная работа
55 страниц
81% уникальность
2014 год
112 просмотров
.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 I глава Теоретические основы формирования маркетинга предприятий ресторанного бизнеса и оценки их конкурентных преимуществ6 1.1. Социально-экономическая сущность и специфика маркетинга ресторанных услуг (отличительные особенности ресторанного маркетинга)6 1.2. Конкурентоспособность предприятий ресторанного бизнеса и роль маркетинговых стратегий в ее обеспечении.15 1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий ресторанного бизнеса27 II Глава Анализ применения маркетинговых стратегий и подходов, оценка конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса32 2.1. Основные маркетинговые приемы повышения конкурентоспособности услуг ресторана "Город"32 2.2. Оценка конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса, как основа разработки и корректировки маркетинговых стратегий ресторана Город35 2.3. Планирование деятельности ресторана и подходы к разработке бюджета маркетинга39 Заключение48 Список литературы53
Читать дальше
Актуальность. Каждый новый ресторан или кафе превращает свое открытие в медиатеррор, завлекая красивыми слоганами, вывесками, рекламой. Рестораторы в желании завлечь народ в своё заведение расходуют море средств и фантазии. Над оформлением зала внутри работают лучшие дизайнеры, программу открытия готовят ведущие, ди-джеи, артисты. А главное, шеф-повар должен постараться на славу: его блюда должны буквально оставить клиентов в этом заведении. Официанты в день открытия обслуживают молниеносно, улыбаясь каждому посетителю вежливой улыбкой.  Но проходит день рождения заведения, месяц, полгода, и в заведении, открывшемся столь пафосно, становится скучно. Музыкальное сопровождение не меняется, официанты обслуживают с черепашьей скоростью, ассортимент блюд уже не так изыскан и широк, а некогда вежливые администраторы почему-то превращаются в продавщиц совдеповских времен.


Если вы ищете сайты с магистерскими диссертациями , заходите на сайт Work5.


. В общем, спустя некоторое время с момента открытия, уровень сервиса и культуры обслуживания снижается.  Цельюданной работы является изучение роли маркетинга в формировании конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить социально-экономическую сущность и специфика маркетинга ресторанных услуг (отличительные особенности ресторанного маркетинга - рассмотреть конкурентоспособность предприятий ресторанного бизнеса и роль маркетинговых стратегий в ее обеспечении. - изучить особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий ресторанного бизнеса - рассмотреть основные маркетинговые приемы повышения конкурентоспособности услуг ресторана "Город" - изучить оценку конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса, как основа разработки и корректировки маркетинговых стратегий (ресторан Город) - рассмотреть планирование деятельности ресторана и подходы к разработке бюджета маркетинга Объектомданного исследование выступает рольмаркетинга в формировании конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса. Предметом- рольмаркетинга в формировании конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнесана примере ресторана "Город". Рынок общепита на сегодняшний день является востребованным и постоянно расширяется и развивается, но при этом многие предприятия не отвечают предъявляемым требованиям. Например, из 62 ресторанов можно выделить лишь 15, которые обслуживают посетителей на должном уровне.  Теоретическая база исследования: в данной дипломной работе использовались труды ведущих специалистов в области гостеприимства, ресторанного бизнеса, таких как: Азарова Л.В., Иванова К.А., Аккурова Н.Е., Крупцов А.А., А.П. Дурович, Лоусан Ф., Кобяк М.В, Скобкин С.С, Щетинина Е.Б., Эгертон-Томас Кристофер. Информационной базой исследования послужили: Конституция РФ, Закон о Защите Прав Потребителей, Федеральный Закон «Об Основах туристской деятельности в Российской Федерации». Новизна дипломной работы состоит в том, что в ней были обобщены теоретические точки зрения известных специалистов в области ресторанного дела. Практическая значимость состоит в том, что данная дипломная работа была написана для усовершенствования роли маркетинга в формировании конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса “Город” и может быть применена на практике для эффективной работы заведения. Заключение о практической значимости предложенных мероприятий по совершенствованию обслуживания в ресторане “Город ” содержится в работе. Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования маркетинга предприятий ресторанного бизнеса и оценки их конкурентных преимуществ. Во второй главе проводится анализ применения маркетинговых стратегий и подходов, оценка конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса. Таким образом, структура данной дипломной работы соответствует целям и задачам настоящего исследования.

Читать дальше
Мы все постоянно слышим о конкурентоспособности продукции, компаний и т. д., но не все могут понимать, о чем идет речь. В повседневную жизнь проникает огромное количество специальных терминов, и это как раз тот случай. Что же все-таки такое конкурентоспособность? Это свойство объекта, которое показывает, насколько он может удовлетворить потребности по сравнению с аналогичными. Для того чтобы понять, провалится ли на рынке тот или иной продукт, прогорит ли компания, или ее ждет успех. Точно, конечно, сказать не сможет никто, и тем не менее это зачастую помогает избежать неприятных сюрпризов. Как бы то ни было, покупатель - а он и есть главный судья и оценщик - должен быть удовлетворен продуктом и услугой, иначе они могут исчезнуть с рынка. Именно поэтому каждый производитель постоянно думает о том, как ему превзойти соперников, и изобретает все новые методы конкурентоспособности и ее повышения. Именно поэтому в каждой крупной компании есть отдел маркетинга, который этим занимается. В среде маркетологови экономистов часто употребляется термин "устойчивое конкурентное преимущество" (УКП). Он обозначает уникальную черту того или иного товара, которая может помочь в его реализации и популяризации в потребительской среде. Уникальный вкус, запах или цвет, химические или физические свойства, эксклюзивность, бесплатное обслуживание, приятные мелочи, вроде игрушки внутри коробки с хлопьями для завтрака, - все что угодно! Рекламируя товар, производители обычно очень настойчиво упоминают ту или иную особенность этого продукта - это и есть то самое УКП. Управление конкурентоспособностью - тоже задача не из легких. Необходимо учитывать большое количество различных факторов и найти их правильное сочетание, формулу, которая поможет продукту удержаться на рынке и получить популярность. Можно идти простыми путями - повышать качество и понижать цену, а можно обратиться к нестандартным подходам, например ввести пожизненную гарантию. Что такое конкурентоспособность? Это не такой уж простой вопрос. Иногда потребители по неочевидным причинам выбирают менее качественный товар за более высокую цену. Упаковка, реклама, размещение, доступность комплектующих, советы знакомых - маркетологам, помимо экономики, приходится изучать еще и психологию покупателей, а также позиционирование бренда на рынке. Конкурентоспособность - это смесь многих и многих составляющих, которые при правильном сочетании приводят к успеху, а при неверном - в худшем случае к краху. Конкурентоспособность – понятие, которое характеризует возможности субъекта или объекта производства обойти аналогов в сложившихся условиях. Информация об этом показателе дает объективную картину того, насколько востребован продукт. А значит, появляются направляющие развития бизнеса и предприниматель или иной субъект всегда готовы к переменам. Последнее очень важно, так как позволяет быстро приспособиться к новым реалиям. Различные методы оценки конкурентоспособности используются такими субъектами, как государство, инвесторы, производители, потребители. Каждый из них производит анализ с точки зрения собственной выгоды в условиях рыночной экономики. Например, инвестор интересуется привлекательностью предприятия или региона с тем, чтобы узнать стоит ли в них вкладывать средства. Немаловажен и момент оправданности уже инвестированного капитала. При этом методы оценки конкурентоспособности предприятия должны брать в расчет следующие показатели: Ценовое соотношение с аналогами; Характеристики качества продукции; Уровень обслуживания (до и после покупки), эффективность рекламных технологий, используемых производителем. И наиболее удобным способом сравнительной оценки можно назвать многоугольник конкурентоспособности. Метод хорош тем, что довольно понятен и дает возможность сравнить предприятия или товары, услуги. Представляет он собой отображение на чертеже положения сравниваемых элементов по каждому показателю. Итак, многоугольник конкурентоспособности строится на основе следующих характеристик, которые представлены векторами, направленными в разные стороны из одной точки: 1. Цена продукта (услуги); 2. Определяющая концепция товара, услуги; 3. Уровень обслуживания при продаже (уровень квалификации персонала); 4. Сервисное обслуживание после продажи (доставка, сборка, гарантия, ремонт); 5. Рынок сбыта продукции (фирменные магазины, салоны, шоу-румыи т.д.); 6. Финансы, которыми располагает предприятие; 7. Новизна продукта или опытность предприятия; 8. Уровень информационного воздействия на потребителя (реклама, веб-сайт). Следует отметить, что это лишь примерные значения для осей, ведь каждый товар, услуга, предприятие имеют свои особенности, обусловленными разными сферами производства. Поэтому значения могут варьировать и меняться в зависимости от объектов исследования. После того, как построены оси и определены их значения, можно по системе баллов определить место каждого предприятия, товара на них. Согласно этому положению для каждого объекта чертится многоугольник конкурентоспособности, то есть соединяются точки – показатели. Затем, взглянув на полученные фигуры, можно увидеть преимущества и недостатки всех оцениваемых объектов.  
Читать дальше
АзарВ. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008. - №3. – с. 36 – 42; Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А.  Системный анализ и управление: Учеб. Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2005, – 368 с; Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006, - 196 с; Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2005, - 168 с; Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2007. – №3. – с. 68-70; ВагенЛ. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008, – 416 с; Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2005, - 304 с; ГорбылёваЗ.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2005, - 304 с; Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2007, - 157 с; ДрукерТ.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2006, - 78 с; Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): /В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2011. – 480 с. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. -М.: ООО «Новое знание», 2005, - 368 с; Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2006, - 368 с; Зорина Г. Основы туристской деятельности - М: «Советский спорт», 2005, - 242 с; Иванчук Д.В. Учебно – методическое пособие по дисциплине «Организация обслуживания посетителей предприятий общественного питания». – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2010 КабушкинН.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание, 2007, - 422 с; КотлерФ. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2007, - 787 с Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2012. Корнеев Н.В. Учебно – методическое пособие по дисциплине «Технология обслуживания посетителей предприятий общественного питания». – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2009 Лесник А.П., МацицкийИ.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2007, - 239 с; Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2006, - 361 с; Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса, 2006, - 153 с; ПапирянГ.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2007, - 274 с; ПапирянГ.А. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006, - 231 с; Родионова В.М. Финансы. - М.: «Финансы и статистика», 2005, - 267 с; Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: «Финансы и статистика», 2006, - 248 с; ТонышеваЛ.Л., Кузьмина Н.Л / Обоснование развития предприятия ресторанного бизнеса / IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2012 года Кучеренко Е. Формирование конкурентных преимуществ в области качественного обслуживания // Гостиничный и ресторанный бизнес.- 2013.- С.60-64.  Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка ресторанного бизнеса // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. – Махачкала: ДГТУ, 2012. – Часть II – с.178 Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2011– с.7 АмелинаА.Н. Ресторанный бизнес. – М.: Смарт, 2012– с.183 Котенков А.Е. Бизнес-план и инвестирование. – М.: ПРИОР, 2013-  с.185 Китаев А.Н. Управление бизнес-проектами. – М.: МР3 Пресс, 2006 – с.178 Бородина В.В.Маркетинг услуг. – М.: Гардарика, 2010– с.371 УокерДж. Р. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с.19 Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - М.: Книжный мир, 2011 – с.83 Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - М.: Книжный мир, 2011 – с.87 Яковлев П.А. Теория гостеприимства. – М.: Олма-пресс, 2012– с.119 Гороховский С.И., ЛюдаевА.В., БолотовС.А. Сервисные услуги в ресторанно-гостиничномбизнесе//Экспертиза. – 2012. - № 12 – с.183 Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент. – М.: ПРИОР, 2011– с.172 АмелинаА.Н. Теория успешного бизнеса. – М.: Смарт, 2012 – с.261 Бабурин А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов. – М.: Олма-пресс, 2011– с.80 Приходько С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия. – М.: МР3 Пресс, 2012– с.18 ШерементК.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2006, - 412 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image