Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения спроса на аптечном рынке4 1.1Спрос и потребность на различные товары на аптечном рынке4 1.2Характеристика категорий потребителей аптечного рынка7 1.3Методика анализа структуры ассортимента в аптеке11 Глава 2. Анализ спроса на аптечном рынке России16 2.1 Анализ рынка аптек на рынке России16 2.2 Анализ спроса на лекарственные средства в аптеках России21 Заключение33 Список использованных источников35

Исследование спроса на товары аптечного ассортимента

курсовая работа
30 страниц
88% уникальность
2014 год
112 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения спроса на аптечном рынке4 1.1Спрос и потребность на различные товары на аптечном рынке4 1.2Характеристика категорий потребителей аптечного рынка7 1.3Методика анализа структуры ассортимента в аптеке11 Глава 2. Анализ спроса на аптечном рынке России16 2.1 Анализ рынка аптек на рынке России16 2.2 Анализ спроса на лекарственные средства в аптеках России21 Заключение33 Список использованных источников35
Читать дальше
В настоящее время происходит активный рост количества предприятий в различных сферах. Сфера фармацевтики не стала исключением. С падением СССР, в страну начал поступать товар с иностранных рынков. Фармацевтическая продукция также начала в больших объемах поступать в нашу страну.


Успейте заказать решение контрольной работы в Тюмени , чтобы успеть до дедлайнов.


. Все это привело к росту количества единиц товара в ассортименте аптек. Рост количества аптек и аптечных сетей привел к возникновению жесткой конкуренции в отрасли. При этом конкуренция строится не столько на предлагаемом ассортименте лекарственных препаратов, сколько на цене на данный ассортимент и на сервис. Однако каждая аптека должна учитывать влияние спроса на формирование аптечного ассортимента с тем, чтобы иметь в наличии необходимое количество каждой категории. Именно это делает исследование спроса на товары аптечного ассортимента актуальным. Цель данного исследования – исследование спроса на товары аптечного ассортимента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить спрос и потребность на различные товары на аптечном рынке; - дать характеристику категорий потребителей аптечного рынка; - раскрыть методику анализа структуры ассортимента в аптеке; - провести рынка аптек на рынке России; - провести анализ спроса на лекарственные средства в аптеках России. Объект исследования – потребительский спрос. Предмет исследования – изучение спроса на товары аптечного ассортимента. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Процесс снабжения аптечной организации товарами включает несколько операций: 1) изучение спроса на товары аптечного ассортимента, определение потребности в них, выбор поставщика и оформление договорных отношений; 2) мероприятия по доставке товара и его приемке; 3) оплата товара и транспортных расходов по его доставке. Всех потребителей по типу покупательского поведения можно разделить на следующие категории: "Жесткий", "Всезнайка", "Дружелюбный экстраверт", "Нерешительный", "Противный спорщик", "Воин", "Некоммуникабельный", "Позитивно мыслящий". Каждый тип потребителя требует индивидуальной стратегии коммуникации. Ассортимент - это та продукция, которую мы предлагаем нашему покупателю. При проведении аналитической работы по действующему в аптечном учреждении ассортименту можно оценить его по таким маркетинговым показателям: широта ассортимента, полнота ассортимента, глубина ассортимента, насыщенность ассортимента, гармоничность ассортимента, полнота использования, устойчивость ассортимента, степень обновления ассортимента. В аптечном сегменте в 2012 году произошли заметные изменения. В первую очередь стоит сказать о «переделе» на аптечном рынке. По итогам 2012 года на первое место по объему продаж вышла аптечная сеть «Ригла» с оборотом 17,4 млрд. руб. (прирост продаж к 2011 году 18%). Доля сети составила 2,54%. На втором месте по результатам 2012 года находится сеть А5 (объединившая в себя в 2011 году аптечные сети А5, Мособлфармация, Норма). Третье место в рейтинге аптечных сетей досталось бывшему лидеру – аптечной сети «36,6». Доля сети по итогам года составила 2,41%, упав с 2,7% в 2011 году. Как и в 2011 году, в сегменте ЛПУ в стоимостном объеме наибольшая доля приходится на импортную продукцию, в то время как по объему в упаковках лидируют отечественные препараты. Разделение препаратов по ценовым категориям позволило выявить, что в 2012 году во всех сегментах был отмечен рост в стоимостном выражении, за исключением сегмента от 50 руб. до 150 руб., в котором наблюдается падение объема закупок на 4%. Самым емким остается сегмент препаратов с ценой выше 500 руб., при этом его доля выросла почти на 1% за счет сокращения объемов закупки сегмента «от 50 руб. до 150 руб.». В 2012 году он занял около 61,9% стоимостного объема сектора ЛПУ и всего 4,1% в натуральном выражении. Отметим, что средняя стоимость одной упаковки в сегменте от 500 руб. составляет порядка 2 160 руб., что почти в 15 раз выше, чем средняя цена всех ГЛС в больничных закупках. Первое место в госпитальном рейтинге брендов, как и в предыдущие периоды, занимает НАТРИЯ ХЛОРИД – растворитель для ряда инъекционных и инфузионных лекарственных форм. Доля этого бренда максимальна в сегменте ЛПУ и составила 4,7%. На втором месте в рейтинге самых закупаемых брендов – КАЛЕТРА с долей 2,5%. Для данного препарата отмечен максимальный прирост закупок. Как уже отмечалось выше, именно во многом благодаря этому бренду компания ABBOTT смогла войти в тройку лидеров госпитального сегмента по итогам 2012 г. На третьем месте – препарат КОМБИВИР компании GLAXOSMITHKLINE. Доля ТОП-20 брендов в госпитальных закупках составляет порядка 23%. Причем в рейтинг попадают как дорогие импортные лекарственные средства, так и дешевые отечественные препараты (НАТРИЯ ХЛОРИД, ГЛЮКОЗА). По сравнению с 2011 годом в рейтинге за 2012 г. появилось шесть новых брендов, среди которых три противовирусных препарата для лечения ВИЧ-инфекции – ПРЕЗИСТА, ИСЕНТРЕСС, РЕАТАЗ и три противомикробных средства: для лечения туберкулеза (КАПРЕОМИЦИН), заболеваний дыхательной системы (АВЕЛОКС) и антибиотик-цефалоспорин широкого спектра действия ЦЕФТРИАБОЛ.
Читать дальше
Список использованных источников Мнушко З. Н., Дихтярева Н. М. Менеджмент и маркетинг в фармации.— Харьков: УкрФА, 2009. Сотрудничество двух лидеров//Еженедельник Аптека.— К.: НПП Морион.— 2009.— № 17. Денис Олейников. Управление запасами в фармацевтическом бизнесе.— К.: НПП Морион.— 2009.— № 33. Питер Дойль. Менеджмент, стратегия и тактика. Санкт- Петербург, 2009. Приходько В. С. Маркетинг и мерчандайзинг на месте продажи// Провизор.— 2007.—№ 10. Джеймс Дж. Настольная книга по фармацевтическому маркетингу. – М: Литера, 2012. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. : Прогресс, 1991. Смит М. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика. – М. : Литтера, 2010. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. – М. : Ремедиум, 2012. Фармацевтический рынок России 2012. [электронный ресурс]. - dsm.ru›content/file/godovoy_othet_cd.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image