Введение3
1. ИНИЦИАТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ7
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ7
1.1. Приемы и методы воспитательной работы, способствующие7
развитию инициативности детей7
1.2. Организация ученического самоуправления в образовательном учреждении15
1.3. Модели и формы ученического самоуправления с позиции их возможностей по развитию инициативной личности школьника20
2. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ28
2.1. Детское объединение «Республика добра, любви и света»28
2.2.Изучение инициативности участников детского объединения «Республика добра, любви и света»32
2.3.Активные формы организации деятельности ученического самоуправления в работе детского объединения «Республика добра, любви и света» по развитию инициативности детей .38
Заключение41
Список использованной литературы44
Читать дальше
Детское самоуправление школы выражается деятельностью детского объединения «Республика добра, любви и света». Ранее функционировала административная модель ученического самоуправления, однако данная модель уже не отвечает современным требованиям, она не способна сформировать инициативного гимназиста, не дает возможности для самовыражения детей.
Было проведено
исследование на предмет сформированностиу детей-участников детского объединения «РДЛС» – инициативности. Данная работа осуществлялась как контрольное измерение, с целью более эффективного планирования деятельности объединения.
С учетом данной ситуации во втором полугодии определены новые задачи детского объединения школы «РДЛС»:
формирование позитивного опыта разрешения различных проблем благодаря собственной активности;
создание условий для участия гимназистов в интересной для них общественно полезной деятельности;
поощрение инициатив учащихся, по проведению социально одобряемых и личностно значимых дел;
привлечение ребят к проектированию и руководству социальными программами и акциями.
Ведущими принципами деятельности объединения участниками ученического самоуправления установлены:
поддержка инициатив участников (помощи);
полезность (себе и другим);
ответственность.
Работу всех министерств детского объединения «РДЛС» и клубов по интересам организовали в ключе социального проектирования конкретной тематической направленности, соответствующей их деятельности: культура, спорт, образование и др.
Участие детей в работе детского объединения школы способствует становлению инициативной личности. Количество заявленных и реализованных инициатив подростками-участниками детского объединения «Республика добра, любви и света» показывает положительную динамику.
Так как, в работе министерств принимаетучастите сравнительно небольшая аудитория гимназистов, которые уже обладают некоторыми лидерскими качествами им необходима только поддержка и ориентиры деятельности.
Каждое занятие Школы осуществляется активными формами, по окончанию занятия – ребята получают задание по реализации получившегося результата (продукта) в общественно полезном направлении.
Под руководством Актива школы были организованы и успешно проведены различные мероприятия:
традиционные праздники школы: День Учителя, День школы, Новогодние праздники, месячник военно-патриотического воспитания, фестиваль спортивных танцев, фестиваль классных коллективов, Праздник последнего звонка, Праздник «Гармония»;
вечера отдыха («Осенний бал» и др.);
концерты (8 марта, благотворительные концерты и др.) ШОУ (Школа Отважных и Удивительных) «Алмазы школы».
С введением в воспитательном пространстве школы Портфолио гимназическое самоуправление оказывает поддержку в реализации данного новшества. Инициативная группа детского объединения помогала в составлении рейтинга гимназистов – участников конкурса «Гимназист 21 века», работало в жюри. По итогам конкурса ребятами детского объединения был создан стенд «Гимназист 21 века», который располагается в фойе первого этажа школы.
Цель, поставленная в данной ОЭР полностью не достигнута, так как будет проводиться дальнейшая работа: итоговое контрольное измерение, подведение итогов введения в деятельность детского объединения активных форм и методов работы.
Однако, уже по результатам промежуточного контроля и активности участников детского объединения «РДЛС» можно отметить положительную динамику в развитии инициативности детей.
Гипотезу нашей работы подтверждается: развитие инициативности гимназиста будет более эффективным, если способствовать регулярному применению активных форм и методов работы в деятельности ученического самоуправления.
Читать дальше
Анучина Е. А., Казарин В. В., ДубовицкаяЮ. В. Ученическое самоуправление в школе// Справочник классного руководителя, 2006, №0
Волохов А. В., ФришманИ. И. Технологии и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах //Приложение к журналу «Внешкольник»/ А. В. Волохов, И. И. Фришман. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2005. – 72 с.
Дик Н. Ф. 100 добрых дел – для нас на предел Книга для классных руководителей 5 – 9 классов)/ Н. Ф. Дик.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 316 с.
Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа/Авт.-сост. Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 240 с.
Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы
образа --Я? в ситуации перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С.
61.
Методические рекомендации по развитию ученического
самоуправления//Справочник классного руководителя, 2007, №4
ПрутченковА. С. Модели ученического самоуправления в системе
дополнительного образования. //Приложение к журналу
«Внешкольник»/ А. С. Прутченков.– М. ООО «ДОД», 2007. №2.– 120
с.
http://www.tgl.net.ru Малкина Н. Г.Инновационныйподход в
формированиисоциальной компетентности школьников.
http://www.pmuc.ru/jornal/number9/besedina.shtml Беседина И.
Формирование социальной компетентности.
http://www.zipsites.ru Калинина Н. В. Шкала социальной
компетентности.
Ученическое самоуправление//Классный руководитель. 2008. №4
Читать дальше