Введение 3 1. Маркетинг, как инструмент планирования деятельности предприятия 6 1.1. Функции маркетолога 6 1.2. Основные аспекты профессионального маркетинга 12 1.3. Маркетинговый план 14 1.4. Нейромаркетинг 18 2. Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Северянка» 21 2.1 История и описание организации 21 2.2 Анализ среды предприятия 23 2.3 SWOT – анализ 25 3. Планирование деятельности предприятия 29 Заключение 34 Использованная литература 39

(Анализ маркетинговой среды предприятия

курсовая работа
40 страниц
80% уникальность
2014 год
60 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Маркетинг, как инструмент планирования деятельности предприятия 6 1.1. Функции маркетолога 6 1.2. Основные аспекты профессионального маркетинга 12 1.3. Маркетинговый план 14 1.4. Нейромаркетинг 18 2. Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Северянка» 21 2.1 История и описание организации 21 2.2 Анализ среды предприятия 23 2.3 SWOT – анализ 25 3. Планирование деятельности предприятия 29 Заключение 34 Использованная литература 39
Читать дальше
Всякое производство сталкивается с такими проблемами как найти рынки сбыта, занять на них достойное место и установить наиболее оптимальные цены на предлагаемый товар. Наиболее существенными являются вопросы: что, и в каком количестве производить для поддержания постоянного спроса на свою продукцию и как грамотно проинформировать о её свойствах и качественных преимуществах потенциальных потребителей. Для решения данных задач существует такой информационно-ёмкий и требующий определённых затрат процесс как маркетинг. Маркетинг занимается планированием и осуществлением замыслов, связанных с реализацией конечного продукта производства, ценообразованием, продвижением и осуществлением идей, услуг с помощью торгов, обмена, удовлетворяющих конкретных лиц или организаций[4,c.88]. Основные причины коммерческих неудач: - некомпетентность, неопытность в данном деле, отсутствие навыков управления, незнание законов межличностного общения; - переоценка финансовых возможностей (нехватка стартового капитала), как следствие занижения реальных издержек, ошибок в скорости оборота денежных средств, слишком оптимистичные надежды на объём продаж; - неграмотное исследование особенностей рынка, что ведёт, к неверным обоснованиям и требованиям потребительских свойств и технических качеств, продукции; - незнание основ работы с финансами, что ведёт к несоблюдению смет, замораживанию средств и преждевременному обращению к кредитам; Эффективность маркетинга напрямую зависит от всех элементов его структуры[6,c.12]. Осознание комплексности маркетинга наиболее важно в связи с тем, что невнимательное отношение к любому, казалось бы, незначительному пункту повлечёт крах всей системы в целом.


Нужно написать доклад на заказ в Томске ? Work5 поможет.


. Обособление элементов, деление на более и мене значимые составляющие, растаскивание комплекса недопустимо при ведении маркетинговой политики. Сущность маркетинга, как процедуры продвижения товара заключается в том, что необходимо изначально определиться, какие изделия производить - Легко продавать продукцию нужную людям, и трудно избавится от товаров, которые приходится навязывать. Неправильной является та маркетинговая политика, где основная направленность делается на рекламу и сбыт при полном игнорировании исследований, связанных с потребительским спросом. Изучение потребностей потенциального покупателя, его мотиваций, желаний и требований к приобретаемому товару позволяет определить, как с наибольшей выгодой для себя их использовать[2,c.36]. Кроме того маркетинговые исследования должны учитывать социальные, правовые, общественные интересы: законодательные акты, экологические аспекты, факторы влияющие на здоровье людей, общественное мнение. Различают маркетинг, как концепцию мышления, и как комплекс действий. Существует краткосрочный (год, полтора), долгосрочный (от 10 до 15 лет) и среднесрочный (3 - 5 лет) маркетинговый прогноз. Нет единой схемы построения маркетинговых систем, и не существует универсального шаблона для организации деятельности в данной сфере. Философия маркетинга характеризуется не столько видом деятельности, сколько конкретной целью. В задачи маркетинга входит разработка вопросов, предшествующих решениям как в области связанной с производством так в определении размера капиталовложений, напрямую зависящих, от возможностей сбыта. Цель данной работы на примере предприятия швейной фабрики Северянка города Новый Уренгой провести маркетинговый анализ предприятия и разработать предложение по устойчивому развитию предприятияс сохранением конкурентоспособных качеств. Для этого необходимо: — провести анализ внешней и внутренней среды организации; — определить миссию и цели; — предложить рекомендации по выполнению выбранной стратегии.

Читать дальше
Роль предприятия в современной экономике, направленность и характер взаимосвязей между макроэкономическими и микроэкономическими уровнями, внутренние механизмы принятия решений на предприятии, а также инструменты управления предприятием исследуется многими учеными, но, все же, остается актуальным. Управление эффективностью компании — это не разовое событие или мероприятие, а процесс, ежедневный кропотливый труд линейных руководителей и эйчаров. Рост эффективности каждого отдельного сотрудника повышает эффективность подразделения, компании в целом. Как только количество высокорезультативных работников достигает критической отметки, наблюдается своего рода «квантовый скачок» повышения эффективности всей компании. Переход на качественно новый уровень происходит в соответствии с законами диалектики, которые сформулировал великий немецкий философ Фридрих Гегель. Задача менеджеров — по возможности приблизить момент «перехода количества в качество». Этот закон замечателен своей универсальностью: ему подчиняются не только процессы развития галактик и человеческих цивилизаций, но и профессиональный рост отдельного специалиста. Маркетинговый план похож на план игры любой спортивной команды. Без конкретного плана игры тренер мог бы просто проинструктировать команду словами «Выходите на поле и играйте». Хотя такая команда и может выиграть благодаря физическим способностям игроков, это маловероятно. В то же время для того, чтобы выигрывать игры одних только хороших игроков не достаточно. Многие предприниматели обладают отличными идеями, но не могут их успешно реализовать[4,с.110]. Необходимо иметь как прекрасную стратегию, так и прекрасное ее исполнение. Даже в этом случае успех не может быть гарантирован. Однако, обладая и тем и другим, предприниматель существенно повышает свои шансы на успех. Этот принцип является ключевым в стратегическом планировании: сочетание прекрасной стратегии с совершенным ее исполнением. При этом важным в конечном счете является не собственно стратегическое планирование, а как оно дополняется тремя ключевыми параметрами: планированием, исполнением и постоянным совершенствованием. Инвестиции в разработку стратегии повышают шансы предприятия на успех, объединяют руководство предприятия и исполнителей для решения одних задач. В связи с этим является ли стратегическое планирование краткосрочной или долгосрочной задачей? Многие считают, что стратегия является долгосрочной задачей. Оспаривается факт, что стратегия может быть краткосрочной. В действительности же стратегия не имеет отношения ко времени. Стратегия имеет дело с конкуренцией. В качестве демонстрации последнего утверждения можно привести следующий пример. Представьте, что вы – генерал единственной армии в мире. Не существует конкурентов, таких как другие армии. В результате, стратегия вам не нужна. Вместо этого, вам нужен хороший производственный план, который бы решал, какого цвета форму носить солдатам и как отбирать музыкантов в полковые оркестры. Однако, стоит ввести в «бой» еще одного конкурента, как тут же стратегия становится важным фактором. Поэтому то стратегия не имеет ничего общего со временем. Стратегическое планирование занимается конкуренцией. Является ли стратегическое планирование прерогативой крупных предприятий? Стратегия не имеет ничего общего с размером предприятия. В любом конкурентном окружении предприятия, которые могут лучше чем конкуренты продумать свои действия, лучше чем конкуренты спланировать свою деятельности и лучше чем конкуренты маневрировать на рынке, получают конкурентные преимущества. Малые и средние предприятия должны разрабатывать стратегию, охватывающую конкурентную борьбу в течение ближайших трех лет. Так как при этом будут возникать быстрые технологические и маркетинговые изменения, этим предприятиям будет необходимо приспосабливать свои планы к изменениям во внутренней и внешней среде. Как генерал, пример которого был приведен выше, вам будет необходимо пересматривать тактику и оттачивать методы маневрирования. Эта гибкость является ключом к успеху. Большая часть предпринимателей, особенно, в инновационном бизнесе принимают отличные решения по стратегии развития, т.к. они постоянно думают о том, как совершенствовать свой бизнес. В связи с этим недостатка стратегических идей не бывает. Поэтому, когда инновационный бизнес терпит неудачу, это чаще всего является результатом слабости процессов планирования, исполнения и постоянного совершенствования. Многие предприниматели думают, что все остальные члены их команды понимают цели их бизнеса, и поэтому не тратят времени на то, чтобы донести до всех цели деятельности предприятия. Многие предприниматели обладают прекрасными задумками, но не могут успешно воплотить их в жизнь. Часто предприятия не могут просто фокусироваться на критических параметрах, которые помогли бы им достичь успеха. В рамках данной работы было проведено исследование деятельности предприятия ОАО "Северянка", с целью применения стратегического управления в этой организации. При этом были решены основные задачи исследования: 1. Проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия. 2. Определена миссия и поставлены цели организации. 3. Выбрана стратегия фирмы и дана оценка этой стратегии. 4. Поставлены задачи для реализации стратегии и контроля. 5. Предложены рекомендации для проведения необходимых изменений в организации. Хотя все аналитические методы, предложенные нами, важны и являются неотъемлемой составляющей принятия решения, окончательное решение принимается исходя из целей компании и видения развития компании, которое есть у менеджеров компании. Ключом к успеху является постоянные изменения, отражающие изменение внешней среды. Многие предприятия занимаются стратегическим планированием, но затем у них не хватает воли воплотить выбранную стратегию в жизнь и вносить в свою организацию постоянные изменения. Например, когда вы возвращаетесь после разработки стратегических планов к ежедневным заботам предприятия, вы можете снова окунуться в рутину и сиюминутные проблемы. Нельзя позволять, чтобы это произошло. В процессе стратегического планирования нужно разработать мероприятия, которые позволят обеспечить среду для постоянной реализации стратегических планов. Это требует определенной структуры и дисциплины и обычно включает в себя постоянное обсуждение достигнутого. Необходимо разработать процесс постоянного внедрения элементов стратегического плана, чтобы «план жил». В противном случае, стратегического успеха достигнуть не возможно. Для того, чтобы стратегический план «жил», нужно проводить обсуждения поставленных целей, планов их достижения и того состояния, в котором компания находится на пути достижения этих планов. Для того, чтобы формализовать и структурировать процесс работы над исполнением стратегического плана необходимо выполнить следующий комплекс работ: — довести до всех работников компании цели, поставленные перед предприятием; — назначить ответственных за отдельные ключевые компоненты стратегического плана; — определить групповые и индивидуальные цели; — определить ключевые мероприятия по выполнению стратегического плана; проведение постоянных обсуждений хода выполнения стратегического плана. Рекомендуется проводить обсуждения хода выполнения стратегического плана не реже одного раза в две недели. Это хороший способ для того, чтобы освежить тот энтузиазм, который был достигнут при разработке стратегического плана. Обсуждение стратегического плана позволяет четче понять проблемы исполнения плана и обеспечить приверженность членов команды стратегическому плану. Создание постоянной движущей силы для достижения поставленных целей требует большой дисциплины. Частью деловой активности должно становиться постоянное внесение изменений в деловые процессы предприятия. Внедрение новых методов оценки деятельности предприятия, новых форм отчетности о ходе выполнения работ, новых компенсационных планов, совпадающих со стратегическими целями, новых приоритетов вложения средств – все это может помочь в реализации стратегических планов.
Читать дальше
Учебники и учебные пособия: 1. Основы предпринимательской деятельности / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Халфина Р.О. Cовременный рынок: правила игры. М., 2010. С.5. 3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М: Инфра-М, 2012. – С. 26. 4. Рассказова Н.В. Теоретические аспекты малого предпринимательства в контексте устойчивого развития социально экономической системы. – М.: Теоретическая экономика, 2009. – С. 43. 5. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1997. Статьи : 6. Экономика и жизнь. Журнал. № 1/09 с.110— 115 7. Маркетинг - правила выживания. Журнал. № 6/09 с. 102 – 107 8. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/11. с. 89— 100 9. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/11 с. 97— 101, 107— 113 Интернет— ресурсы 10. http://www.lib.ane.ru/ - научная библиотека РАНХиГС 11. http://ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» 12. http://www.cfin.ru/ - сайт «Корпоративный менеджмент» 13. http://www.stplan.ru/ - сайт «Стратегическое управление и планирование» 14. http://www.aup.ru/ - административно-управленческий портал
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image