Введение 3
1. Теоретические основы коммуникации 6
1.1. Сущность коммуникации 6
1.2. Коммуникационная компетентность 11
2. Коммуникации в межличностных отношениях 14
2.1. Коммуникативные стили: понятие и сущность 14
2.2. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных
коммуникаций в современной организации 17
2.3. Особенности коммуникации в организации 19
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти
синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями,
чувствами, схемами поведения и т.п. Понятие коммуникации включает
информационные аспекты работы менеджера. Рассматривая понятие коммуникации,
можно отметить, что это процесс, который люди осуществляют ежедневно, но
далеко не все осуществляют коммуникации эффективно.
От того насколько эффективен процесс коммуникаций зависит
согласованность действий сотрудников организации, результативность их
работы, а в конечном счете успех организации. Каждый из нас является
участником коммуникационного процесса и сталкивается с ситуациями, когда
эффективный информационный обмен оказывается затруднен. Однако, трудности в
общении отдельных личностей имеют не столь глобальные последствия по
сравнению с последствиями неэффективных коммуникаций в управлении
организацией.
Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и,
конечно же, предприятий. Также коммуникация является основной частью
общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать
согласованность действий и является одним из важнейших элементов
межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества.
Понятие коммуникативного стиля означает достаточно привычные и
устойчивые способы поведения, которые присущи данному человеку. Он их может
применять при установлении различных отношений, взаимодействии с людьми.
Вообще понимание определенного собственного коммуникативного стиля, а также
умение распознавать какой-либо стиль партнера по коммуникации – это
ключевые характеристики, так называемой коммуникативной компетентности. В
основу измерения межличностной коммуникации легли 2 ключевые переменные, а
это открытость в коммуникации, а также адекватность обратной связи.
Коммуникативная компетентность – это определенная способность
устанавливать, а также поддерживать нужные контакты с другими людьми. Для
высокоэффективного процесса коммуникации характерным является достижение
определенного взаимопонимания партнеров, а также лучшее понимание предмета
общения и ситуации. Все это способствует решению проблем, а также
обеспечивает достижение поставленных целей с наиболее оптимальным
расходованием ресурсов. Сегодня коммуникативная компетентность
рассматривается именно как некоторая система внутренних ресурсов, которые
необходимы для построения высокоэффективной коммуникации в круге ситуаций,
так называемого, межличностного взаимодействия.
Общение эффективно, если оно достигает заранее поставленной цели, а
его результаты ожидаемы в данной ситуации. У нас возникает субъективное
ощущение собственной коммуникативной компетентности через посылаемые нам
вербальные сообщения и сопровождающее их невербальное поведение. Способы
общения могут быть сформированы в ходе социализации, обретения жизненного
опыта и поэтому быть глубоко заложенным, стабильно присущим, неотъемлемым
достоянием нашей личности. Они также могут быть целенаправленно применены
для пристройки к конкретному партнеру и во имя решения поставленной
профессиональной задачи.
Читать дальше
1. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2009. - №4. - С. 23-34
2. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности : авт. дис. . канд. психол. Наук / Н.С. Колмогорова. Барнаул, 2009.
3. Конецкая В. П. Социология коммуникации. – М., 2012.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2009. - 672 с.
5. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2009.
6. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. -М.: Издательство Национального института бизнеса, 2012.
7. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2009. – 369 с.
8. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2009. - 394 с.
9. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2009.
10. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.-216с.
11. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2012. - 703 с.
12. Смирнов Э. А. Основы теории организации. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2011.
13. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2012 – 379 с.
14. Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика - СПб.: Питер, 2011.
15. Коммуникативные стили. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://its-journalist.ru/Articles/kommunikativnye_stili.html
16. Коммуникативные стили. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/07/07/kommunikativnye_stili.html
17. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://managment-study.ru/kommunikacionnye-stili-i-ix-vliyanie-na-effektivnost-mezhlichnostnyx-kommunikacij-v-sovremennoj-organizacii.html
18. Стили коммуникативного поведения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/kulturologia/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_-_saytarli_il/stili_komunikativnoyi_povedinki.htm
Читать дальше