Введение 3 1. Теоретические основы коммуникации 6 1.1. Сущность коммуникации 6 1.2. Коммуникационная компетентность 11 2. Коммуникации в межличностных отношениях 14 2.1. Коммуникативные стили: понятие и сущность 14 2.2. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации 17 2.3. Особенности коммуникации в организации 19 Заключение 29 Список литературы 31

Коммуникативные стили в межличностных отношениях

курсовая работа
Деловой этикет
25 страниц
82% уникальность
2014 год
103 просмотров
Ушакова Е.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы коммуникации 6 1.1. Сущность коммуникации 6 1.2. Коммуникационная компетентность 11 2. Коммуникации в межличностных отношениях 14 2.1. Коммуникативные стили: понятие и сущность 14 2.2. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации 17 2.3. Особенности коммуникации в организации 19 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Изменения, которые произошли в экономике нашей страны в последние годы, заставляют предприятия искать все новые пути повышения своей конкурентоспособности. Ведь работая в условиях быстрого развития новых технологий и увеличения роли информации во всех сферах жизни человека, руководители предприятий должны эффективные коммуникации своего бизнеса с внутренней и внешней средой предприятия. Можно сказать, что коммуникационная политика является важнейшим инструментом укрепления позиций организации на рынке. На современном этапе развития рынка необходимо применение именно комплексных подходов к коммуникационным процессам на предприятии, а также интенсивная практическая и теоретическая проработка механизмов и моделей управления коммуникационной политикой в организации. Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и, конечно же, предприятий.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Томске - Work5.


. Также коммуникация является основной частью общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать согласованность действий и является одним из важнейших элементов межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. В условиях современного рынка организациям приходится управлять сложнейшей системой коммуникаций, где коммуникация может рассматриваться как информационное взаимодействие между несколькими объектами. Само же предприятие должно поддерживать коммуникации со своими потребителями, посредниками и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая из этих разнообразных групп поддерживает коммуникативную связь и со всеми остальными. Поэтому можно сказать, что успешная деятельность организации во многом будет зависеть от правильно построенной и продуманной коммуникационной политики. Коммуникационная политика современной организации – это мощный инструмент влияния этого предприятия на внутреннюю и внешнюю среду именно с помощью информационного взаимодействия. Она направлена в первую очередь на формирование стимулирование и сбыта спроса на товары и услуги фирмы. [1] Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день ключевой компетентностью является именно коммуникативная компетентность, так как она обеспечивает достаточно успешную адаптацию и социализацию, а также самореализацию в обществе. Коммуникативная компетентность подразумевает под собой готовность ставить, а также достигать цели устной, письменной коммуникации, а именно получать требуемую информацию, а также представлять, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в публичном выступлении и диалоге, на основе признания разнообразия позиций, уважительного отношения к ценностям других людей. [2] Вообще понятие определенного коммуникативного стиля означает достаточно привычные, а также устойчивые способы поведения, которые присущие человеку. Их он применяет при установлении отношений, а также взаимодействии с людьми. Здесь ключевое внимание обращается именно на индивидуальные отличия в поведении людей, а также указывается на устойчивость этого способа поведения. Основной акцент делается на внешних формах поведения, на том, что можно наблюдать, то есть слышать и видеть. [3] Целью курсовой работы является рассмотрение коммуникативных стилей в межличностных отношениях. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - определить сущность коммуникации; - рассмотреть коммуникационную компетентность; - определить понятие и сущность коммуникативного стиля; - изучить коммуникационные стили, а также их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации; - рассмотреть особенности коммуникации в организации.

Читать дальше
Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п. Понятие коммуникации включает информационные аспекты работы менеджера. Рассматривая понятие коммуникации, можно отметить, что это процесс, который люди осуществляют ежедневно, но далеко не все осуществляют коммуникации эффективно. От того насколько эффективен процесс коммуникаций зависит согласованность действий сотрудников организации, результативность их работы, а в конечном счете успех организации. Каждый из нас является участником коммуникационного процесса и сталкивается с ситуациями, когда эффективный информационный обмен оказывается затруднен. Однако, трудности в общении отдельных личностей имеют не столь глобальные последствия по сравнению с последствиями неэффективных коммуникаций в управлении организацией. Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и, конечно же, предприятий. Также коммуникация является основной частью общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать согласованность действий и является одним из важнейших элементов межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества. Понятие коммуникативного стиля означает достаточно привычные и устойчивые способы поведения, которые присущи данному человеку. Он их может применять при установлении различных отношений, взаимодействии с людьми. Вообще понимание определенного собственного коммуникативного стиля, а также умение распознавать какой-либо стиль партнера по коммуникации – это ключевые характеристики, так называемой коммуникативной компетентности. В основу измерения межличностной коммуникации легли 2 ключевые переменные, а это открытость в коммуникации, а также адекватность обратной связи. Коммуникативная компетентность – это определенная способность устанавливать, а также поддерживать нужные контакты с другими людьми. Для высокоэффективного процесса коммуникации характерным является достижение определенного взаимопонимания партнеров, а также лучшее понимание предмета общения и ситуации. Все это способствует решению проблем, а также обеспечивает достижение поставленных целей с наиболее оптимальным расходованием ресурсов. Сегодня коммуникативная компетентность рассматривается именно как некоторая система внутренних ресурсов, которые необходимы для построения высокоэффективной коммуникации в круге ситуаций, так называемого, межличностного взаимодействия. Общение эффективно, если оно достигает заранее поставленной цели, а его результаты ожидаемы в данной ситуации. У нас возникает субъективное ощущение собственной коммуникативной компетентности через посылаемые нам вербальные сообщения и сопровождающее их невербальное поведение. Способы общения могут быть сформированы в ходе социализации, обретения жизненного опыта и поэтому быть глубоко заложенным, стабильно присущим, неотъемлемым достоянием нашей личности. Они также могут быть целенаправленно применены для пристройки к конкретному партнеру и во имя решения поставленной профессиональной задачи.
Читать дальше
1. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2009. - №4. - С. 23-34 2. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности : авт. дис. . канд. психол. Наук / Н.С. Колмогорова. Барнаул, 2009. 3. Конецкая В. П. Социология коммуникации. – М., 2012. 4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2009. - 672 с. 5. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2009. 6. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. -М.: Издательство Национального института бизнеса, 2012. 7. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2009. – 369 с. 8. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2009. - 394 с. 9. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2009. 10. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.-216с. 11. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2012. - 703 с. 12. Смирнов Э. А. Основы теории организации. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2011. 13. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2012 – 379 с. 14. Спивак В. А. Корпоративная культура: Теория и практика - СПб.: Питер, 2011. 15. Коммуникативные стили. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://its-journalist.ru/Articles/kommunikativnye_stili.html 16. Коммуникативные стили. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/07/07/kommunikativnye_stili.html 17. Коммуникационные стили и их влияние на эффективность межличностных коммуникаций в современной организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://managment-study.ru/kommunikacionnye-stili-i-ix-vliyanie-na-effektivnost-mezhlichnostnyx-kommunikacij-v-sovremennoj-organizacii.html 18. Стили коммуникативного поведения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/kulturologia/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_-_saytarli_il/stili_komunikativnoyi_povedinki.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image