Валютные колебания на мировом рынке не могли не отразиться на туристическом бизнесе Екатеринбурга и Урала. Эксперты заявляют, что рынок замер в ожидании роста рубля. Покупатели не торопятся бронировать туры в надежде, что ситуация с долларом и евро стабилизируется. Масла в огонь подливает ситуация на Украине и слух о том, что Евросоюз может приостановить выдачу виз российским туристам. Некоторые участники рынка в буквальном смысле начали паниковать, другие призывают сохранять спокойствие и немного подождать: возможно, все еще стабилизируется.
Стоит отметить, что, по мнению экспертов, падение продаж зарубежных туров никак не отразится на росте спроса на российские курорты. Участники рынка единогласно заявляют, что люди, привыкшие отдыхать за рубежом, «пока не развернули свои оглобли в сторону внутрироссийского отдыха».
Некоторые эксперты полагают, что в этом году большинство россиян проведут отдых в Азии. По их словам, сейчас граждане более активно стали покупать путевки в Таиланд, Вьетнам, Китай, ОАЭ, Турцию и другие долларовые страны из-за того, что евро ведет себя более нестабильно.
Анализ деятельности двух туристических компаний показал, что фирмы развиваются по разным стратегиям:
1. Компания Библио-Глобус развивает свою сеть с помощью агентских договоров, а компания TEZ TOUR только с помощью договора франшизы.
2. Компания TEZ TOUR осваивает только международный туристический рынок, а Библио-Глобус выходит еще и на внутренний рынок.
3.Комания Библио-Глобус разрабатывает инновационные проекты по продвижению своего сайта и улучшения качества обслуживания клиента, а компания TEZ TOUR имеет контроль качества предлагаемых услуг на конечном этапе обслуживания.
4. Компания TEZ TOUR вводит в свой арсенал меньше новый туров, чем Библио-Глобус.
5.Рекламная политика более расширенная и четко направленная у компании TEZ TOUR, чем у компании Библио-Глобус.
6. Компания TEZ TOUR имеет разработанную обучающую программу для новичков, у компании Библио-Глобус программа пока в стадии разработки.
Каждая из фирм, которая вкладывает деньги в рекламу, имеет право знать, способствует ли ее рекламная деятельность успеху фирмы и в какой мере. Многие полагают, что любая реклама способствует известности фирмы, повышает доверие к ее товарам и услугам, формирует привлекательный образ фирмы, помогая ей выделиться среди конкурентов, поддерживает привязанность к фирме ее клиентов и сотрудников, улучшает мнение о фирме среди широких слоев населения, а также деловых партнеров.
Из анализа деятельности компании Библио-Глобус видно, что компания постоянно и уверенно развивается, разрабатывает новые интересные туры, внедряет новые разработки по выходу на внутренний туристический рынок России. Разрабатывает новшества для удобства отдыхающих 3D-регистрации и удобный информативный сайт с подробным описанием каждого тура. Туроператор «Библио Глобус» постоянно стремится создавать новые и увлекательные программы отдыха с учетом интересов отдыхающих. Недостатками компании является небольшое количество рекламы, что делает бренд менее узнаваемым. Работа с агентствами ведется с помощью агентского договора, что может привести к потере партнеров. Возможностями компании являются повышение уровня узнаваемости компании с помощью рекламы или участия в социальных проектах и предоставления сотрудничества с помощью франшизы.
Из анализа деятельности компании TEZ TOUR видно, что компания развивается, усиливая контроль качества предоставляемых услуг, постоянно совершенствуя квалификацию старых сотрудников и обучение новых, во всех странах мира имеет свои принимающие офисы. Из недостатков - это жесткие условия франчайзинга, что может привести к угрозе потери новых потенциальных представительств. При возможности создания более лояльного договора сотрудничества и исследовании деятельности конкурентов можно избежать угроз. Информирование потребителей о скидках, акциях, открытии новых торговых площадок - все это в основном является прерогативой линейной и модульной рекламы, причем компания TEZ TOUR использует все средства масс медиа для более полного охвата целевой аудитории.