Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общие представления о задержке психического развития: история и современное состояние…………………………………………………………..5 1.1. История изучения задержки психического развития у детей…………....5 1.2. Причины задержки психического развития ……………………………..10 1.3. Классификация задержки психического развития К.С.Лебединской…..14 Глава 2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………….17 2.1. Когнитивная сфера …………………………………………………….….17 2.2. Личностные особенности ………………………………………………….22 2.3. Эмоционально-волевая сфера ……………………………………………..24 Глава 3. Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития …………………………………………………………………………………….26 3.1. Методы профилактики вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития…………………….26 3.2. Методы коррекции вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития ………………………………28 Заключение ……………………………………………………………………...30 Список использованной литературы…………………………………………...32

Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений психологического развития детей ЗПР

курсовая работа
30 страниц
80% уникальность
2014 год
97 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общие представления о задержке психического развития: история и современное состояние…………………………………………………………..5 1.1. История изучения задержки психического развития у детей…………....5 1.2. Причины задержки психического развития ……………………………..10 1.3. Классификация задержки психического развития К.С.Лебединской…..14 Глава 2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………….17 2.1. Когнитивная сфера …………………………………………………….….17 2.2. Личностные особенности ………………………………………………….22 2.3. Эмоционально-волевая сфера ……………………………………………..24 Глава 3. Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития …………………………………………………………………………………….26 3.1. Методы профилактики вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития…………………….26 3.2. Методы коррекции вторичных отклонений психологического развития детей с задержкой психологического развития ………………………………28 Заключение ……………………………………………………………………...30 Список использованной литературы…………………………………………...32
Читать дальше
ЗПР у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием. Специалисты объясняют это состояние более медленным созреванием психики ребёнка. Считается, что причиной ЗПР у детей могут быть как биологические, так и социальные факторы. К биологическим факторам задержки психического развития у детей относятся незначительные органические изменения в тканях центральной нервной системы, наступившие вследствие патологического течения беременности или родов. По мнению отдельных специалистов, 95% новорождённых в процессе родов получают микротравмы, не распознаваемые на первых порах, но крайне негативно влияющие на состояние головного мозга. Другими биологическими факторами, способными спровоцировать ЗПТ у детей, является употребление алкоголя или наркотиков во время беременности, а также инфекционные заболевания, перенесённые матерью или младенцем. Социальными факторами задержки психического развития у ребёнка считаются гипо- или гиперопека, отсутствие телесного контакта с матерью, проявления агрессивности как по отношению к ребёнку, так и в целом в семье, социальная изоляция, возникающая, например, при отказе матери от ребёнка и помещении его в казённые учреждения. Также причиной задержки могут стать психологические травмы, полученные в результате глобальных катастроф. Если же обстановка в семье нормальная, ребёнку уделяется достаточно внимания, а наличие ЗПР налицо, специалисты обычно возлагают вину на невыявленные органические изменения тканей центральной нервной системы. Как говорится, не бывает здоровых людей, бывают недообследованные.


Если вы хотите узнать, какая средняя цена курсовой работы , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Диагноз «задержка психического развития» ставят ребёнку специальной психолого-медико-педагогической комиссией на основании результатов медицинского обследования и данных психологического обследования, включающего изучение восприятия ребёнком информации, его способности к анализу, обобщению, сравнению и умению классифицировать. Кроме того, исследуется эмоционально-волевая сфера и речевая деятельность ребёнка. На основе сделанных выводов формируются рекомендации для родителей и педагогов, работающих с ребёнком, нацеленные на развитие психики ребёнка до возрастной нормы. Актуальность работы в том, что специфические особенности организации психической деятельности детей с задержкой психического развития показывают, что дети данной категории существенно отличаются от своих сверстников с нормальным темпом развития. Важно, чтобы родители и педагоги помогли такому ребенку поверить в свои силы, чтобы он смог испытать состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется значительное количество работ, которые посвящены детям с задержкой психического развития. Объект исследования: задержка психического развития Предмет исследования: методы профилактики и коррекции вторичных отклонений психологического развития детей ЗПР. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную проблеме задержки психического развития и трудностей обучения данных детей. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать психологические особенности таких детей. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы , заключение и список литературы.

Читать дальше
По разным данным психолого-педагогических исследований, около 20% учащихся первых классов испытывают в той или иной мере затруднения в усвоении школьной программы. Причем отмечено, что по разным причинам такие дети лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Особое место среди причин стойкой неуспеваемости занимает такой вариант индивидуального развития психики ребенка, который в отечественной науке получил название «задержка психического развития». Задержка психического развития — это медицинский диагноз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подобными трудностями, то лучше всего обратиться к детскому врачу-психоневрологу для уточнения причины подобных проблем. Под термином «задержка психического развития» понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой стороны, позволяет — как правило, при наличии этого специального подхода — обучаться в общеобразовательной школе [6]. Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы, невнимательны, с трудом понимают условия предлагаемых заданий. У них проявляется низкая познавательная активность, они менее любознательны, чем сверстники. Такой ребенок как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящее вокруг него. Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности — запоминания, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы. В основе таких особенностей лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка и формирование сложных форм поведения [3]. В заключение следует подчеркнуть: очень важно своевременно обратить внимание на задержку в психическом развитии своего ребенка — чем раньше начата работа с ребенком, чем выше вероятность наиболее полной компенсации недостатков его развития и тем выше гарантия, что он не будет травмирован, оказавшись без специальной помощи в общем потоке обучения и осознавая свою несостоятельность.
Читать дальше
Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. - М. Academia, 2003 (переиздана в 2008), с. 115 2. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. - М. Сфера, 2007, с. 89 3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - С-Пб,. 2003, с. 56 4. Печора К.Л. , Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста. - М., 2001, с. 70 5.Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. // Под общей ред. С.Г.Шевченко. - М., 2003, с. 45 6. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст Изд. 1-е/ 2-е. - М., Айрис-Пресс, 2007, с.95 7. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший возраст. - С-Пб., Речь, 2005, с.34 8. Семаго М.М. КОГИТОША (от 3 до 6 лет). Психодиагностический комплект детского психолога.- М., Элти-Кудиц, 2008, с. 47 9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., Академия, 2002, с.56 10. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - М, Генезис, 2005, с. 85 11. Стребелева Е.А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М., 2001, с. 61 12. Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. - М., 2001, с.48 13. Стребелева Е.А. Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для учителя-дефектолога: Учебное пособие для вузов. - М., Владос, 2008, с. 136 14. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2001, с. 70 15.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, Академия развития, 2000, с. 39 16. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. -М., Гном и Д, 2001, с. 46 17. Ульенкова У. В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2002, с. 95 18. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М., 2002, с. 61 19. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. М., Владос, 2001, с. 47 20. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. Образовательная программа: "Методические пособия, формирующие простейшие математические представления". М., Издательство Института Психотерапии, 2001, с. 40
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image