Введение 3 Глава 1. Теоретические основы работы хореографа в музыкальных спектаклях 5 1.1 Характеристика жанров музыкальных спектаклей 5 1.2 Жанрово-стилистические особенности и классификация мюзиклов 12 1.3 Легенды мировых мюзиклов 16 1.4 Хореографические стили музыкальных спектаклей 18 Глава 2. Основы работы хореографа в музыкальном спектакле 26 2.1 Характеристика работы хореографа над спектаклем 26 2.2 Работа современных хореографов. 49 Заключение 57 Список использованных источников 59

"Работа хореографа в музыкальных спектаклях".

курсовая работа
60 страниц
80% уникальность
2014 год
76 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы работы хореографа в музыкальных спектаклях 5 1.1 Характеристика жанров музыкальных спектаклей 5 1.2 Жанрово-стилистические особенности и классификация мюзиклов 12 1.3 Легенды мировых мюзиклов 16 1.4 Хореографические стили музыкальных спектаклей 18 Глава 2. Основы работы хореографа в музыкальном спектакле 26 2.1 Характеристика работы хореографа над спектаклем 26 2.2 Работа современных хореографов. 49 Заключение 57 Список использованных источников 59
Читать дальше
Развитие культуры тесно связано с деятельностью человека и общества в целом. Культура является многогранным и неповторимым феноменом жизнедеятельности человека. Посредством культуры и ее направлений человек получает возможность самосовершенствоваться и самовыражаться. Одним из самых древних видов культуры является театр во всем его многообразии. В настоящее время театр являет собой как классические постановки, так и современные его интерпретации. Одним из самых распространенных жанров театра, который стал частью массовой культуры, является музыкальный спектакль, к которому относятся такие виды постановок, как мюзикл, оперетта, водевиль, менестрель и т.д. Стоит отметить, что данные спектакли содержат в себе не только музыкальные и вокальные партии, но также и сложные хореографические постановки.


Поторопитесь заказать решение задач в Омске , пока нет дедлайнов.


. Для реализации этих постановок требует колоссальный труд хореографа, который должен не только разработать танец, но также и сопоставить возможность его исполнения в параллели с исполнением вокальной партии. В связи с этим работа хореографа в музыкальном театре является более сложной, чем работа балетмейстера. При этом нюансы работы хореографа в музыкальных постановках является актуальной в рамках популярности мюзиклов как в России, так и в мире. Цель исследования – изучить работу хореографа в музыкальных спектаклях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить характеристику жанров музыкальных спектаклей; - определить жанрово-стилистические особенности и классификация мюзиклов; - изучить деятельность и биографию легенд мировых мюзиклов; - проанализировать хореографические стили музыкальных спектаклей; - охарактеризовать работу хореографа над спектаклем; - рассмотреть работу современных хореографов. Объект исследования: работа хореографа. Предмет исследования: нюансы работы хореографа в музыкальных спектаклях. Теоретическую базу исследования составили работы таки авторов, как Аллахвердов В. М., Аловерт Н., Аляшева Н. Б., Арсланов В. Г., Бахрушин Ю. А., Бежар М., Г. Беккер, М. Ш. Бонфельд, Г. Б. Борисовский, А. Я. Бродецкий, В. Ванслов, Е. Васенина, Е. Васильева, И. А. Васюкова, Г. Я. Власенко, С. Волков, Л. С. Выготский, М. М. Габович, М. Гваттерини, И. В. Гете, К. Голейзовский, А. Горохов, А. Л. Гройсман, Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов, И. Г. Есаулов, Жукова, Л.Л., Жученко, А., Захава Б., Куберский, И.Ю., Минина, Е.В, Рубинский, Ю.А., Степанов, Г.П. Практическая значимость исследования заключается в том, что опыт работы хореографов известных спектаклей можно применить на практике для создания новой постановки. Также важно изучать технологию работы хореографа над спектаклем с тем, чтобы создать полноценное произведение с учетом всех требований.

Читать дальше
В исследовании подчеркивается, что мюзикл сейчас является одним из самых типичных жанров, который появился в итоге сочетания разных стилей сценического искусства. Долгое время он не признавался как музыкально-театральный жанр и сейчас представляет большой энтузиазм для исследователей. Мюзикл появился в США в конце 19 века. Самую большую популярность и мировую известность жанру принесли "бродвейские мюзиклы". Особенный шаг развития мюзикла - постановки британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, ставшего одной из главных фигур современного мюзикла. Французские мюзиклы покоряют мир в конце 20 века и имеют большой успех благодаря вокальным формам и хореографическому стилю. Соответствующими чертами мюзикла являются: равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля, широта жанрового спектра, рвение к содержательности, глубине мысли и серьезности проблематики. Высочайший литературный уровень большинства мюзиклов в значимой степени определяется тем обстоятельством, что в качестве их сюжетной основы принято брать известные, а время от времени просто выдающиеся произведения классической и современной литературы. Обилие мюзиклов дает возможность классифицировать их по почти всем аспектам, с учетом структурных особенностей, содержания, сюжета, музыкального языка, места сотворения и т.д. Художественные плюсы мюзикла разрешают ему стать достоянием не только лишь некоей одной цивилизации, да и оказывать суровое действие на современный музыкальный театр. можно выделить следующие этапы постановочной работы: анализ музыкального произведения, выбранного для постановки, который, в свою очередь, включает следующие этапы : восприятие музыкального материала, рассмотрение драматургии музыкального произведения, выявление средств музыкальной выразительности, определение формы музыкального произведения, его стилевых особенностей; создание хореографических образов, где существуют следующие варианты трактовки музыки: музыка может являться прямым источником создания сценических действий, музыка может быть контрастна действию героев хореографического произведения, музыка может раскрывать действенную линию главного героя и может воссоздать общую атмосферу действия в хореографическом произведении. (Для начинающих хореографов одним из вариантов трактовки является такой, при котором музыка является источником создания сценических действий.); выбор идеи будущего танца, при этом необходимо определить в музыке основные этапы хореографической драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; создание рисунков танца; сочинение хореографической лексики, которая, согласно основному хореографическому принципу, развивается от простого элемента к сложному; исполнение под счет, затем под музыку вновь сочиненного хореографического текста.
Читать дальше
1. Аллахвердов, 2001 В. М. Аллахвердов. Психология искусства: Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. -Спб.: Издательство ДНК, 2001. - 200 с. 2. Аловерт, 2005 Н. Аловерт. Михаил Барышников: Я выбрал свою судьбу - М.: ACT - ПРЕСС КНИГА, 2005.- 216 с., 64 л. ил.- (Звезды балета) 3. Аляшева, 2000 Н. Б. Аляшева. Айседора Дункан - Пермь: Урал Л. Т. Д., 2000.-441 е., ил. 4. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. М.: Академический Проект, 2003. - 768 с. 5. Архитектура и психология, 1993 Архитектура и психология: учеб. пособ. для ВУЗов // А. В. Степанов и др. - М.: Стройиздат, 1993. - 295 е.: ил. 6. Балет. Энциклопедия, 1981 Балет. Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 е., ил. 7. Бахрушин, 1977 Ю. А. Бахрушин. История русского балета: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. 3-е изд. М.: Просвещение, 1977 - 287 е., ил. 8. Бежар, 1998 М. Бежар. Мгновение в жизни другого: мемуары / Пер. с франц. Л. Зониной. - М.: АО Русская творческая палата, 1998. - 239 е., ил. 9. Беккер, 2000 Г. Беккер. Искусство модерна. / Перевод с нем. Кёльн.: KONEMANN, 2000. - 425 е.: ил. 10. Большая энциклопедия музыки. АСТ, 2006 - 416 с. 11. Бонфельд, 2001 М. Ш. Бонфельд. Ведение в музыкознание: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 е.: ноты. 12. Борисовский, 1989 Г. Б. Борисовский. Эстетика и стандарт. 3-е изд. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 192 е.: ил. 13. Бродецкий, 2000 А. Я. Бродецкий. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания: учеб. пособ. для творч. уч. завед. фак. педаг. и психологии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с. 14. БСЭ, 1972-1978 Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. - М.: «Советская энциклопедия», 1972 -1978.: ил. 15. Ванслов, 1968 В. Ванслов. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. - М.: Искусство, 1968. - 223 е.: ил. 16. Ванслов, 1980 В. Ванслов. Статьи о балете.: Л., 1980. - 267 е.: ил. 17. Васенина, 2005 Е. Васенина. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: Emergency Exit, 2005. - 268 е.: ил. 18. Васильева, 1968 Е. Васильева. Танец. - М.: Искусство, 1968. -247 е., ил. 19. Васюкова, 1999 И. А. Васюкова. Словарь иностранных слов. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.- 640 с. 20. Великие мюзиклы мира, 2002 Великие мюзиклы мира. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002 - 704 е., ил. 21. Власенко, 1988 Г. Я. Власенко. Сочинение танцевальных комбинаций: метод, пособ. для руков. самод. хореогр. колл. - М.: ВНМЦ им. Н. К. Крупской, 1988.-48 с. 22. Волков, 2002 С. Волков. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. - М.: Эксмо, 2002. - 256 е., ил. 23. Все о балете, 1966 Все о балете. Словарь-справочник. / Под ред. Ю. И. Слонимского. - М.: Музыка, 1966. - 454 с. 24. Выготский, 2003 Л. С. Выготский. Психология развития человека. -М.: Изд-во Смысл; изд-во Эксмо, 2003. - 1136 е.: ил. 25. Габович, 1989 М. М. Габович. Душой исполненный полет. М.: Молодая гвардия, 1989. - 176 е., ил. 26. Гваттерини, 2001 М. Гваттерини. Азбука балета. / Пер. с ит. - М.: БММ АО, 2001. - 240 е.: ил. 27. Гете, 1975 И. В. Гете. Об искусстве./ Сост. А. В. Гулыга. - М.: Искусство, 1975. - 623 с. 28. Голейзовский, 1987 К. Голейзовский. Образы русской народной хореографии. - М. 1987. -457 с. 29. Горбачева, Е.Г. Популярная история музыки.- М.:ВЕЧЕ, 2002.- 512 с. 30. Горохов, 2003 А. Горохов. Музпросвет. - М.: ООО Изд-во Ад Маргинем, 2003. - 334 с. 31. Гройсман, 2003 А. Л. Гройсман. Основы психологии художественного творчества: учеб. пособ. - М.: Изд-во Кочита Центр, 2003. - 187 с. 32. Евланов, Кутузов, 1978 Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. - 133 с. 33. Есаулов, 2000 И. Г. Есаулов. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. - Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000. -320 с. 34. Жукова, Л.Л. В мире оперетты. - М.: Знание, 1976. - 112 с. 35. Жученко, А. сост. Эндрю Ллойд Уэббер и его мюзиклы. Из истории музыки XX века. - С.-П.: Композитор, 2003. - 64 с. 36. Захава, 1965 Б. Захава. Режиссерское искусство: театральная энциклопедия. - М., 1965. - 872 с. 37. Куберский, И.Ю., Минина, Е.В. - Энциклопедия для юных музыкантов.- С-П.: Диамант. Золотой век ,1999. – 576 с. 38. Мир музыки. Энциклопедия. – М.:АСТ, 2004.- 450 с. 39. Мировые мюзиклы [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.musicals.ru/ 40. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия.- М.: АСТ. Астрель. Харвест, 2008.- 449 с. 41. Рубинский, Ю.А. Справочное издание «Франция». - М.: изд-во МИД Франции, 1999. – 270 с. 42. Степанов, Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. — Л.: Художник РСФСР, 1984. – 340 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image