С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Красноярске для вашей работы.
. В данной работе всесторонне раскрывается суть конфуцианства, а также его значимость для современного образовательного процесса. Его концепции помогают приобщить студентов и учащихся к любви и уважению к людям, доверию и заботе по отношению к другим. Конечно, гуманитарные ценности конфуцианства нуждаются в определении и разработке для его лучшего и полного понимания. Степень научной разработанности темы. Особое внимание при написании данной выпускной квалифицированной работы уделилось трудам, которые позволили определить культурологическую суть и особенность исследуемой темы, среди которых работы: Аллаберта А. В., Клепацкого Л. Н., Лукьянова А. Е., Сидихменова В. Я., Сяомань Ч., Тарасюка Л.Н. и др. Их труды содержат главные принципы и подходы анализа культуры, определены ее сущности и функции, направленность культуротворческих процессов, способы развития личности в смысле творческого осознания потенциала культуры. Также, естественно, нельзя обойти вниманием и труды китайских ученых, среди которых: Цзинь Цзин, Дин Яфэн, Чжан Кайюань, Ли Чэнгуй и др. Указанные авторы своими работами образуют теоретическую базу для последующего исследования трансформации духовной культуры. Материалы о ценностях конфуцианства и его значения в жизни современного Китая, которые были опубликованы в КНР за последнее время, неофициально можно распределить на три группы. В первую группу включены работы, которые так или иначе касаются конфуцианства и соответствующей культуры, к примеру, это заново изданные конфуцианские источники с комментариями Чжу Си, а также Ян Боцзюнь, Ли Цзэхоу и др. Во вторую группу входят публикации, которые относятся к философскому осознанию современного времени после конфуцианства. Это, к примеру, работы Фэн Юланя, Цао Юэмина, Лян Шумина. Также сюда можно отнести статьи и монографии некоторых «последних конфуцианцев». В большей своей части, это работы ученых и философов, которые проживают не в Китае. К таким можно причислить Ду Вэймина. Он рассматривает китайскую традиционную культуру в ее взаимодействии с социологией, этикой, эстетикой, религией и философией. Третья группа состоит из изданий, которые посвящаются значимости конфуцианства в получении образования гражданами. Одновременно с тем, исследование соответствующей литературы, которая так или иначе относится к данной проблеме, говорит о том, что существует необходимость определения места и роли гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии духовной культуры современного китайского образования методом культурологической рефлексии. Объектом данной дипломной работы является духовная культура граждан Китая. Предметом исследования – основные ценности китайской культуры и их место и роль в сфере образования. Гипотеза данной работы заключается в том, что образовательная модель, которая включает в себя ценности конфуцианской этики, может стать методологической основой развития гуманитаризации образования, обеспечить сохранение и развитие ценностей конфуцианства, следовательно, это поспособствует развитию духовной культуры и формированию национально-культурной идентичности обучающихся людей. Целью данной дипломной работы является выявление роли гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии образования в Китае, и его составляющих: организация учебного процесса, содержание процесса, установление приоритетов и т.д. Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые задачи: - рассмотреть подходы к изучению значимости ценностей в развитии духовной культуры граждан Китая; - обозначить роль конфуцианства в духовной культуре Китая; - выявить степень воздействия гуманитарных ценностей конфуцианства на развитие образования Китая; - изучить социокультурные проблемы развития образования в современном Китае в условиях глобализации; - определить значение гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии духовной культуры китайских граждан. Методологическая и теоретическая база исследования. Теоретическая база исследования состоит из трудов российских, китайских и западных философов, социологов, ученых, специалистов по обозначенной теме, а также использованы соответствующие данные сети Интернет. В данной выпускной квалификационной работе был использован диалектический подход, который поспособствовал рассмотрению социокультурных процессов в их динамике, определению противоречий и тенденций развития в социкультурной ситуации современного Китая и в духовной культуре китайской молодежи. Также был применен аксиологический подход. Он помог в определении места ценностей конфуцианства в общей системе традиционных и современных ценностей китайского общества. Кроме указанных методов и подходов в дипломной работе использовался анализ исследований деятельности образовательных учреждений Китая, а также активно применялись методы наблюдения, изучение, анализ, экспертная оценка, статистические данные. Научная новизна исследования заключается в определении и исследовании теоретико-методологических подходов к изучению значимости гуманитарных ценностей в развитии духовной культуры, в производстве культурологического анализа значения гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии образования Китая, в раскрытии сути и содержания проблемы развития духовной культуры учащихся в общей системе образования современного Китая в условиях глобализации. Научно-теоретическая значимость данной работы заключается в том, что ее материалы и результаты включают в себя анализ проблемы развития и совершенствования духовной культуры учащихся в связи с актуализацией гуманитарных ценностей национальной культуры, в том числе и конфуцианства. Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что конечные выводы, которые сформулированы в соответствии с их прикладными рекомендациями, могут применяться в формировании культурной и образовательной сферы как на государственном, так и на региональном уровнях. Воплощение в жизнь данной модели в образовательный процесс поспособствует повышению уровня духовной культуры учащихся.