Спешите заказать дипломную работу цена в Краснодаре вам точно понравится.
. Автобиография – особое жанровое образование. Корни происхождения слова автобиография: autys – сам, bios – жизнь, gpaho – пишу. Писатель стремится осмыслить свою жизнь как часть общенародной жизни, в то же время это путь познания самого себя. В русскую литературу жанр автобиографии проник позже, чем в зарубежную, но прочно здесь укрепился. Автобиографичные произведения привлекают читателей своей глубиной осмысления, принципом типизации, композиции, изобразительными средствами, языком. В настоящее время сохраняется недостаток литературоведческих работ по изучению жанра автобиографической прозы. К автобиографической прозе можно отнести и: - записки, - мемуары, - автобиографическую повесть, - мемуарно-биографический роман, - воспоминания, - повествования о детстве и т.д. Цель нашей работы: выявить особенности автобиографической литературы на примере произведений Н.Г. Гарина-Михайловского и А. Толстого. Объектом исследования являются автобиографические повести о детстве Н.Г. Гарина-Михайловского и А. Толстого. Материал исследования: повесть Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы», повесть А.Н. Толстого «Детство Никиты». Задачи исследования: 1.Провести анализ литературоведческой, критической литературы по теме исследования с целью определения термина «автобиографическая проза» и определения особенностей автобиографической литературы. 2.Отобрать материал, способствующий анализу специфических произведений А.Н. Толстого и Н.Г. Гарина-Миайловского, выявлению понимания произведений, их идеи и смысла. При работе мы учитывали биографический материал о писателях и сравнивали его с произведениями «Детство Темы» и «Детство Никиты», искали отражение жизненных обстоятельств писателей в их повестях. Так же мы решали вопрос о жанровой специфике произведений. Для решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: 1. Теоретический, или описательный. 2. Социолого-педагогический. Методологической базой для написания данной работы послужили труды известных литературоведов Н.А. Николиной, Г.Г. Елизаветиной … Теоретическая значимость работы определяется обобщенностью сведений о произведениях Н.Г. Гарина-Михайловского и А. Толстого. Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования её выводов в практике школьного и вузовского преподавания литературы. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью материала критике и литературоведении. В работе нами обобщены и систематизированы теоретические аспекты изучения автобиографической прозы. Автобиография изображает процесс духовно-нравственного развития личности автора. О своем детстве пишет человек зрелый, умудренный опытом. В своем произведении он обращает внимание на приметы времени, что составляет важную часть в тексте. Еще одно отличие – достоверность и откровенность изображения, саморефлексия автора. Многие автобиографии носят открыто исповедальный характер, в произведениях авторы осуждают себя за проступки и ошибки прошлого. В ХХI веке появились новые подходы к изучению биографии: - это произведение, написанное главным действующим лицом, - это точка зрения писателя на свою жизнь, - это правдивая запись, - это история личности, написанная ей самой и соединенная в целое, - это разновидность истории, Некоторые исследователи выделяют объективную и субъективную автобиографию или пророческую биографию . В рамках нашего исследования мы хотели бы все же остановиться на феномене детства, на том, как показано это время в автобиографических произведениях Н. Г. Гарина-Михайловского и А. Н. Толстого. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.