У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Сургуте и посвятить время тому, что нраивтся вам.
. был описан феномен и дано ему название «burnout», охарактеризовав психологическое состояние здоровых людей, которые находятся в интенсивном и тесном общении с другими людьми в атмосфере эмоциональной нагрузки при оказании профессиональной помощи, в отечественной психологии он переводится как «сгорание» или «выгорание». Изначально этот термин интерпретировался как состояние истощения, изнеможения с ощущением собственной бесполезности. [27] В современной психологии существует единое мнение о сущности эмоционального выгорания и его структуре. Социальный психолог C.Maslach в1976 г. дала такое определение этому состоянию: «это синдром физического и эмоционального истощения, включает формирование отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрата понимания и сочувствия в отношении к людям». [23] В последние годы очень остро встала проблема сохранения психического здоровья педагогов. Следствием перехода к личностно-ориентированным моделям образования является повышение требований со стороны общества к личности педагога, его роли в учебном процессе (наличие рефлексии , регулирование своей деятельности при столкновении с трудностями в установлении контакта с учениками). Не каждый педагог способен выдержать психологическое и эмоциональное напряжение, так как к проблемам в профессиональной деятельности, как правило, добавляются трудности в личной, семейной жизни, проблемы в отношениях с коллегами и т. д. Тяжелые эмоциональные и физические нагрузки, необходимость постоянного поддержания своего профессионального уровня, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с узким кругом людей – все это усложняет жизнь педагога. В результате внутренних и внешних воздействий, педагог срывается от накопленного стресса, испытывает сильное физическое утомление, отдаляется от детей, от общения с ними, – возникает синдром эмоционального выгорания у педагогов. Последствия этого синдрома, который проявляется даже у отдельных учителей, имеет негативное воздействие на деятельность всего коллектива. Актуальность исследования заключается в том, что со стороны общества возрастают требования к личности педагога, т.к. профессия учителя является социально важной, а способность к эмпатии признается одним из важнейших качеств учителя. Исследованиями в области профессионального и эмоционального выгорания в зарубежной науке занимались: E. Aronson, M. Cole, S. Jakson, M.P. Leiter, C. Maslach, A. Pines, S. Walker и др., а в отечественной практике: В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, В.Е.Орел, Е.С. Старченкова ,Т.В. Форманюк и др. Цель: исследование особенностей эмоционального выгорания учителей общеобразовательных школ. Задачи исследования: ? изучить научную литературу по проблеме исследования; ? рассмотреть особенности выгорания у учителей общеобразовательных школ; ? исследовать способы профилактики и терапии эмоционального выгорания в условиях школы. Объект исследования: учителя общеобразовательной школы. Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания у учителей общеобразовательных школ. Гипотеза: Вероятность и степень эмоционального выгорания у учителей общеобразовательных школ находятся в прямой зависимости от стажа работы педагога. Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования, эмпирический метод с использованием методик: …, метод количественного и качественного анализа. (Это если будет практическая часть) Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.