ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы монополистической деятельности 4
1.1. Основные понятия в сфере монополистической деятельности 4
1.2. Монополистическая деятельность и ее отражение в Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 6
1.3. Монополистическая деятельность и Федеральный закон N 147-ФЗ "О естественных монополиях" 10
1.4. Монополистическая деятельность и антимонопольные органы в сфере рекламы 11
2. Анализ монополистической деятельности и сфера ее регулирования 12
2.1. Регулирование монополистической деятельности в странах Запада 12
2.2. Регулирование монополистической деятельности в России 15
2.3. Монополистическая деятельность и ответственность 17
3. Рекомендации и выводы в сфере монополистической деятельности и конкуренции 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Делая выводы по монополистической деятельности в России и российском законодательстве, отметим, что существуют отдельные несовершенства, связанные с такими сферами, как
- несовершенство как антимонопольного, так и уголовного законодательства;
- недостаточная подготовка специалистов, применяющих средства пресечения нарушений антимонопольного законодательства.
- отсутствием конкретных методических разработок, позволяющих обеспечить сбор и анализ доказательств о нарушениях правил конкуренции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Говоря о возможных предложениях, связанных с федеральным уровнем полномочий, отметим, что в настоящее время требуется:
- ужесточить контроль, в сфере монополистической деятельности и конкуренции на российском рынке;
- разработка более четких методов и инструкций, которые бы не позволяли коммерческим организациям, относящимся к государству, участвовать в конкуренции;
- ужесточить контроль в сфере сделок внутри крупных групп компаний;
- распространить обязанность соблюдать правила недискриминационного доступа не только на госмонополии.
Подводя итоги, отметим, что внедрение в законы изменений в соответствии с требованием времени является важнейшим фактором повышения качества законотворческой и практической деятельности.
В заключение отметим, что цели и задачи исследования предполагаются достигнутыми и выполненными.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133349/#p29.
2. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145349/#p19.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144849/#p36.
4. Абрамов В.Л. Проблемы повышения конкурентоспособности экономики России в контексте грядущего присоединения к ВТО // Современная конкуренция. – 2008. – № 3. – С.44-45.
5. Барсуков Ю. ФАС обострила закон "О конкуренции"// Газета "Коммерсантъ", 2013. №138 - С.1.
6. Гершанович Е.А. Институциональные условия конкурентоспособности экономики России // Научные труды ДонТУ. – Серия: экономическая. – выпуск 89-3.
7. Гордеев В.А. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. – № 1. – С.67-69.
8. Джабуа И.В. Новое в антимонопольном законодательстве» // Маркетинг, № 6. 2002. – С.4-5.
9. Джабуа И.В. Зарубежный опыт правового регулирования защиты конкуренции // Сборник «Правовые культуры: история, эволюция, тенденции развития». Материалы межвузовской научной конференции. Москва, Российский университет Дружбы народов, 2003. – С.7-9.
10. Меркулова Ю. Особенности российского отраслевого монополизма // Общество и экономика. – 2009. – № 4/5. – С.45, 48.
Читать дальше