Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения "Мифологии", как элемент организационной культуры 5 1.1 Понятие культуры в организации 5 1.2. Корпоративная мифология, ее сущность 9 2. Анализ "Мифологии", как элемента организационной культуры на примере ООО "БиТиПи-ФО" 14 2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО "БиТиПи-ФО" 14 2.2. Оценка системы управления ООО "БиТиПи-ФО" 16 2.2 Анализ состояния корпоративной культуры ООО "БиТиПи-ФО" 18 Заключение 28 Библиографический список 30

"Мифология", как элемент организационной культуры

курсовая работа
Деловой этикет
27 страниц
83% уникальность
2014 год
207 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Организационная культура и бизнес-этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения "Мифологии", как элемент организационной культуры 5 1.1 Понятие культуры в организации 5 1.2. Корпоративная мифология, ее сущность 9 2. Анализ "Мифологии", как элемента организационной культуры на примере ООО "БиТиПи-ФО" 14 2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО "БиТиПи-ФО" 14 2.2. Оценка системы управления ООО "БиТиПи-ФО" 16 2.2 Анализ состояния корпоративной культуры ООО "БиТиПи-ФО" 18 Заключение 28 Библиографический список 30
Читать дальше
Актуальность темы. Большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании. Организационная культура – это относительно недавно возникший термин. Под этим понятием понимают систему из общих ценностей и мнений, которые разделяют все члены одной компании. Организационная культура – это база жизненного потенциала корпорации. Как показывает опыт, для прогрессивно развивающихся компаний характерен высокий уровень духовных достижений. Организационная культура – это система норм и правил поведения, общих ценностей, которые принимает каждый сотрудник организации. Рассматривая это понятие, нельзя не отметить его связь с общей совокупностью общественных, духовных и производственных достижений людей.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Новосибирске , заполните форму на Work5.


. Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации. Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций. Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников. Цель исследования – изучить корпоративную культуру предприятия в имидже организации и руководителя. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей слияния двух организационных культур. 2. Изучить организационную культуру и имидж руководителя в ООО "БиТиПи-ФО". 3. Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации. Объект исследования – персонал ООО "БиТиПи-ФО". Предмет исследования - корпоративная культура организации. Методы исследования: наблюдение, включенное наблюдение, беседа, психодиагностика (тестирование), ранжирование, корреляционный анализ. Разработкой проблемы корпоративной культуры предприятия и осмысление понятия культуры организации в трудах Ч. Барнарда и Г. Саймона, У. Деминга. В ряде исследований У. Оучи, Т. Питерса и Р. В работах Р.Андерсона, П.Шихирева, А.Наумова, Ш.Паффер, Э.Джонса, Л.С.Перепелкина, Н.Е.Покровского, А.А.Пригожина, И.Ричмонда, Х.Смита описаны этнокультурные особенности русских, которые необходимо учитывать при формировании организационных культур современной России.

Читать дальше
Многие руководители недооценивают то влияние, которое оказывают внутрикорпоративные байки и легенды на сотрудников. Особенно заметным это влияние бывает на вновь приходящих в компанию, поскольку эти истории несут информацию о системе ценностей, принятой в данной компании, желательных и нежелательных моделях поведения. Хотим мы этого или нет, но народный фольклор складывается сам собой и отражает то, что действительно важно для сотрудников именно этой компании. Корпоративная мифология функционирует на уровне с корпоративной философией и этикой и часто зависима от них. На мифологии выстраивается корпоративный имидж. Она не зря получила название мифологии, как и система древних мифов, она является способом передачи традиций, художественных образов, корпоративного фольклора от старых сотрудников к новым. Конструирование и самовоспроизводство мифов – это важная составляющая организации. Корпоративные мифы присущи почти любым компаниям. Они составляют корпоративную культуру организаций в сочетании с традициями и ценностными ориентирами, правилами поведения и взаимодействия работников, языком компании. Инициаторами их создания могут становиться как руководители компаний, так и подчиненные. Чаще всего они возникают стихийно, как мнение компании и окружающих о ней, но в отдельных случаях формируются умышленно для достижения определенных целей. Мифология организации всегда незримо присутствует. В целом она выполняет пять основных функций: • адаптирующую • мотивирующую • объединяющую • пропагандистскую • утилитарную Выделяют положительные и отрицательные организационные мифы, а также внутренние и внешние. Корпоративный фольклор в компании в большинстве случаев создаётся хаотично. Он отражает, то что важно для нынешнего поколения ваших сотрудников и содействует появлению аналогичных установок у вновь принятых. Очень важно, чтобы такие истории содержали в себе не только сам факт успеха, но и ту модель поведения, которая позволила его добиться. Причём для руководителя главное – хорошо продумать желательную модель поведения. Интересные эмоциональные байки очень хорошо запоминаются сотрудниками и продолжают своё существование уже в их пересказах. По своей тематике легенды и мифы компании могут быть самыми разными. Главное, чтобы они формировали позитивные модели поведения. Темы историй могут быть самыми разнообразными: о взаимоотношениях внутри организации, о том кто и как добился успеха внутри фирмы, о переговорах с партнёрами, о самых удачных сделках. Корпоративная мифология, на первый взгляд, является наименее заметным элементом корпоративной культуры. Однако это далеко не так, ведь она играет важную роль на протяжении всего существования корпорации. К тому же корпоративные мифы – являются эффективными рычагами управления в компании. Мифотворчество представляет собой тот жанр, который задает общие ценности на предприятии. Корпоративные мифы отдают предпочтение в повествовании не логике, а аллегории, не описывают весь спектр возникающих в компании вопросов, а дают скорее отвлеченные примеры, которые нужно перенести как аналогию на целый ряд конкретных ситуаций.
Читать дальше
1. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления. – М.: Гуманистика, 2006. – 216 с. 2. Гриднева А.Е. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля//Вестник Нижегородского университета им. И. Лобачевского, 2008, № 4, с. 278–283. 3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – с 74 4. Капитонов Э. А., Зинченко Г. П.,. Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с. 5. Корпоративная культура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. – К.: Центр учебной литературы, 2003. – с 212 6. Коршиков Т.А. «Внутрифирменное издание как инструмент корпоративной культуры» / материалы форума «Формирование гражданского общества как национальная идея России 21 века». - СПб.: 2000. – с 96 7. Мифы организации – инструмент управления//Журнал «Корпоративная культура".» № 20 от 19.09.2010 8. Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. – М.: АСТ, 2007. – с 76. 9. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2007.- с 36-37 10. Павенкова М. Мифология и мифотворчество в организации: истоки возникновения//Журнал «Корпоративный менеджмент» №5 2008 11. Правоторов В. «Корпоративные истории, мифы и легенды» http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=5923 12. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – с 106 13. Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – с 254 14. Чижова Наталья. Легенды и мифы фирм//Журнал «Директор» № 20 от 10.05.2007. 15. Элвессон М. Организационная культура. – Харьков., Гуманитарный центр, 2005. – с 134 16. Ястроу С. Бизнес на мифах//Журнал «Кейс» № 9 2011 17. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2006 18. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации. // Методы менеджмента качества, 2011, №2. 19. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // Социологические исследования. № 7, 1996. с. 47-55. 20. Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006 21. Чаплина А. Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: КГУ, 2009, 99 С 22. Шабанова Г.П. Создание системы оплаты труда и компенсаций. // Оплата труда и мотивация персонала. - 2. - 2007. - С.11 23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2006
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image