Введение………………………………………………………………………….3 1. Общее эмпирическое понятия спора и его разновидности……………….6 2. Общее эмпирическое понятия ссоры……………………………………….13 3. Как уйти от ссоры…………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………..24 Список использованной литературы………………………………………….32

"Спор, но не ссора. Как уйти от ссоры"

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
82% уникальность
2014 год
122 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1. Общее эмпирическое понятия спора и его разновидности……………….6 2. Общее эмпирическое понятия ссоры……………………………………….13 3. Как уйти от ссоры…………………………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………..24 Список использованной литературы………………………………………….32
Читать дальше
«Высшая роскошь на земле есть роскошь человеческого общения». В этом афоризме Антуан де Сент Экзюпери поднимает общение до ранга высших человеческих ценностей. Человек культуры, одухотворенный ее смыслами и энергиями, всегда бережно и ответственно относится к родному языку. Слово – живая ткань человеческих взаимоотношений, основа человеческого общежития – сочувствия, сомыслия и содействия.


Если вы хотите узнать, сколько стоит чертеж а3 , заполните форму заказа на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


. Римский мыслитель Сенека говорил: “Речь такая, какая жизнь”. Это действительно так: речь является зеркалом – человека и общества. Но еще важнее помнить обратное: жизнь такая, какая речь. Думается, сегодня печальный констатирующий взгляд на российскую речь важен не для самооправдания: “Что ж, жизнь такая”. Он важен для того, чтобы у личности зрела установка на речь как субстанцию жизни, речь как силу созидающую. Мудрое слово организует, руководит, врачует, обучает, воспитывает, вдохновляет, познает, снимает конфликты – словом, творит. “Когда, поверяя историей, восстанавливаю пред мысленным взором времена давно минувшие, вижу как мудрость, а еще более – красноречие, основывают города, гасят войны, заключают длительные союзы и завязывают священную дружбу между народами” (М.Т.Цицерон). Ложь, демагогия, интриги, невежество, хамство, позерство разрушают дела, души, экономический и культурный фундамент, созданный предшествующим поколением. Культура слова – важнейшая предпосылка мира и согласия, могучая незримая производительная сила общества. Она – ключ к уникальной сокровищнице человеческой души, рождающей великие замыслы и дела. Умное, доброе, красивое слово как системное качество общества – потенциал поистине гигантский. В V веке до н. э. в Греции мудрый Солон изобрел демократию и спас государство от экономического, политического и духовного краха. Суд присяжных, народное собрание, оживление развития ремесел и торговли привели к росту социальной активности населения. Активизация мысли, слова и дела вызвали к жизни науку о красноречии – риторику. С тех пор демократия и риторика – спутники на дорогах истории. Демократия предполагает особый тип речевой организации общества и определенный уровень речевой компетентности. Свобода волеизъявления без внутренней глубокой культуры – культуры понимания, мышления и речения – оборачивается анархией. Глупость, невежество разрушительны. Расстройство мышления и речи ведет к расстройству дел, в малых и больших масштабах. Расстройство дела – к обману людей, обман – к дальнейшему упадку дела и растлению душ, и все это вместе – к злоречию и более страшным формам социальной агрессии. Автократия и охлократия – полярные формы государственного устройства, в которых отсутствует нормальный диалог между властью и народом. В первом случае господствует монологическое сознание, спор как форма социальной коммуникации вообще угасает. Во втором случае спор имеет место, но напоминает базар – безбрежен, бесконечен, непродуктивен. Формальный диалог (“диалог” без коммуникации) и неформальная коммуникация без глубокого знания предмета – две противоположные речевые деструкции. Когда они соединяются, возникает ситуация абсурдистского спора. Такой спор разрушителен. Он – признак безумия, показатель отчуждения между людьми, индикатор серьезного социального неблагополучия. Спор – это не только один из типов общения, разновидность диалогического ораторства, но и внутренняя, атрибутивная характеристика человеческого разума. Алгоритмы спора в виде автокоммуникации входят в общий контекст живой, пульсирующей человеческой мысли, которая по необходимости вопрошает и отвечает, теоретизирует и иллюстрирует, соглашается и отвергает, констатирует и доказывает. Мыслительное творчество полемично по своей природе. Поэтому человек, постигающий культуремы спора, прокладывает надежное русло для совершенствования собственного речемыслия. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, философский, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системно-структурный, статистический, социологический и другие методы познания. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, содержащих параграфы, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема ссор и споров является сегодня одной из актуальных проблем современности. Она заявляет о себе как глобальной проблеме, ибо возникает во всех сферах общественной жизни, на всех уровнях коммуникации, начиная от межличностного, кончая планетарным. Мир, в котором мы живем, противоречив. В нем сталкиваются противоположные интересы, цели, мировоззрения, ценностные представления. Эти разногласия порождают коллизии, выходом из которых может быть цивилизованная ссора или спор. Своеобразным идеалом регламентированного, ненасильственного способа разрешения острых противоречий, по признанию неориторики, является судебный спор. Длительная история права служит подтверждением общественной необходимости судебного спора. Назначение последнего состоит в трансформации насилия в словесное состязание в целях поисках истины и справедливого решения проблемы в каждом конкретном случае. Судебный спор – это правовая переработка физического насилия посредством перенесения коллизии в пространство эристического диалога. Полемика предпочтительнее физического столкновения – полемоса. Это исходная посылка права. В ХХI веке ненасильственная форма человеческого общежития становится императивом, обеспечивающим возможность выживания человечества. Спор и ссора – это не только один из типов общения, разновидность диалогического ораторства, но и внутренняя, атрибутивная характеристика человеческого разума. Алгоритмы спора в виде автокоммуникации входят в общий контекст живой, пульсирующей человеческой мысли, которая по необходимости вопрошает и отвечает, теоретизирует и иллюстрирует, соглашается и отвергает, констатирует и доказывает. Мыслительное творчество полемично по своей природе. Поэтому человек, постигающий культуремы спора, прокладывает надежное русло для совершенствования собственного речемыслия.
Читать дальше
1. Аннушкин В.И. Первая русская риторика. М., “Знание”, 2012. 2. Введенская Л. А. Культура и искусство речи. Современная риторика / Л. А. Введенская Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д, 2008. 3. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д, 2008. 4. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия. М., 2012. 5. Зберовский А. Ссориться нельзя, мириться. М., 2013. 6. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи: учеб. пособие. – М., 2008. 7. Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. М., 1997. 8. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2004. 9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. – М., 2010. 10. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996. 11. Риторика: учеб. пособие. / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М., 2013. 12. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. // Вопросы философии. 1990. № 3. 13. Риторика. Хрестоматия. Составитель В.И.Аннушкин. Пермь, 2012. 14. Риторика // Специализированный проблемный журнал. 1995 – 1997. № 1 – 4. 15. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 2011. 16. Сопер Поль С. Основы культуры речи. М., 2012. 17. Такелов М.Ю. Теория спора и пути выхода из конфликтной ситуации. Екатеринбург, 2013. 18. Хазагеров Г.Г. Риторика / Г.Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. – Ростов н/Д, 2006. 19. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций и словарь риторических фигур. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2012. 20. Черкалин О.А. Ссора и пути ее решения. Уфа, 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image