Введение3 1. Чтение в младшем школьном возрасте5 1.1. Младший школьный возраст и его психологические особенности5 1.2. Чтение в младшем школьном возрасте9 2. Анализ интересов и предпочтений младших школьников14 2.1. Анкетирование как метод исследования, программа исследования14 2.2. Результаты анкетирования школьников18 2.3. Выводы по результатам исследования21 Заключение23 Список литературы26

"Что читают дети" (Анализ интересов и предпочтений младших школьников).

курсовая работа
Социология
25 страниц
80% уникальность
2014 год
125 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Чтение в младшем школьном возрасте5 1.1. Младший школьный возраст и его психологические особенности5 1.2. Чтение в младшем школьном возрасте9 2. Анализ интересов и предпочтений младших школьников14 2.1. Анкетирование как метод исследования, программа исследования14 2.2. Результаты анкетирования школьников18 2.3. Выводы по результатам исследования21 Заключение23 Список литературы26
Читать дальше
Невозможно заставить ребенка полюбить чтение, если он сам того не захочет и не заинтересуется книгами. К тому же, интерес к чтению книг появляется лишь в том случае, когда читатель владеет осознанным чтением. Кроме того, чтение младших школьников предполагает обучение способам чтения, способам смысловой обработки прочитанного текста. Чтение младших школьников начинается с восприятия слов. Чтение для младших школьников — это важный и существенный процесс, который помогает ребенку познавать окружающий его мир, развивать память, воображение и ум.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Новосибирске будет исполнена качественно на Work5.


. Ведь при чтении мы, видя одну или несколько букв, уже догадываемся о целом слове. Практически каждое прочитанное слово может вызывать у человека определенные чувства и воспоминания. В человеческой памяти может появиться какой-нибудь образ, чувство или желание и т. д. Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги. Для младших школьников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не стоит предлагать детям взрослые книги, поскольку детская психика не готова к тем проблемам и реалиям, которые изложены во взрослой литературе. Если вы сами уже читали книгу, то можете поделиться с ребенком своими впечатлениями и выслушать его мнение, но только когда он сам прочитает данную книгу. Кроме того, постарайтесь не навязывать ребенку свое мнение и не давайте негативных оценок. Помните, что у младших школьников начинает уже развиваться свое мнение, которое нужно уважать. Естественно, что к детским книгам выдвигается намного больше требований, чем к книгам для взрослых. Чтобы процесс чтения стал приятным для вашего ребенка, подходите к выбору книги очень ответственно. При выборе книги обратите внимание на то, будет ли приятно ребенку держать ее в руках. В книгах для младших школьников должен быть несколько увеличенный, простой шрифт, чтобы ребенку было удобно ее читатьи он не испортил зрение. Лучше всего, если бумага будет цвета слоновой кости, а вот от ярко-белой бумаги глаза очень быстро устают. Также обратите внимание на иллюстрации, которые представлены в книге. Возможно, обилие иллюстраций уже не так важно для младших школьников, как для детей дошкольного возраста, но все же лучше выбирать книгу с небольшим количеством качественных иллюстраций. Младшие школьники, читая, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге. Важную роль играет отношение родителей младшего школьника к чтению. Если родители подают правильный пример ребенку, то он постепенно привыкает к чтению, и книги начнут ему нравиться намного больше. Если школьник будет видеть, что родители, не обращая внимание на усталость и занятость, стараются уделять время для чтения книг, то и сам ребенок заинтересуется этим важным процессом. Но вот насильно заставлять ребенка читать тоже не стоит, ведь таким образом можно привить ребенку лишь негативное отношение к литературе и чтению. Старайтесь обсуждать с ребенком то, что он прочитал. Пусть он поделится своими впечатлениями о книге, расспросите ребенка о его впечатлениях о них.

Читать дальше
Начиная с 2005 года, среди учителей и родителей школьников ходили слухи о новых стандартах в образовании, которые должны были в скором времени принять. 2010 год оказался переломным  этом отношении, когда новые ФГОС были введены практически во всех школах России. Особый акцент здесь стоит на внеурочной деятельности, которая до этого была незаслуженно обделена вниманием. Что касается новых ФГОС, внеурочная деятельность в них довольно важна. Во многом так происходит благодаря тому, что эта работа направлена на развитие личностных качеств ребенка, что является неотъемлемой частью общего воспитания школьника. Стоит подробнее охарактеризовать само понятие внеурочной деятельности. Так сложилось, что родители, в большинстве, считают важным то, что проходят дети на уроках, а классные часы, факультативы и прочую внеучебнуюдеятельность считают второстепенной. Правда, в последнее годы сильно возрос престиж спортивных секций и эстетических кружков, но они находятся, как правило, в учреждениях дополнительного образования. Школа, до введения ФГОС второго поколения, принимала мало участия в этой стороне жизни школьников, а ведь именно здесь ученик может найти гораздо больше возможностей и раскрыть огромное количество своих талантов. В настоящее время, в помощь учителям, представлены готовые рабочие программы, внеурочная деятельность ФГОС дана в которых довольно подробно. Некоторые педагоги предпочитают сами разрабатывать дополнительные программы, по которым будут работать. Зависит планирование часов от запросов родителей и потребностей самих учеников. Дети, посещающие учреждения дополнительного образования, могут дальше продолжать посещать свои кружки. Школа не имеет право насильно заставлять ребенка посещать то или иное занятие внеурочной деятельности, но она может попробовать заинтересовать ребенка. И в таком случае школьники смогут найти время и на школьную внеурочную деятельность, и на посещение дополнительных кружков и секций, находящихся за пределами школьных стен. При этом,для педагогов даны рекомендации ФГОС, внеурочная деятельность освещена в которых очень подробно. Классные часы, утренники или просто факультативы по каким-то направлениям должны занимать не меньше 10 часов рабочей недели (соответственно, не в ущерб основным предметам). Некоторые родители не имеют возможности водить своих детей в школу искусств или спортивную секцию. В таких случаях школьные кружки могут быть очень полезны. Пока это касается только младших школьников, но в скором времени стандарты второго поколения, внеурочная деятельностьгде занимает важное место, будут применены и в среднем, и старшем звене. Надо сказать, что важно заинтересовать младших школьников, чтобы они принимали активное участие в жизни школы, как в учебное, так и внеурочное время. Для этого могут вводиться занятия по таким направлениям, как информатика, краеведение, различные технологии и прочие. Эти и другие рекомендации, данные ФГОС, внеурочная деятельность школьников должна учитывать. Многие младшие школьники предпочитают заниматься по программам экологического направления, что на сегодняшний день очень актуально. На таких занятиях дети не только могут ознакомиться с теоретическими проблемами, но и учиться применять знания на практике. К примеру, очищение пришкольного участка от мусора (а в дальнейшем какой-либо большей территории). Такое занятие можно совместить с экскурсией, попутно рассказав о редких видах животных, растениях, насекомых и др. Так, во ФГОС внеурочная деятельность рекомендуется для развития умений применять практически полученные на занятиях знания, а также для развития способностей школьников, ведь именно начальная школа закладывает фундамент последующего успешного обучения ребенка. Конечно, у младших школьников круг чтения уже определен школьной программой, но кроме того, можно добавить некоторые книги, выходящие за рамки школьной программы. Например, предложите своему ребенку почитать Р. Погодина или рассказы для детей М. Зощенко. Младшим школьникам интересно будет почитать книги, в которых героями будут выступать дети их возраста, например, «Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника» Л. Давыдычева. Также младшим школьникам подойдут книги С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с диким гусями», Р. Киплинга «Маугли», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и большинство произведений АстридЛиндгрен. Если ребенок уже достаточно хорошо читает, то можно предложить ребенку книги «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта, «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и повести Марка Твена о приключениях Тома Сойераи ГекльберриФинна. Кроме того, стоит предложить младшим школьникам различные познавательные энциклопедии.
Читать дальше
1. Алексеева, А.Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения // Дошкольное воспитание. - 2007. 2. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. – 1994. 3. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2007-572 с. 4. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с. 5. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. – 2000. 6. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2008- 231с. 7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с. 8. Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу: Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. - М.: школьная пресса, 2004 , . 9. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2008.-269с. 10. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2009.-319с. 11. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2007.- 479с. 12. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2008 -431с. 13. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с. 14. Кузьменкова, Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3 - 5 лет. - М.: Чистые пруды, 2005. 15. Ливанова, О. А. Учимся читать художественную литературу. - М.: Школьная пресса, 2004. 16. Любимое чтение в детском саду : от 5 до 7 лет. - Балашиха: Транзиткнига; Кызыл: ACT, 2003. 17. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. - 602с. 18. Миронова М. Как научить ребенка любить литературу// Дошкольное воспитание. – 2005. 19. Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу?// Дошкольное воспитание. – 2005. 20. Сокольская, Л. В. Материнское чтение. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 21. Тюников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005. 22. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2008.-234с. 23. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2009- 447с. (Гриф УМО, серия Золотой фонд российских учебников) 24. Социология: Краткий тематический словарь/Ю.А. Агафонов, Е.М. Бабаосов, А.Н. Данилов и др./ Под ред. А.Н. Елсукова.- Р/нД: Феникс, 2007.-317с. 25. Соловейчик М.С. К тайнам языка. Работа над словом как лексической единицей. //Начальная школа. – М.,1994 №8 – с.105. 26. Сухомлинский В.А. Избр. пед соч. – М.,1979. – Т.1. – с.183 27. Терновский А.В. Детская литература. - М., 1977. – с.204 28. Тумина Л.Е. Кружок сочини сказку. - М.,1995. – с.313-325 29. Ушинский К.Д. Руководство к преподаванию по «Родному слову».1864. 30. Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В. Сказка как источник творчества детей. – М., 2001. – с.288. 31. Чубарьян О.С. Книга и чтение в жизни небольших городов.// М.,1973. 32. Яковлева В.И. Краткий историко – критический обзор методов обучения. - М.,1984.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image