Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Архитектор В.И. Баженов…………………...........................................5 Глава 2.Архитектор М. Ф. Казаков……………………………………………10 Глава 3. Архитектор И. Е. Старов……………………………………………..20 Заключение ……………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………………..25

"золотая пора русского классицизма": творчество В.Баженова, М. Казакова,Н.Старова

реферат
25 страниц
84% уникальность
2014 год
190 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Архитектор В.И. Баженов…………………...........................................5 Глава 2.Архитектор М. Ф. Казаков……………………………………………10 Глава 3. Архитектор И. Е. Старов……………………………………………..20 Заключение ……………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………………..25
Читать дальше
С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм – стиль, заимствованный у Европы. К середине 18 века в российском обществе сформировалось мировоззрение, которое способствовало развитию классицизма в архитектуре России, в моде были идеи рационализма, возрос интерес к античности. Другой предпосылкой утверждения нового стиля было создание абсолютистского государства просвещенной монархии. Это было время развития страны, большого строительства, которое требовало более рационального подхода к декору зданий, унификации, что обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, строгости отделки, отсутствию излишеств и наличию единых канонов. В стиле русский классицизм строили казенные и общественные заведения, государственные и административные здания, дворцы, а также городские и загородные дома-усадьбы. Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны. Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, александровский классицизм.


Если для решения задач вам требуется помощь со стороны, доверьтесь Work5.


. За десятилетия своего развития архитектура классицизма претерпела значительные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпочтений. Общая схема эволюции сходится к следующему. На ранних этапах своего развития классицистическая архитектура еще не свободна от «реминисценций барокко», хорошо опознаваемых в начертаниях отдельных элементов и форм в произведениях таких мастеров, как А.Ринальди или В.Баженов. Освобождаясь от влияния барокко, язык архитектуры становится строгим, лаконичным, тяготея к ордерным правилам; им пользуются И.Старов, Н. Львов, Д.Кваренги, М.Казаков и др. Формирование классицизма в архитектуре России — сложный процесс. В основе его лежало творческое претворение и оригинальное осмысление античного наследия. Зодчие России, тесно связанные с национальными культурными традициями, дали свою трактовку классических форм. Они исходили из конкретных общественных, экономических и климатических условий России, создав подлинно самобытный стиль — русский классицизм.

Читать дальше
Крупнейшие творческие индивидуальности олицетворяют поколение русской художественной интеллигенции невиданного прежде склада. Эти люди чувствуют себя своими в искусстве нового времени. Они с самых первых шагов учения и до вершин творчества мыслят и работают исключительно в его сфере, вне воздействия Норм средневековья. Солидные, вполне современные познания и мастерство позволяют им уже в начале пути держать себя на равных со студентами Парижской академии, с английской, немецкой, датской художественной молодежью в Риме. Дома, в России, у этого поколения складываются не встречавшиеся ранее отношения с обществом. Мастера стремятся публично прокламировать свои идеи и задачи, например, Баженов устно и письменно излагает мысли об архитектуре и роли зодчего, приурочивая выступление к торжеству закладки большого Кремлевского дворца в Москве. В успехах русского искусства второй половины XVIII века не меньшую роль играют высота и благородство идеалов, которыми оно вдохновляется. Деятельность мастеров одушевляют гражданственность, патриотическая идея служения отечеству, сознание общественной предназначенности и действенности искусства, пафос прославления человечности и человека, восхищение красотой его тела, ума и чувств, тяга к гармонии, простоте, естественности. Основу этих устремлений составляют идеи просветительства — течения, возникшего во Франции и быстро ставшего общеевропейским. Главное в нем — протест против деспотического произвола и утверждение ценности человеческого разума, познающего и переустраивающего мир. Столь широкая и общая программа приносит просветительству признание и ревнителей «просвещенной» монархии, и приверженцев более демократического устройства. Для прогрессивного крыла русского просветительства второй половины XVIII века главным становится отрицание крепостничества. В России, как и в других странах Европы, взгляды просветительства находят в области искусства преимущественное выражение в классицизме — течении, опирающемся на заветы античности. Классицизм XVIII века отличен от одноименного явления XVII столетия. Он уже не имеет откровенно барокизирующего оттенка, мастера тщательно изучают нормы античности и строже им следуют. Изменения затрагивают и идеалы этого направления, трактуемые в XVIII веке в духе просветительства: вместо государственности на щит поднимается гражданственность, гуманистичность трактуется менее обще и отвлеченно. Русское искусство и зодчество начиная с 60-х годов быстро и широко приобщаются к классицизму. Этому благоприятствует и его освоение в предшествующий период другими видами художественной культуры, и в частности русской литературой 40—50-х годов. Не менее существенна роль Академии художеств, основанной в 1757 году в Петербурге. Она становится главным распространителем классицистических идей и воспитателем новых кадров, мастеров в сфере искусства и архитектуры. Классицизм в России, как и повсюду, привержен к большим обобщениям, к общечеловеческому, общезначимому. Он стремится к гармонии, логике, упорядоченности. Это сказывается в своеобразной иерархии видов и жанров художественной культуры.
Читать дальше
1. Никитина А. Б. «Любимый дитя всех художеств...» // Невский архив. - 2001. - Вып. V. - С. 432-445. 2.Калюжная А. Д. Петербургская сторона. -СПб_: «Остров», 2007. - 240 с. 3.Жигало М. В., Тукиянен И. А. Самые известные храмы Санкт-Петербурга. -М_: «Олимп: Астрель: АСТ», 2007. - 285 с. 4.Шульц мл. С. С. Невская перспектива. От Адмиралтейства до Мойки. -СПб_: «Издательство Сергея Холодова», 2004. - 912 с 5.Малиновский К. В. Санкт-Петербург XVIII века. -СПб_: «Крига», 2008. - 576 с. 6.Дмитриев В. К. Архитекторы Санкт-Петербурга . -СПб_: «Корона принт», 2007. - 336 с. 7.Васильева Б. Г., Житорчук А. М., Павелкина А. М. Старый Петербург: столица и окрестности. -СПб_: «Крига», 2011. - 424 с. 8.Воронов В. Г. Иван Старов - главный архитектор эпохи Екатерины Великой . -СПб_: «Искусство-СПб», 2008. - 608 с. 9.Кириков Б. М., Фёдоров С. Г. Зодчий энциклопедист // Ленинградская панорама. - 1985. - №2. 10.Соловьёва Т. А. Дома, открытые для всех // Ленинградская панорама. - 1987. - №5. - С. 32-35. 11.Иван Старов. Архитектура - его жизнь – Саблино. www.sablino.ru/oblast/starov1.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image