Введение3 Раздел 1. Особенности гуманистической школы психологии6 1.1. История появления гуманистической психологии6 1.2. Основные представители гуматистической школы6 1.3. Главная концепция гуманистической школы10 1.4. Психотерапевтическая практика в рамках гуманистической школы12 Раздел 2. Особенности коррекционной работы клинического психолога в рамках гуманистической школы14 2.1. Коррекционный аспект деятельности клиничекого психолога14 2.2. Стадии психотерапевтического процесса («Шкала процесса»)14 2.3. Encounter group (Группы встреч)16 2.4. Дазайн-анализ – анализ жизни, пути человека.17 2.4. Логотерапия как психотерапевтическая техника19 2.6. Коррекционная работа по методу Р. Мэй20 2.7. Гештальт-терапия21 2.8. Гуманистическая психодрама22 Заключение25 Список использованной литературы27

Психотехнологии в коррекционной работе клинического психолога

курсовая работа
25 страниц
85% уникальность
2014 год
55 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Раздел 1. Особенности гуманистической школы психологии6 1.1. История появления гуманистической психологии6 1.2. Основные представители гуматистической школы6 1.3. Главная концепция гуманистической школы10 1.4. Психотерапевтическая практика в рамках гуманистической школы12 Раздел 2. Особенности коррекционной работы клинического психолога в рамках гуманистической школы14 2.1. Коррекционный аспект деятельности клиничекого психолога14 2.2. Стадии психотерапевтического процесса («Шкала процесса»)14 2.3. Encounter group (Группы встреч)16 2.4. Дазайн-анализ – анализ жизни, пути человека.17 2.4. Логотерапия как психотерапевтическая техника19 2.6. Коррекционная работа по методу Р. Мэй20 2.7. Гештальт-терапия21 2.8. Гуманистическая психодрама22 Заключение25 Список использованной литературы27
Читать дальше
В истории психологии существует большое количество психологических направлений. В своей работе я рассмотрю одно из них – гуманистическая психология. Меня это направление привлекло тем, что гуманистическая психология посвящена именно личностным проблемам современного человека, чья внутренняя жизнь оказалась забытой в спешке и суете. Человек, которого мы зовем разумным, обладающим поистине огромными возможностями и фантастическим потенциалом, на деле оказывается запуганной зверюшкой, которая всю жизнь гоняется за призраком несбыточного счастья и обретает только разочарования. Именно этот «конкретный человек», умноженный, правда, на несколько миллиардов, и составляет ахиллесову пяту нашей цивилизации. Мы страдаем, по большей части, не от каких-то внешних неприятностей, а, прежде всего, от собственного эмоционального состояния – внутреннего напряжения, тревоги, беспокойства, раздражительности, поскольку наше душевное состояние, да и вся наша жизнь – это то, что мы чувствуем, переживаем. К нам все время относились, как к мясу и тягловой силе, вот мы и сами стали так к себе относиться. А ведь мы люди.


Чтобы заказать контрольную работу по химии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. У нас душа есть, и она имеет свойство страдать. Традиционные направления психологии не могли предложить достойного видения истории и перспектив человека. Гуманистическая психология помещает «точку обзора» в конкретного человека. «Человек – это золото, которое притаилось у нас под ногами и ждет своего часа, чтобы заблестеть в лучах восходящего солнца». Гуманистическая психология является той системой, которая дает возможность понять, что есть человек, как можно помочь ему реализовать себя, свои потребности и выявить внутренние резервы, которыми он располагает. В этом принцип гуманистической психологии. Задача гуманистической психологии - раскрыть творческий и духовный потенциал человека, способствовать его самопознанию, саморазвитию, утолению его душевных и духовных потребностей, пониманию им своей уникальности, свободы и ответственности, собственного предназначения. Мы пускаем все на самотек, раздражаемся и клянем судьбу. Гуманистическая психология предлагает нам потратить свои силы на то, чтобы самим создавать свою жизнь, взять на себя ответственность, быть самим собой. В рамках коррекционной работы клинический психолог может активно пользоваться технологиями гуманистической психологии. В литературе освещается широкий набор психотенологий в деятельности клинического психолога: кризис-ориентированная интервенция, гештальт-терапия, гипноз, наркопсихотерапия, семейные методы, психообразовательные программы (Danieli Y., 1988; Kolb L.C., 1987; Wei-saeth L., 1990; Cozza K.L., Hales R.E., 1991; Rabin C., Nardi C., 1991; Smith W.H., 1991; Motta R.W., 1993); описаны разные варианты методик поведенческой терапии, которые способствуют десенситизации к представлениям и стимулам, напоминающим о пережитом (работы Пушкарева A.Л, Доморацкого В.А., Гордеевой Е.Г., 2000; Александрова Е.О., 2001; Scurfield R.M., Wong L.E., Zeerocah Е.В., 1992). У истоков экспериментального психологического метода стояли такие известные клиницисты, как А.Ф.Лазурский, К.И.Поварнин, С.С.Корсаков, В.П.Сербский, В.А.Гиляровский, Н.А.Бернштейн, Г.И.Россолимо. Цель работы: изучить психотехнологии гуманистической школы в коррекционной работе клинического психолога. Задачи работы: 1. Изучить историю появления гуманистической психологии; 2. Рассмотреть основных представителей гуматистической школы; 3. Выявить главную концепцию гуманистической школы; 4. Проанализировать особенности психотерапевтической практики в рамках гуманистической школы; 5. Исследовать коррекционный аспект деятельности клиничекого психолога; 6. Выявить стадии психотерапевтического процесса; 7. Рассмотреть методы и технологии: Encounter group (Группы встреч); Дазайн-анализ – анализ жизни, пути человека; Логотерапия как психотерапевтическая техника; Коррекционная работа по методу Р. Мэй; Гештальт-терапия; Гуманистическая психодрама. Объект исследования: Психотехнологии в коррекционной работе клинического психолога. Предмет исследования: Коррекционная работа клинического психолога.

Читать дальше
Гуманистическая психология стала своеобразным прорывом западной психологии. Основатели гуманистической психологии имели целью исправить перекосы бихевиоризма и психоанализа в трактовке человека и выбрать более верную - жизненную психологию, т.е. более полезную для жизни. Утверждалось в качестве предмета исследования понимание здоровой творческой личности – задача, которую не ставила никакая другая школа. Как третья ветвь психологии, гуманистическая психология обращается, в первую очередь, к тем способностям, которые отсутствовали или не присутствовали систематически как в бихевиористической, так и в классической психоаналитической теории: любовь, творчество, самость, рост, удовлетворение базисных потребностей, самоактуализация, высшие ценности, бытие, становление, спонтанность, смысл, честность, психологическое здоровье и близкие им понятия. Гуманистические психологи расширили предметную сферу психологии, включив в нее отношения личности и понимание контекста ее поступка. В идеях психологов-гуманистов есть много рациональных «зёрен». Но вовсе необязательно во всём соглашаться с представителями данного направления. Некоторые критики считают, что теории представителей этого направления – обобщение неких частных закономерностей, в которых отсутствует системный подход, внутри которого можно было бы оценивать и изучать человеческую субъективность. Несмотря на это, гуманистическая мысль оказала значительное воздействие на развитие психотерапии и теории личности, повлияла на организацию правления и образования, систему консультирования. Особенностью применения психотехнологий гуманистической школы в коррекционной работе клинического психолога является: - Использование парафраза; - Использование пауз; - Запреты: - на интерпретацию; - на оценку; - на советы; - на постановку диагнозов; - на вмешательство в процесс (вести, перебивать, менять темы). Закончить свою работу мне хотелось бы словами одного из основных представителей гуманистической психологии Карла Роджерса: «Человек в течение долгого времени ощущал себя в жизни марионеткой, сделанной по шаблону экономическими силами, силами бессознательного, или же окружающей средой. Но он последовательно выдвигает новую декларацию независимости. Он отказывается от удобств несвободы. Он выбирает себя. Пытается в самом сложном и часто трагическом мире стать самим собой, - не куклой, не рабом, не машиной, но уникальным, индивидуальным «Я»
Читать дальше
Акимова Е.Ю. Проблема саморазвития и самоактуализации в гуманистической психологии // Альманах современной науки и образования. 2009. № 10-1. С. 9-14. Борисов И.В., Любов Е.Б. Онтологические предпосылки аутоагрессии и логотерапия // В книге: Трансляционная медицина – инновационный путь развития современной психиатрии Под общей редакцией Н.Г. Незнанова, В.Н. Краснова. 2013. С. 408. Босс М. Недавние размышления о дазайн-анализе // Консультативная психология и психотерапия. 2009. № 2. С. 147-167. Васильева О.С. Роль образования в сфере психологии здоровья в формировании гуманистической системы ценностей // Российский психологический журнал. 2010. Т. 7. № 6. С. 36-40. Вассерман Л.И., Трифонова Е.А. Гуманистическая психология, качество жизни и ценностное сознание личности // Сибирский психологический журнал. 2011. № 40. С. 129-135. Воробьев Н.Е., Попова Ю.И. А.Г.Маслоу -ученый, психолог, педагог (к 100-летию со дня рождения) // Педагогика. 2008. № 3. С. 113-116. Гессманн Х.В. Гуманистическая психология и гуманистическая психодрама (аннотация к электронному изданию книги) // Психология и право. 2012. № 4. С. 99-109. Гобл Ф. Третья сила: Психология Абрахама Маслоу [Текст] / Ф. Гобл // Новые рубежи человеческой природы А. Маслоу. - М.: Смысл, 1999. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии / Т. Грининг // Вопросы психологии, 1988. №4. С. 161-167. История зарубежной психологии/под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. М.: Издательство Московского университета, 1986. С. 228. Коптева Н.В. Онтологическая уверенность и уверенность в себе // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 29. С. 142-151. Красильников И.А. Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 12 (32). С. 8. Крутых Е.В. Проблема человеческих потребностей в гуманистической психологии А.Маслоу // В сборнике: Философские аспекты постижения человека Хакуз П.М. сборник научных статей. Ростовский государственный университет. Ростов-на-Дону, 2001. С. 26-31. Курпатов А.Н., Алехин А.Н. Философия психологии. М.:ЗАО «ОЛМА Медиа групп»,2006. С. 197. Марцинковская Т. Д. История психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 220. Маслоу А. Психология бытия. / Пер. с англ. О.О. Чистякова. - М: Рефл-бук, Ваклер, 1997. С. 30. Панькина Е.В. К вопросу о понимании личностной ответственности в гуманистической психологии // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 72-78. Пископпель А.А. Гуманистический принцип личности и предмет психологии // Методология и история психологии. 2006. Т. 1. № 1. С. 232-250. Пископпель А.А. Гуманистический принцип личности и предмет психологии // Методология и история психологии. 2006. Т. 1. № 1. С. 232-250. Погодин И.А. Гештальт-терапия в работе с психической травмой: диалогово- феноменологическая модель // Консультативная психология и психотерапия. 2009. № 4. С. 75-97. Распопин Е.В. Предпосылки развития экзистенциально-гуманистического направления в психологии // Методология и история психологии. 2010. Т. 5. № 2. С. 23-39. Розин В.М. Феноменологическая психотерапия: претензии, концептуализация, реальный подход и работа // Консультативная психология и психотерапия. 2010. № 2. С. 191-207. Сочивко Д.В. Духовно ориентированный подход в рамках гештальт-терапии: формирование понятийного аппарата // Консультативная психология и психотерапия. 2008. № 3. С. 19-35. Степанов С. С. Век психологии: имена и судьбы / С.С. Степанов. – М.: Эксмо, 2002. Arbuckle, D. Koch's distortions of encounter group theory. Journal of Humanistic Psychology, 1973, 13, 47-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image