Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества. Оно предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов человека в случае природных катастроф или иных предвиденных и непредвиденных явлений. Люди пытаются защитить себя от разного рода ущерба, потерь, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) в хозяйственной деятельности путем вы¬платы страхового возмещения и страховых сумм. В качестве примера отрицательного воздействия могут служить следующие данные: ущерб от природных катастроф в мире за последние 10 лет составляет около 530 млрд. долл. В России годовые убытки от аварий и катастроф составляют 12-15% уровня ВВП; это не считая многочисленных аварий, пожаров, производственных травм и др.
В России рынок страховых услуг относительно молодой, однако, с каждым годом все большее количество людей пользуются услугами страховых агентов. Во много это связано с установленными законодательством обязательными видами страхования. Например, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
Скоро нужно защищать диплом? стоимость посчитаем на сайте.
. Клиентов у страховых компаний стало гораздо больше, хотя страховые премии по данному виду страхования, как правило, меньше, чем по другим видам.
Любая компания, работающая на рынке страховых услуг, преследует главную цель – получение прибыли. И поэтому руководству компаний необходимо систематически осуществлять мониторинг данных, их обработку, анализ и принятие соответствующих решений.
Целью данной курсовой работы является проведение анализа данных по деятельности страховой компании за пять лет. Курсовая работа выполнена на примере страховой компании ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Задача данной курсовой работы заключается в том, что бы последовательно и детально рассмотреть виды страхования, и статистические расчеты, связанные со страхованием.
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части дано описание страховой компании и ее деятельности. В практической части подсчитаны абсолютные, относительные и средние показатели, а также различные коэффициенты, построены графики и диаграммы, сделаны выводы.