ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТИ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА АЛЬТЕРНАТИВ 5
1.1 Сравнение как основной метод при оценке различных направлений деятельности торговой организации 5
1.2 Формирование пространства альтернативных вариантов решений 9
1.3 Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов 11
2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА АЛЬТЕРНАТИВ 13
2.1 Классификация основных методов анализа альтернатив 13
2.2 Факторный анализ с применением ЭВМ 16
2.3 Анализ финансового состояния организации с позиций конкурентоспособности 18
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕРЕВА АЛЬТЕРНАТИВ 22
3.1 Описание ситуации требующей решения в торговой организации 22
3.2 Методика принятия решения на основе дерева решения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
На принятие управленческого решения влияет множество факторов, действие которых необходимо учитывать. Попытка предоставить их полный перечень или детальный анализ может привести к опасности потери некоторых реальных и важных факторов, а также лимита времени, определенного для принятия решения.
В результате выполнения курсовой работы можем отметить, что на принятие управленческих решений важнейшее влияние имеют факторы, такие как: среда принятия решений, информационная обеспечение, поведение менеджера, наличие эффективных коммуникаций и т.п. Существуют также факторы, которые отрицательно влияют на результаты решений, а некоторые из них и приводят к неэффективным решениям.
Объективными экономическими условиями разработки грамотных управленческих решений есть:
1) знание реальных тенденций существования и развития подраздела или организации;
2) владение методами положительного использования существующих тенденций на деятельность предприятия;
3) ориентация в общих целях развития экономики страны;
4) определение задач, которые вытекают из этих целей для организации;
5) четкое представление о внешней среде организации и тенденции его развития;
6) владение набором методов переведения управляемого объекта из фактического состояния в желательный и предоставление ему необходимых направлений развития;
7) умение своевременно реагировать на обстановку, которая быстро изменяется, и новые задачи, которые выдвигаются рынком и экономической политикой государства.
Читать дальше
Карпов А.В. Психология менеджмента Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 584 стр.
2. Завадский И. С. Менеджмент: Management. / И. С. Завадский. - Т. 1. - М. :Российско-финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. - 543 с.
3. Бойко Л. Г. Управление организацией в современных условиях / Л. Г. Бойко- К. : УНЦ ИАЕ, 2011. - 316 с.
4. Балдин, К. В. Управленческие решения: учебник по специальности 061100 "Менеджмент организации" / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – 3-е изд. – М.: [Дашков и К], 2007. – 494 с.
5. Мескон М.Х. Основы менеджмента : [пер. с англ.] / М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Вильямс, 2012. – 672 с.
6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б. Г. Литвак. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с.
7. Менеджмент в АПК / Ю.Б.Королев, В.Д.Коротнев, Г.Н.Кочетова и др. - М.: Колос С, 2007. - 424с.
8. Файоль А. Общее и промышленное управление. / А. Файоль, - М.: Экономика, 2007. – 351 с.
9. Вебер Макс. Избранные произведения. –М.Наука, 1990. 653 с.
10. Райченко А.В. Административный менеджмент / Райченко А. В. ? СПб. : Питер, 2009. ? 416 с.
11. Фомичев А.Н. Административный менеджмент / Фомичев А.Н. [Учебное пособие]. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 228 с.
12. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. – М.: МПСИ, 2005. – 584 с.
13. Экономическая энциклопедия: В трех томах. Т. 2 / - М. : Издательский центр "Академия", 2012. - 952 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., дополн. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009.
15. Адизес И. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 199 с.
16 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб. : Питер, 2009. – 848 с.
17. Герцберг Ф. Основы менеджмента : [пер. с англ.] / Ф. Герцберг. – 3 изд. – М. : Вильямс, 2007. – 690 с
18. Лайкер Дж. Дао Тоуоtа: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира : [пер. с англ.] / Джеффри К. Лайкер. – [2-е изд.]. – М. : Альпина, 2011. – 402 с.
Читать дальше