Введение 3 1. Понятие и специфика социального познания 5 2. Механизм познания как социального процесса 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14

"Познание как социальный процесс."

реферат
13 страниц
87% уникальность
2014 год
97 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и специфика социального познания 5 2. Механизм познания как социального процесса 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14
Читать дальше
Специфической особенности познания как социального процесса выступает то, что в таком познании объект и субъект совпадают. Человек по¬знает общество, являясь частью общества. Следовательно, степень объектив¬ности результатов познания будет в социальном познании ниже, чем в позна¬нии природы. Хотя человек и является частью природы, он принадлежит при¬роде не в своем специфическом качестве, не как человек, а как биологическое существо, совокупность химических элементов, физическое тело. Поэтому он может познавать природу, в том числе и свою собственную природу непред¬взято, как бы со стороны. В познании же общества он одновременно является и тем, кто познает, и тем, что познается. Себя же познавать всегда сложнее, чем внешний объект.


Сделаем контрольные работы на заказ быстро, Work5.


. Познание как социальный процесса характеризуется также высокой сложности познаваемого объекта по сравнению со всякими другими. Общество пред¬ставляет собой наиболее сложную форму движения материи, венчающую собой лестницу механической, физической, химической, биологической и социальной форм. Социальный тип закономерностей отличает неоднознач¬ный характер причинно-следственных связей, он включает в себя множест¬во взаимопереплетающихся отношений (политических, религиозных и пр.). Актуальность обращения к поставленной проблеме объясняется тем, что, несмотря на ее значимость, она не получила систематического исследования. Данные особенности обеспечивают актуальность обращения к проблеме познания как социального процесса. Цель работы – определить специфику познания как социального процесса. Объект – познание. Предмет – познание как социальный процесс. Задачи: 1. Определить понятие и сущность феномена познания как социального процесса. 2. Охарактеризовать особенности механизма познания как социального процесса.

Читать дальше
На основании результатов исследования можно сделать вывод о том, что установление взаимосвязей познавательной деятельности индивидов и социальной структуры общества позволяет уйти от структурализма и подчеркнуть роль агентов в создании, воспроизводстве и изменении социальной структуры. С другой сто¬роны, уделяя внимание значимости мыслительной активности, исследователи социальных процессов не выходят на микроуровень. Теоретический анализ позволил доказать, что когнитивные процессы срав¬нения, рефлексии, эмпатии и каузальной атрибуции не просто воспроизводят структуру общества. Имеет место своего рода изоморфизм когнитивных процес¬сов и той социальной среды, в которой они разви¬ваются. При этом направленность познавательной деятельности определяется явлениями и процессами макроуровня, которые, однако, не имеют детермини¬рующего характера. Познавательная активность чле¬нов общества, которые прошли когнитивную соци-ализацию, освоили системы знаков, существенна как для воспроизводства, так и для изменения структуры. Отмеченные следствия важны для уточнения и раз¬вития базового постулата конструктивистской онто¬логии о взаимном учреждении агентов и социальной структуры. Подобное состояние достигается за счет совокупности не только социальных, но и когнитив¬ных процессов микроуровня, которые не получили систематического изучения в современной философии.
Читать дальше
1. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 2. Барулин В.С. Социальная философия: учебник. - изд. 2-е. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 3. Бурдье П. Социальное пространство и генезис классов // Вопросы социологии. 1992. № 1. 4. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. 5. Гидденс Э. Устроение общества: Очерки теории структурации. М.: Академический проект, 2005. 6. Кравченко С. А. Социология модерна и постмодерна в динамически меняющемся мире. М.: МГИМО-Университет, 2007. С. 184-185. 7. Манхейм К. Избранное. Социология культуры. - М.; СПб.: Университетская книга, 2000. 8. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов // Маркс К., Эн¬гельс Ф. Соч. - 2-е изд. Т. 46, ч. I.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image