Введение………………………………………………………………………3 Глава 1 Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности…………………………………………………………………………4 1.1. Виды менеджмента библиотечно-информационной деятельности…..4 1.2. Типы менеджмента библиотеки……………………………………….10 Глава 2 Руководитель библиотеки как личность …………………………15 2.1. Личностный фактор в управлении…………………………………….15 2.2. Важные черты характера руководителя ………………………………19 Заключение…………………………………………….…………………….21 Список использованной литературы……………………………………….23

"Личность руководителя библиотеки"

курсовая работа
25 страниц
66% уникальность
2014 год
136 просмотров
Паратова В.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1 Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности…………………………………………………………………………4 1.1. Виды менеджмента библиотечно-информационной деятельности…..4 1.2. Типы менеджмента библиотеки……………………………………….10 Глава 2 Руководитель библиотеки как личность …………………………15 2.1. Личностный фактор в управлении…………………………………….15 2.2. Важные черты характера руководителя ………………………………19 Заключение…………………………………………….…………………….21 Список использованной литературы……………………………………….23
Читать дальше
Библиотека как заведение в любые периоды несла великую миссию центра культуры и духовного развития. Однако с течением времени библиотеке приходится быть эффективной и востребованной, прилагая к этому усилия, поскольку в современном мире и обществе информация меняется с большой скоростью. В связи с этим и библиотеке необходимо эффективно вести менеджмент и ориентироваться на окружающую общественную жизнь. Обратная связь с пользователями библиотеки, как и устройство внутренней работы, определяют саму роль библиотеки как культурного очага в среде города, страны и любого уголка другого места. Успешное руководство и необходимые качества руководителя библиотеки помогут также сформировать культурный капитал региона. Данная работа рассматривает вопрос личности руководителя библиотеки, поскольку именно руководитель задает направление работы и вносит самый активный вклад в регулировку работы библиотеки. Целью работы является определение качеств необходимых для эффективного руководства библиотеки. Объектом работы является маркетинг и менеджмент библиотечно-информационной деятельности. В ходе работы были рассмотрены научные работы и материалы таких авторов как Суслова И. М.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Казани , наш сервис поможет вам.


., Клюев В. К., Ястребова Е. М., Соколов А. В., Карташев Н. С., Ванеев А. Н. и других. Работа состоит из двух частей: глава 1 - Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности, а также глава 2 - Руководитель библиотеки как личность.

Читать дальше
С 1990-х гг. и до настоящего времени менеджмент и маркетинг библиотечного дела особенно интересуют исследователей: переводятся зарубежные работы теоретиков, научные статьи и монографии, появляются новые и новые учебные программы, согласно которым ведутся конференции и семинары. Необходимо отметить, что срок существования в библиотечной теории и практики относительно небольшой, однако накопленный опыт в области менеджмента и маркетинга библиотечно-информационной деятельности достаточный и о нем можно уже заявить. Формирование библиотечного менеджмента имело своею задачею социальный интерес и увеличение эффективности библиотечной деятельности. Библиотечный менеджмент, в современных условиях направлен на: – «эффективное использование человеческого потенциала, направленное на развитие способностей людей к совместным действиям; – неотделимость от организационной культуры, основанной на честности и доверии к людям; – эволюционный характер развития систем и методов; дополнение (а не разрушение) сложившихся структур и постепенное их приспособление к новым условиям; – предвидение изменений, гибкость и экстренность управленческих решений на основе предприимчивости, инициативы, творчества; приоритет стратегической направленности управления, позволяющей справляться с возрастающей сложностью проблем, реагировать на резкие изменения во внешней среде, выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе; – формирование коммуникаций между людьми и определение индивидуального вклада каждого работающего в общий результат» [03]. В рассмотренной типологии управления нет абсолютно плохих либо хороших видов руководства. Каждый тип управления отражает реальность и создан для решения определенных задач в различных видах практики. Каждый открывает определенные возможности и имеет ограничения. Именно в этом состоит большое значение типологии менеджмента. Типология позволяет осмысленно планировать стиль руководства и ориентироваться на более подходящий выбор для определенных условий и последующего его совершенствования в дальнейшем. Поскольку требования внешней среды к библиотекам постоянно меняются и требуют решения зачастую непредвиденных задач, для успешной работы руководители должны быть компетентные, высокоорганизованные, образованные и думающие. В набор успешного руководителя также должны входить умение мыслить глобально, реагировать на ситуацию согласно специфике работы библиотеки. Умение ориентировать коллектив на самостоятельное решение проблем, создание хорошего и продуктивного взаимодействия, глубокого понимания проблем управления и тенденции развития управляемого объекта, высокий уровень коллективного сознания могут служить показателем компетентности руководителя.
Читать дальше
. Клюев В. К. Формирование общественных структур управления библиотечным делом Российской Федерации. М., 1992. 39 с. 2. Суслова И.М., Клюев В.К. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учеб. для вузов культуры и искусств / И.М. Суслова, В.К. Клюев; под общ. ред. И.М. Сусловой; МГУКИ. – СПб.: Профессия, 2009. – 600 с. 3. Суслова И. М. Библиотечный менеджмент : современная концепция управления // Библиотека. 1995. № 12. С. 16–20. 4. Столяров Ю. Н. Вернемся к родным истокам, или «Детская болезнь» менеджмента в библиотековедении // Научные и технические библиотеки. 1998. № 4. С. 28–34. 5. Суслова И. М. Менеджмент в современной библиотеке : науч.-практ. пособие. М.: Либерея, 2004. 176 с. 6. Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках. М. : Либерея, 2005. 143 с. 7. Жадько Н. В. Информационная культура библиотечного менеджера // Научные и технические библиотеки. 1993. № 12. С. 3–11. 8. Ловкова Т. Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина // Научные и технические библиотеки. 2000. № 11. С. 10–16. 9. Сукиасян Э. Р. Библиотечная конфликтология : За и против // Научные и технические библиотеки. 2000. № 11. С. 17–24. 10. Карташев Н. С. Планировать развитие поможет мониторинг // Библиотека. 2003. № 10. С. 39–41. 11. Соколов А. В. Библиотеки и социальные коммуникации // Научные и технические библиотеки. 1994. № 8–9. 12. Стельмах В. Д. На каком фундаменте строить? Взгляд социолога на стереотипы библиотечной идеологии // Библиотекарь. 1990. № 7. С. 2–6. 13. Клюев В. К., Ястребова Е. М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности : учеб. пособие. М. : Профиздат, 1999. 144 с. 14. Матвеев М. Ю. Проблемы определения имиджа библиотек // Библиотековедение. 2008. № 6. С. 118–122. 15. Горшков Ю. А. Библиотека в стратегии современного экономического роста книгоиздания. М. : Пашков дом, 2007. 327 с. 16. Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. М. : Юнити-Дана, 2009. 303 с. 17. Уэйнганд Д. Э. Управление современной публичной библиотекой. Стратегия развития. М. : Рудомино, 1997. 222 с. 18. Электронный ресурс http://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-i-marketing-bibliotechno-informatsionnoy-deyatelnosti-opyt-issledovaniya-v-otechestvennom-bibliotekovedenii
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image