Спешите заказать дипломную работу цена в спб вам точно понравится.
. Данное понятие определяется как логическое построение определенных действий потребителей, которые направлены на удовлетворение своих потребностей. Глобализация мировой экономики, функциональная идентичность товаров различных производителей и индивидуализация запросов потребителей снижают эффективность традиционных средств маркетинга, основанных на ценовой конкуренции. На смену агрессивному привлечению новых потребителей вектор маркетинговых стратегий меняется в сторону удержания существующей клиентской базы через формирование потребительской лояльности. В новых реалиях все большую популярность приобретают практики управления лояльностью потребителей, основанные на концепции CRM (Customer Relationship Management – Управление Взаимоотношениями с Клиентами). Концепция предполагает использование информационных технологий (так называемых CRM-систем) для сбора и анализа разнородной информации из баз данных по клиентам для дальнейшего использования в целях повышения их лояльности и оптимизации корпоративного управления. Несмотря на высокую востребованность таких систем (объем мирового рынка CRM-систем с 1997 года по 2011 год вырос на 1575%: с $762 млн до $12 млрд ), уровень успеха таких проектов крайне мал. В 2001 году он составлял 50% , а в ближайшие годы он может и вовсе быть менее 30% . Неудачные результаты многих проектов по внедрению CRM-систем чаще всего связаны с отсутствием единого методологического подхода, единого алгоритма управления отношениями с клиентами, основанного на достижении их лояльности. Большая часть имеющихся в настоящее время публикаций посвящена либо общим рекомендациям, либо рассмотрению CRM-систем исключительно как программного обеспечения, не интегрированного в общую бизнес-концепцию предприятия. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема данной курсовой работы является недостаточно изученной. При ее написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Тарануха Ю.В., Чуффани Р., Maкaшeв М., Титов С.В. и многих других. Целью курсовой работы является рассмотрение CRM-систем как способа повышения лояльности потребителей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? изучить модель поведения потребителя; ? определить понятие и значение CRM-системы; ? рассмотреть историю CRM-систем и их типы; ? изучить сущность управления лояльностью с помощью CRM системы; ? определить необходимость использования CRM-систем в процессе управления лояльностью и рассмотреть механизм внедрения CRM-систем на предприятии; ? изучить организационные и структурные изменения, необходимые для внедрения CRM-системы в систему управления предприятием. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.