Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и причины возникновения конфликтов……………………4
2. Разрешение конфликтов………………………………………………...6
3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации……………………….7
4. Выбор стратегии поведения в конфликте…………………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Библиографический список……….……………………………………...14
Читать дальше
Изучение сущности конфликтов и анализ возможностей по управлению конфликтными ситуациями жизненно необходимо в современных условиях хозяйствования, поскольку в острой конкурентной борьбе могут выжить лишь сильнейшие компании, ориентированные на взаимодействие и сплоченность. Недопущение и устранение конфликтов способствуют усилению конкурентных преимуществ компании. В силу актуальности данных аспектов эта тема была проработана в реферате.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
1. Конфликт можно определить как столкновение диаметрально противоположных интересов и мнений, точек зрения партнеров и клиентов в процессе коммуникации. Источником зарождения и развития конфликтов выступает конфликтоген.
2. Разрешение конфликта предполагает устранение конфликтной ситуации и исчерпание инцидента. Однако в практической сфере часто по объективным и субъективным соображениям невозможно устранить конфликтную ситуацию. Поэтому с целью избегания конфликта следует быть аккуратными, тактичными и не создавать инцидента.
3. Выбор наиболее оптимальной модели поведения, несомненно, очень важное звено в процессе разрешения конфликта. В управлении конфликтами существуют пять ключевых стратегий поведения игроков: соперничество, компромисс, приспособление, избегание и, наконец, сотрудничество. Ни одна из данных стратегий в конфликте не является идеальной, каждая имеет свои плюсы и минусы. В этой связи необходимо научиться использовать эффективно каждую из них, досконально взвешивая обстоятельства. В ряде случаев оптимальным будет смешение элементов различных моделей поведения в процессе разрешения конфликта, базируясь на какой-то одной, принятой в качестве основы.
Читать дальше
1. Иванова И.С. Этика делового общения. – М.: Инфра-М, 2014. – 310 с.
2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. М., 2008.
3. Кузьмин Э.Л. Дипломатическое и деловое общение: правила игры. М., 2005.
4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами. – М.: Статут, 2007. – 250 с.
5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – М.: КноРус, 2011. – 220 с.
6. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 228 с.
7. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика. – СПб.: Питер, 2014. – 318 с.
8. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.aup.ru
9. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.grandars.ru
10. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.tigf.org
Читать дальше