Введение 3 Глава 1. Музыкальный метр 4 Глава 2. Классический танец и музыка 6 Заключение 9 Список литературы 10

Взаимодействие музыки и хореографии в балетном театре

реферат
Культура
4 страниц
97% уникальность
2014 год
120 просмотров
Конева Н.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Музыкальный метр 4 Глава 2. Классический танец и музыка 6 Заключение 9 Список литературы 10
Читать дальше
Музыкальной выразительности — образуют различного рода взаимосвязи. Виды взаимосвязи элементов могут быть различны: от основанного на аналогиях почти буквального уподобления одного другому — до различных степеней свободного функционирования и контрастного противопоставления. Попытаемся рассмотреть, каким образом осуществляется взаимосвязь и координация движения и музыки на примере музыкального сопровождения урока классического танца, где виды взаимодействия выразительных средств музыки и хореографии, может быть в несколько упрощенном виде, прослеживаются весьма наглядно и рельефно, — в целом, отражая более сложные взаимосвязи, свойственные сценическим формам танца. Так как артикуляция в хореографии является способом освоения пространства через движение, вполне правомерно применение понятия артикуляции в двух областях — музыкальной и хореографической, уместности аналогий. Артикуляция в данном случае понимается как способ слитного или раздельного исполнения, в музыкальном выражении — способ слитного или раздельного извлечения звука. Фортепианное сопровождение урока классического танца в настоящее время является одной из разновидностей прикладного музыкального искусства, основой существования которого является непременное условие соответствия исполняемой музыки методическим и функциональным требованиям хореографии. Исполняемый на уроке музыкальный материал, как правило, соответствует определенным общепринятым нормативам, это соответствие выражается в некоторой специфичности использования музыкальных средств.


Заказывайте написание контрольной работы по маркетингу. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. К общеизвестным нормативам балетной музыки относятся: устойчивость метрических характеристик музыки, периодичность и квадратность, определенная избирательность в выборе фактурных приемов и т. д.

Читать дальше
    Следует отметить, что в сценических формах танца любое движение может быть исполнено на любую долю такта, в любой метрической организации, в зависимости от замысла балетмейстера и художественного контекста, но, тем не менее, в постановках балетмейстеров конца XIX — начала XX века в огромном большинстве случаев встречаются именно такие артикуляционно-ритмические отношения. Упорядоченность артикуляционно-ритмических взаимосвязей позволяет моделировать эти соотношения при озвучивании ритмических моментов движения. Различные движения или связки движений, преимущественно имеющие ярко выраженные ритмические параметры, воспринимаются музыкантом как некие артикуляционно-ритмические комплексы. Их музыкальными эквивалентами могут быть совокупность ритмо-интонаций, определенные интонационно-артикуляционно-ритмические комплексные образования. Мы рассмотрели две стороны этих комплексов, точнее, комплексных знаков — метроритмическую и артикуляционную. Интонационные, фразировочные, агогические, динамические и т.д. средства, как уже упоминалось, дополняют, уточняют и определяют индивидуальный облик конкретного музыкального воплощения. Следует отметить, что музыкальное отражение ритмических моментов движения возможно лишь в случае осознанного восприятия музыкантом артикуляционно-ритмических особенностей движений. [5;12]
Читать дальше
1. А. Гришон "Танцевальная импровизация", М., 2004. 2. Б. М. Рунин "О психологии импровизации", М., 2001. 3. "Танцевальный кландайк" (12). Декабрь. М., 2004. 4. "Современные и эстрадные танцы"(5). Май. М., 2002. 5. Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image