Введение 3
Глава 1. Музыкальный метр 4
Глава 2. Классический танец и музыка 6
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Следует отметить, что в сценических формах танца любое движение может быть исполнено на любую долю такта, в любой метрической организации, в зависимости от замысла балетмейстера и художественного контекста, но, тем не менее, в постановках балетмейстеров конца XIX — начала XX века в огромном большинстве случаев встречаются именно такие артикуляционно-ритмические отношения.
Упорядоченность артикуляционно-ритмических взаимосвязей позволяет моделировать эти соотношения при озвучивании ритмических моментов движения. Различные движения или связки движений, преимущественно имеющие ярко выраженные ритмические параметры, воспринимаются музыкантом как некие артикуляционно-ритмические комплексы. Их музыкальными эквивалентами могут быть совокупность ритмо-интонаций, определенные интонационно-артикуляционно-ритмические комплексные образования.
Мы рассмотрели две стороны этих комплексов, точнее, комплексных знаков — метроритмическую и артикуляционную. Интонационные, фразировочные, агогические, динамические и т.д. средства, как уже упоминалось, дополняют, уточняют и определяют индивидуальный облик конкретного музыкального воплощения. Следует отметить, что музыкальное отражение ритмических моментов движения возможно лишь в случае осознанного восприятия музыкантом артикуляционно-ритмических особенностей движений. [5;12]
Читать дальше
1. А. Гришон "Танцевальная импровизация", М., 2004.
2. Б. М. Рунин "О психологии импровизации", М., 2001.
3. "Танцевальный кландайк" (12). Декабрь. М., 2004.
4. "Современные и эстрадные танцы"(5). Май. М., 2002.
5. Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.
Читать дальше