Введение Глава 1. "Божественная комедия" Данте: синтез философского и художественного творчества Глава 2.«Божественная комедия» как философский текст Заключение Список литературы

"Божественная комедия" Данте: синтез филосовского и художественного творчества

реферат
20 страниц
80% уникальность
2014 год
256 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. "Божественная комедия" Данте: синтез философского и художественного творчества Глава 2.«Божественная комедия» как философский текст Заключение Список литературы
Читать дальше
«Божественная Комедия» – это вершина творчества Данте Алигьери, если не абсолютная вершина европейской литературы. Она была начата в 1307-м, автор работал над своим лучшим произведением до конца жизни, до 1321 года. На его создание ушло 14 лет. «Комедия» была немедленно запрещена церковью, также мгновенно она стала невероятно популярной, переписывалась и быстро распространялась по всей Италии. Современники по достоинству оценили своего великого поэта, первым же исследователем произведения был Джованни Боккаччо, он же – автор тех комментариев, на которые опирались сотни его последователей. Именно с его легкой руки в названии появился и по праву закрепился как за гениальным произведением эпитет «Божественная».


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Томске станет проще.


. Кстати, термин «Возрождение» тоже приписывают ему. Сам Данте назвал свою поэму просто «Комедией». Для современного человека это звучит несколько странно, так как произведение это не драматургическое и предельно серьезное, глубокое, философское. Дело в том, что в те времена «Комедией» называлось все, что не кончалось смертью, то есть не было «трагедией». «Божественная Комедия» – это загадка, которую никто и никогда не сможет разгадать, дать единственно верный ответ. «Божественная Комедия» - произведение, буквально сотканное из иносказаний, наполненное аллегориями, магией чисел, являющую собой единую гигантскую метафору, которую великий флорентинец не сопровождает никакими объяснениями. Сегодня нам помогают комментарии современников и исследователей, однако значение некоторых деталей, многочисленные реалии, которые людям той далекой эпохи казались очевидными, теперь предстают совершенно непонятными, необъяснимыми. И мы, может быть, никогда не узнаем, что же не самом деле имел в виду Данте, зато какой простор это дает мысли и воображению! Структура «Божественной комедии» вполне соответствует основной идее произведения – это путь человека от заблуждений и страдания – через очищение – к духовной гармонии и божественному просветлению. В композиции произведения это символический путь из лесных чащ через ад в чистилище, из которого можно достичь Рая и небесных чертогов. Великая поэма Данте представляет собой уникальную картину мироздания, природы и человеческого бытия. Хотя мир, изображенный в «Божественной комедии», вымышлен, он во многом подобен земным картинам: адские пучины и озера похожи на страшные провалы в Альпах, адские чаны — на чаны венецианского арсенала, где кипятят смолу для конопачения судов, гора чистилища и леса на ней такие же, как земные горы и леса, а райские сады подобны благоухающим садам Италии. Вплоть до настоящего времени «Божественная комедия» остается непревзойденным шедевром литературы. Мощная фантазия Данте нарисована такой необыкновенно убедительный мир, что многие его простодушные современники искренне верили в путешествие автора на тот свет.

Читать дальше
Данте не просто создал себе памятник, величию которого будут дивиться многие поколения. Он дерзок настолько, насколько прославляемый им «свободный дух» человеческий может быть наделен этим качеством. Смелость его не только в том, что он посягнул на «святая святых» – католическую церковь, что он взялся описывать Вечные Муки и Вечное Блаженство. Автор спустился в Ад и вернулся из него живым, уподобившись Дионису и Гераклу или самому Христу-Богу, наделил себя полномочиями отправлять людей в Преисподнюю или в Рай по своему усмотрению. Таким образом, он приравнял себя, человека, к Богу, он сделал человека равновеликим, посмел обожествить его! Данте перевернул все устои, он создал эпоху, создал новое мировоззрение. Действительно, никто не дерзал до Алигьери так высоко ставить человека – он через Ад и Чистилище поднимает его так, что тот оказывается на уровне Всевышнего! В Раю главным мотивом становится «visio», «лицезрение», причем он практически сливается с мотивом благодати. Немаловажно заметить, что герой – это не просто Данте, хотя этот дерзновенный гений являет собою истинное воплощение Нового Человека. Это, прежде всего, обобщенный образ человека, Личность, которая способна пройти тем же путем Разума и Веры и подняться к Богу. Таким образом, Рай перемещается в человеческую плоскость, в плоскость доступного, видимого и познаваемого. Данте обогнал свое время, своих современников и даже многих своих последователей. Он стал первым певцом Возрождения, Новой жизни. Вот она перед нами, во всей красе: идея Великого Человека. И не случайно Данте заканчивает свою Божественную комедию удивительной строкой: «Любовь, что движет солнца и светила!»
Читать дальше
1.Голенищев-Кутузов Н.И. Данте. M., 1967. 2.Голенищев-Кутузов Н.И. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971. 3.Карпушин В.А. Некоторые аспекты философской концеции личности у Данте. //Дантовские чтения. М., 1968 4.M.JI. Андреев Время и вечность в «Божественной Комедии». // Дантовские чтения. М., 1979 5.Степанова Л.Г. Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков. Спб., 2000 6.Сергеев К.В. Театр судьбы Данте Алигьери: введение в практическую анатомию гениальности. М. 2004. 7.Мандельштам О.Э. Разговор о Данте,- Собрание сочинений в IV томах. Т. III. М., 1994
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image