Введение 3
Глава 1 Внешняя среда и её влияние на деятельность организации 5
1.1. Понятие и характеристики внешней среды организации 5
1.2. Методы анализа внешней среды 9
2. Внешняя среда рынка посуды для приготовления пищи компании «Фортес»ТМ Marier 16
2.1. Краткая характеристика компании «Фортес»ТМ Marier 16
2.2. Анализ внешней среды на примере рынка посуды для приготовления пищи компании «Фортес»ТМ Marier 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Читать дальше
На деятельность любого субъекта хозяйствования оказывает влияние внутренняя и внешняя среда организации, с помощью которой осуществляется определение действий, а также пути их функционирования на долгосрочный период. Все это напрямую зависит от способности субъекта адаптироваться к некоторым ожиданиям и конкретным требованиям окружения. Итак, сегодня известны два подвида данного понятия: внутренняя и внешняя среда организации.
К внутренним факторам могут быть отнесены главные элементы, а также подсистемы структуры самого предприятия, способные обеспечить протекание процессов в ней. Понятие внешней среды организации представлено совокупностью субъектов, условий и факторов, которые, даже находясь за её пределами, могут оказывать влияние на ее общее поведение. Что такое окружение предприятия? Это совокупности различных неконтролируемых сил, с учетом которых компании должны осуществлять свою деятельность. Данный термин состоит из макро- и микроокружения (внешняя и внутренняя среда организации).
При этом внутренняя структура представлена объектами, имеющими непосредственное отношение как к самому субъекту хозяйствования в общем, так и к различным его структурным элементам. Она представлена совокупностью технологических, трудовых и экономических факторов, управляемых и регулируемых в большей степени, чем внешнее окружение. Внутренней средой на предприятии определяются организационные и технические условия работы, что может быть отнесено к результатам принятых решений в управлении. Внутренняя и внешняя среда организации должна постоянно анализироваться с целью выявления сильных и слабых свойств всех сторон ее деятельности.
Это необходимо для своевременного использования дополнительных возможностей и приобретения предприятием некоторого внутреннего потенциала. Также определение слабых мест способствует предотвращению усугубления угрозы и опасности. Внутренняя и внешняя среда организации находятся в тесной взаимосвязи между собой. На их показатели оказывает существенное влияние экономическое состояние общества, которое отображает уровень доступности денежных и трудовых ресурсов, а также величину процентной ставки на вложенный капитал. Нельзя забывать и о ценах на сырье, материалы и услуги.
Существуют политические факторы, которые находятся в некоторой зависимости от правящей партии в государстве. Также немаловажную роль в данном вопросе играет политика Президента и наличие (либо отсутствие) военных действий.
Разновидностью внешнего окружения является культурная среда, к основным элементам которой можно отнести собственно культуру, образование, религиозные традиции и нравственные нормы. Внутренняя и внешняя среда организации объединяют в себе различные факторы, проявляющиеся независимо от осуществления деятельности субъекта хозяйствования с оказанием существенного воздействия на него. Так, к внешним факторам могут быть отнесены элементы непосредственного воздействия, способные оказывать прямое влияние на деятельность организации.
Читать дальше
1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2011.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2009.
3. Виханский О.С. (2 Издание) Стратегическое Управление. Москва 2010: Гордерике стр. 58-89
4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009.
5. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б Всеобщее Управление Качеством Москва, 2008
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.2009.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011.- 593 с.
8. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2009.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2009.
11. Коммерческая посредническая деятельность на товарном рынке: учебное пособие / А.В. Зырянов [и др.]; под. ред, А.В. Зырянова. - Екатеринбург, 2011.-416с.
12. Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск, 2012.
13. Лютенс Ф. Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М.,2011.
14. Медведев В.П Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2009. Т.2.
15. Менеджмент: Учеб.-метод. комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения / Авт.-сост. Л.П.Ермалович. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2009.
16. Мильнер Б.З Теория Организаций. Москва: Инфра – М. 2010
17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К о », 2012.-1012с.
18. Тарбеева Е. М. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании. // Главбух. – 2010. - №2. – с. 15
19. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2011.
20. Эффективное Управление Российскими Компаниями. Разработка стратегии развития, 2012.
Читать дальше