ВВЕДЕНИЕ3 1. Проблема назначения искусства в творчестве Ричарда Олдингтона6 3. Авторский комментарий в романе18 Заключение28 Список литературы29

авторский комментарий в романе Р.Олдингтона "Смерть героя"

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
81% уникальность
2014 год
122 просмотров
Кучерова Э.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. Проблема назначения искусства в творчестве Ричарда Олдингтона6 3. Авторский комментарий в романе18 Заключение28 Список литературы29
Читать дальше
Введение. В истории английской литературы писатель Ричард Олдингтон значится среди основоположников имажизма, модернистского литературного течения начала XX века. Детальное знакомство с поэзией и прозой Олдингтона, изучение его статей, автобиографической книги, писем убеждает в сложной эволюции творческого метода писателя, связанной с эволюцией миропонимания, воздействием среды, поисками идейно-эстетического идеала. Пройдя через испытания первой мировой войны, участником которой он был, Олдингтон приходит к пониманию того, что мир имажистской поэзии далёк от истинной жизни, а формы, которые она предлагает, не в состоянии вместить социальных тем, входящих в его творчество. Под влиянием нового опыта меняются эстетические позиции Олдингтона, он отходит от имажизма и вступает в полемику с модернистами.


Рассчитаем сколько стоят дипломы на сайте быстро.


. Резким контрастом к ранней поэзии Олдингтона явились его стихотворения, вошедшие в сборник «Образы войны» («Images of war», 1919 г.). В этих стихотворениях отражены душевные переживания лирического героя, потрясённого жестокостью и несправедливостью военной бойни. В течение десятилетия после войны Олдингтон работал в качестве штатного рецензента отдела французской литературы в «Time literary supplement». Это было время глубоких и плодотворных раздумий, продиктованных не только пережитыми на войне испытаниями, но и самой обстановкой, сложившейся в литературной жизни в Англии. Интеллигенция переживала духовный кризис. Представители модернистской литературы, ставшие во главе творческого процесса того времени, объясняли социальные беды низменностью человеческой натуры, провозглашали право писателя на безответственность, на уход от действительности. Будучи противником этих тенденций, Олдингтон занимал позицию сторонника реалистического искусства. «Отстаивая связь искусства с действительностью, требуя, чтобы художник выражал дух своего времени, Олдингтон выступал, – отмечает Г.Э. Ионкис, – с одной стороны, против настроений ухода от жизни, широко распространённых в английской литературе 20-х годов, с другой –против ложного понимания современности в искусстве» [9, с. 8]. В развитии каждой национальной литературы происходит чередование периодов относительной стабильности, когда доминирует традиция, определяя стратегию развития историко-литературного процесса, и периода поиска, эксперимента, когда появляются авторы, сопротивляющиеся диктату канона. Их новаторство, безусловно, имеет сложный формально- содержательный характер, однако внимание и публики, и критики, привлекают, прежде всего, формальные особенности их произведений. В романе Р.Олдингтона "Смерть героя" вызов традиции проявился не в форме пародии, пустого переигрывания классических реминисценций, образов, сюжетов. Р.Олдингтон в своем романе вступает в полнокровный, ответственный диалог с русской классикой. Резко отличительной особенностью повествования в романе стала фигура повествователя, отдаленно напоминающего иронического «собирателя», например, но обладающего и собственной, явственно оригинальной манерой участия в повествовании. В романе мы имеем дело с довольно сложной в композиционном отношении схемой общения читателя с повествователем-посредником между ним и автором. Эта схема отнюдь не дискредитирует традиционное деление на план автора и план повествователя, но повествовательный план существенно осложнён в романе дополнительными, в определенном смысле, функциями. Привычные для литературы нового времени отступления повествователя в романе «Пушкинский дом» принимают специфическую жанровую форму, форму авторского комментария. Цель данной работы состоит в описании структуры и функции авторского комментария как важного компонента текст построения и выявления зависимости от него смысловой структуры базового текста. В своей работе мы исследуем сам факт сопровождения художественного текста авторскими комментариями.

Читать дальше
Таким образом, исследование романа позволяет не только проанализировать их типологию и место в его творчестве, но и сделать более широкие выводы относительно направления развития литературы в целом, ибо то новаторство Р.Олдингтона, которое отразилось в развитии типа и структуры его романов, отражало и предопределяло пути развития последующего романа вплоть до конца ХХ в. Принимая форму критического отрицания явлений действительности, возникает и как «диалог» с традицией или становится проявлением игрового начала, свойственного самой природе его творчества. Это позволяет говорить о его близости постмодернистской манере письма, хотя в своих мировоззренческих установках он далек от мировидения постмодерна. Тесно взаимодействуя, игра становится смыслообразующимцентром. Следует отметить, что смех в их основе – фарсовый, но зачастую они формируют серьезный подтекст, выражая трагедийное мироощущение автора.
Читать дальше
Жантиева, Д.Г. Английский роман XX века. 1918 – 1939 / Д.Г. Жантиева; Акад. наук СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наука, 1965. – 346 с. Жантиева, Д.Г. Открывать красоту мира (Выдержки из статей и писем англ. писателя Ричарда Олдингтона к Жантиевой) / Д.Г. Жантиева // Иностранная литература. – 1963. – № 8. – С. 219 – 232. Ионкис, Г.Э. Английская поэзия первой половины ХХ века / Г.Э. Ионкис. – М.: Высш. шк., 1967. –96 с. Ионкис, Г.Э. Ричард Олдингтон – романист: автореф. дис. … канд. филол. наук / Г.Э. Ионкис; Моск.гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1964. – 19 с. Ионкис, Г.Э. Эстетические искания поэтов Англии (1910 – 1930) / Г.Э. Ионкис; отв. ред. Т.Н. Васильева. – Кишинёв: Штиинца, 1979. – 139 с. Олдингтон, Р. Собр. соч.: в 4-х т. / Р. Олдингтон; редкол.: Т. Кудрявцева [и др.]. – М.: Худож. лит.,1988. – Т. 1. Урнов, М.В. Вехи традиции в английской литературе / М.В. Урнов. – М.: Худож. лит., 1986. – 382 с. Урнов, М.В. На рубеже веков / М.В. Урнов; Акад. наук СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. –М.: Наука, 1970. – 432 с. Урнов, М.В. Ричард Олдингтон / М.В. Урнов. – М.: Высш. шк., 1968. – 78 с. Кабанова И.В. Английский роман тридцатых годов / И.В.Кабанова. -Саратов, 1999. Кабанова И.В. Проблема жанра в английской прозе 1930-х годов: Автореф. дисс. докт. филол. наук/Й.В.Кабановой. М., 2001. Кагарлицкий Ю. 10 лет спустя / Ю.Кагарлицкий // Иностранная литература. 1969. - № 5. - С. 264 - 266. Квитченко О.Г. Типология романа в современном советском литературоведении / О.Г .Квитченко. -М., 1984. . Кирнозе З.И. Французский роман XX века: (Годы 20 30-е. Проблема жанра) / З.И.Кирнозе. - Горький, 1977. Князева М.П. Лиризм как вид пафоса: Автореф. дисс. . канд. филол. наук / М.П.Князева. Киев, 1987. . Кожевникова Н.А. О соотношении речи автора и персонажа / Н.А.Кожевникова /У Языковые процессы современной русской литературы. Проза. М.: Наука, 1977. - С. 55 - 57. Кожевникова Н.А. О типах повествования в советской прозе / Н.А.Кожевникова /У Вопросы языка современной русской литературы. М.: Наука, 1971. - С. 97 - 163. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX -XX веков / Н.А.Кожевникова. М.: Ин-т русского языка РАН, 1994. Колотов А.А. Художественная структура романов В. Вульф 1920 -начала 1930-х годов: Автореф. дисс. . канд. филол. наук / А.А.Колотов. -М., 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image