Введение 3 1. Теоретические аспекты прогнозирования спроса на предприятии массового питания 6 1.1. Понятие спроса и эластичности 6 1.2. Виды спроса и факторы на него влияющие 13 1.3. Эластичность спроса, методы прогнозирования 17 2. Эластичность спроса на предприятии на примере кафе " LUCE" 24 2.1. Краткая характеристика компании 24 2.2. Эластичность спроса кафе " LUCE" 25 или 27 2.3. Прогнозирование спроса кафе " LUCE" 29 Заключение 30 Список литературы 33

Методы изучения эластичности спроса и предложения

курсовая работа
27 страниц
85% уникальность
2014 год
41 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты прогнозирования спроса на предприятии массового питания 6 1.1. Понятие спроса и эластичности 6 1.2. Виды спроса и факторы на него влияющие 13 1.3. Эластичность спроса, методы прогнозирования 17 2. Эластичность спроса на предприятии на примере кафе " LUCE" 24 2.1. Краткая характеристика компании 24 2.2. Эластичность спроса кафе " LUCE" 25 или 27 2.3. Прогнозирование спроса кафе " LUCE" 29 Заключение 30 Список литературы 33
Читать дальше
Финансовое прогнозирование – это механизм использования специфических способов для расчета основных финансовых показателей. К основным методам можно отнести эконометрическое прогнозирование, математическое моделирование, построение трендов и экспертные оценки. При использовании математического моделирования в основу расчетов для принятия оптимального решения заложена модель линейного программирования. Также используются транспортные и сетевые модели. Финансовое прогнозирование предусматривает использование экономического прогнозирования, основанного на базовых принципах статистики и экономической теории. Другими словами, расчет прогнозных показателей осуществляется на базе статистических коэффициентов с использованием одной или нескольких экономических переменных, которые принято учитывать в качестве факторов, оказывающих влияние на результаты прогнозирования. Рассматривается динамика анализируемых показателей с учетом факторов, которые оказывают существенное влияние на финансовые процессы. Для построения эконометрических моделей используется регрессионный анализ, позволяющий дать количественную оценку усредненных показателей, которые сложились в экономике в базисном периоде. Для повышения точности в полученных результатах методы прогнозирования основных финансовых показателей целесообразно дополнить экспертными оценками.


Собираетесь заказать дипломную работу в Воронеже ? Work5 поможет вам в этом.


. Метод экспертных оценок служит для обобщения и математической обработки оценок экспертов – специалистов по конкретному вопросу. Результативность этого метода напрямую зависит от компетентности и профессионализма специалистов. Прогноз может иметь достаточно высокую точность. Один только недостаток у этого метода – субъективизм, т.е. зависимость от «ощущений и интуиции» эксперта, которые иногда не могут быть подвержены рациональному объяснению. На практике известны методы коллективных и индивидуальных экспертных оценок. Финансовое прогнозирование было бы рассмотрено не в полном объеме, если не охарактеризовать трендовый метод, который предполагает зависимость и доходов, и расходов от такого фактора, как время. Известны две разновидности трендов – это тренд постоянных темпов роста, который следует из постоянных изменений, или временной линейный тренд, предусматривающий анализ постоянных изменений в абсолютном выражении. Основной недостаток этого метода – полное игнорирование демографических, экономических и прочих факторов. Финансовое прогнозирование может осуществляться с помощью статистических наблюдений, которые проводятся с определенной регулярностью. Инструментом статистического прогнозирования являются регрессионные трендовые модели. По параметрам таковых вначале проводится оценка на основе имеющейся статистической базы, а затем тренды экстраполируются на конкретный интервал времени. Прогнозы позволяют рассмотреть всевозможные варианты усовершенствования финансовой системы при различных сценариях экономического развития, хозяйствующего субъекта и конъюнктуры рынка. Финансовое прогнозирование может быть краткосрочным, т.е. все математические расчеты рассматривают период до одного года, среднесрочным (3-5 лет), долгосрочным (более 5-ти лет). Данный вид прогнозирования проводится на трех экономических уровнях (общегосударственном, территориальном и простого хозяйствующего субъекта). Общегосударственный уровень предусматривает расчеты, формирующие финансовые ресурсы государства, определяет направления для их развития. Результатом данного прогнозирования является составление государственного бюджета. Финансовое прогнозирование территориального уровня проводится аналогично прогнозу общегосударственного уровня. На уровне субъектов хозяйствования прогнозирование представляет собой финансовый менеджмент, состоящий в разработке направлений развития предприятия и формирования финансовых ресурсов на будущее. Также на данном этапе осуществляется определение стратегии, которая бы обеспечила финансовое устойчивое положение предприятия, а также кредитоспособность и платежеспособность. Целью данной работы является прогнозирование спроса на предприятии массового питания.

Читать дальше
Функция спроса – это кривая, каждая точка которой изменяется в зависимости от величины потребности на отдельные группы товаров, а также от целого ряда влияющих на нее факторов. Существует и другая трактовка данного экономического понятия. В соответствии с ним, функция спроса – это взаимная зависимость, которая существует между ценой какого-либо товара и потребительским спросом на него. При этом прочие факторы считаются величинами постоянными. При построении моделей зависимости спроса от потребления, которые находят свое применение при использовании математических методов статистики, используются данные, полученные при обработке информации о ценовом факторе, а также об уровне доходной части населения. Учитываются также: - данные о наличии у потребителя и сроках использования предметов, относящихся к товарам длительного использования; - состав семей; - масштабность строительства жилья, которое служит основой существования потребности в покупке мебели и т.д. Наиболее часто в экономической теории используется однофакторная функция спроса. Она отражает зависимость потребности домашних хозяйств от уровня получаемого ими дохода. Графики, построенные по этим данным, носят наименование кривых Э.Энгеля – в честь немецкого ученого, который первым изучил их свойства. Функция спроса в самом обобщенном виде выражается прямой зависимостью объема спроса или потребления различных благ от среднего уровня дохода населения. Характер данных кривых может изменяться в соответствии с имеющимися показателями. Так, при соблюдении пропорциональности роста потребности и дохода, возникает линейная функция спроса. Горизонтальная ось абсцисс построенного графика отражает величину изменения денежных средств домашних хозяйств. Ордината (вертикаль) служит линией, на которой мы можем увидеть объемы спроса. Полученная в результате использования существующих показателей линия будет практически прямой. Примером такой функции может служить зависимость расходов и доходов рабочих и служащих на ягоды и фрукты, готовую одежду и трикотаж, а также на морепродукты. Существует также зависимость, которая характеризует более быстрые темпы роста спроса на какую-либо определенную товарную группу при общем увеличении доходов населения. График такой функции имеет вид выпуклой кривой. Экономической теорией рассматривается и отставание потребностей от роста количества денежных средств, который происходит при определенном насыщении спроса. График такой зависимости имеет форму кривой вогнутого вида. В основе механизма рыночной экономики лежит функция спроса и предложения. Растущие потребности населения являются предпосылкой для производителя увеличить или начать выпуск тех или иных товаров. Спрос порождает предложение необходимых для домашнего хозяйства изделий, их ассортиментного перечня и качества. Функцией предложения является способность связать потребителя и производителя, а покупку готовых продуктов с их продажей. В связи с увеличением спроса происходит увеличение выпуска товаров. При этом постоянно улучшается качество произведенного продукта и снижаются затраты на его изготовление. Это приводит к росту количества предложений. Для достижения равновесия на потребительском рынке необходимым условием является изучение спроса. Он разбивается на несколько категорий: - реализованный (удовлетворенный); - неудовлетворенный; - формирующийся. Спрос является реализованным в том случае, когда происходит постоянная продажа какой-либо группы товаров, которая имеется в наличии в торговой сети. Неудовлетворенные потребности возникают при наличии у населения денежных средств на покупку определенного продукта при его недостаточном количестве.
Читать дальше
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с. 2. Базылев, Н. И. Микроэкономика / Н. И. Базылев. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 288 с. 3. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 2010. 4. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 2011. 5. Головачев, А.С. Микроэкономика: курс лекций / А.С. Головачев. - Мн., 2009. – 446 с. 6. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знание, 2008. 7. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: “ВЛАДОС”, 2000. – 384 с.: ил. 8. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с. 9. Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2009. 10. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2007. 11. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД “МиМ”, 2001. – 224 с. 12. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство “Вита-Пресс”, 2002. – 496 с. [с. 113-116] 13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 2002. Т.2. С. 400 14. Максимова В.Ф., Горяинова Л.В. «Микроэкономика» – 29-32 с. 15. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск2010. 16. Микроэкономика и макроэкономика: пособие для подготовки к экзаменам / под общ. ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2007. – 272с. 17. 8. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2008. – 572 с. 18. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2011. 19. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2009. 20. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2007. 21. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2012. 22. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива,2008. 23. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: Дело, 2010. – 807с. 24. Селищев А.С. Микроэкономика. СПб.: Питер,2009. – 447с. 25. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 2010. – 423с. 26. 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2010. – 622с. 27. Вестник МГУ. сер.6. Экономика, 2009. - №1 – 83с. 28. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 2002. – 864 с. 29. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д.Н. Хайман. - М.: Финансы и статистика, 2007. – Т. 1. – 362 с. 30. Экономическая теория: учебник для студентов вузов / Н. И. Базылев [и др.]; под ред. Н. И. Базылева. - Мн.: Книжный дом, Экоперспектива, 2009. – 421 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image