Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по экологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
. Одна¬ко не стоит забывать некоторые объективные факторы, диктующие необходи¬мость усложнения содержания занятий и увеличения объема знаний детей дошкольного возраста. Во-первых, современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на них агрессивно. Необходимо научить ребенка справляться с нею, обра¬батывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Во-вторых, необходимо учитывать реалии современного общества. Сегодня в социуме ценятся люди, обладающие широким запасом знаний, мыс¬лящие конструктивно и оригинально, умеющие находить выход из разных ситуаций. Человек, способный предложить нетрадиционный подход к той или иной проблеме, намного привлекательнее для современного работода¬теля, чем инертный, но исполнительный работник. Поэтому уже с детства в ребенке необходимо формировать способность выдвигать разнообразные идеи, которые отличаются от очевидных и банальных, то есть развивать оригинальность мышления. В-третьих, требования и программы школы сегодня таковы, что ребенок почти с первых дней обучения сталкивается с разнообразными задачами достаточно высокого уровня сложности. Поэтому без хорошей интеллектуальной подготовки первокласснику приходится трудно. Эти объективные факторы указывают на то, что проблема познавательного развития важна сегодня, как никогда. На протяжении ряда лет основные усилия учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение проблемы развития мышления дошкольников. Важные материалы по этому вопросу содержатся в работах Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой, А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, Г.И. Минской и др. Для системы дошкольного образования в настоящее время установлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором определены основные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения Программы. В условиях современной системы образования проблема развития мышления приобретает особую актуальность. Это подтверждает анализ современных образовательных Программ дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Успех» Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. Несомненно, развитие мышления зависит от объема знаний, полученных ребенком. Но запас знаний в условиях современного прогресса кончается очень быстро, а несформированность умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению "проблем в обучении". В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, Н. Н. Поддьякова подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься. Принимая во внимание все вышесказанное, тему нашей данной работы мы обозначили как «Психолого-педагогические условия развития мышления дошкольников». Объектом исследования является развитие мышления детей дошкольного возраста. Предметом исследования – занятия и игры, способствующие развитию мышления детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявление особенностей и путей формирования мышления у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить степень разработанности проблемы мышления в литературных источниках; 2. Определить особенности развития логического мышления у дошкольников; 3. Выявить подходы к формированию мышления; 4. Проанализировать диагностику для выявления уровня сформированности мышления. Практическая значимость заключается в том, что подобранные для диагностики занятия и игры помогут воспитателям дошкольных учреждений, студентам организовать работу по развитию мышления у детей дошкольного возраста.