Введение3
1. Основные понятия в сфере сбоев в управлении организационным поведением5
2.Сущность сбоев в поведении персонала. Поведенческие девиации8
3. Предупреждение и разрешение сбоев в управлении организационным поведением13
Заключение19
Список использованной литературы21
Читать дальше
Заключая работу, требуется подвести ее итоги. В соответствии с поставленной во введении целью, требовалось провести исследование проблемы сбоев в управлении организационным поведением, проведение их характеристики и выявление возможностей их предупреждения.
В соответствии с данной целью в первом разделе работы были выделены основные понятия, которые помогают глубже разобраться в особенностях сбоев и проблем, а также конфликтов в организации
Во втором разделе были рассмотрены сущность сбоев в поведении персонала и поведенческие девиации, а также связанные с этим понятия. При этом было отмечено, что в реальной конфликтной ситуации происходит одновременное сочетание или комбинация нескольких внешних причин конфликтного поведения и различных типов конфликтных личностей. Выявление и устранение причин конфликтного поведения, ведущего к негативным последствиям, которые противоречат целям организации, является одной из основных задач менеджмента. Сбои в современной организации характеризуются несовершенной мотивацией труда, а также несоответствием деловых параметров работника и должности. Также были рассмотрены основные аспекты, связанные с таким видом сбоя в организационном поведении, как девиантное поведение сотрудников.
По итогам третьего раздела определились основные методы, связанные с предупреждением сбоев и разрешением их последствий. Были определены особенности такого важного метода, как научение - важная категория организационного поведения, влияющая на эффективность деятельности организационного поведения и развитие человеческих ресурсов. В общем смысле научение означает приобретение знаний, умения и навыков. Также по итогам третьего раздела определились основные методы решения проблем конфликтного типа: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблем. Также при предложении вариантов важно понять, что, несмотря на предложенные методы, следует учитывать специфику конкретной организации и существующий уровень и глубину конфликта, чтобы говорить о конкретном принятии мер.
Также были отмечены методы решения проблем со стрессами:
- Социальная поддержка
- Психологические тренинги
- Программы оздоровления
- Методики релаксации
- Методики отреагирования
- Психологическое консультирование
Подводя итог исследования, отметим, что важным аспектом высокого уровня деятельности компании является то, что работники компании много общаются между собой и осознают свою роль и место в профессиональном сообществе. И для руководства компании и кадровой службы важно принимать все меры, чтобы на работе отсутствовали различные сбои, в том числе конфликты и стрессы, которые впоследствии могут вылиться в более серьезные последствия как для отдельного человека или рабочей группы, так и для всей организации в целом. Важно отметить, что как отдельная личность, так и группа своим поведением определяют темп движения организации и ее достижения и показатели и поэтому важно разрешить все конфликты оптимальным путем и наилучшими способами. Также при предложении вариантов важно понять, что,несмотря на предложенные методы, следует учитывать специфику конкретной организации и существующий уровень и глубину конфликта, чтобы говорить о конкретном принятии мер. Отметим также, что современные принципы управления фирмой или предприятием связаны с множеством проблем, но при этом имеются и наиболее эффективные методы борьбы с ними, применяемые на практике.
Читать дальше
Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 208 с.
Регнет Э. Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодоления. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 408 с.
Кавецкий И.Т., Рыжковская Т.Л., Коверзнева И.А., Игнатович В.Г., Лобан Н.А., Старовойтова С.В. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010. – 448 с.
Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ, 2010. - 157 с.
Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с. – ISBN 978-5-4252-0042-6
Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2012. – 298 с.
Ратникова В.П. Конфликтология: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 543 с.
Решетникова К. В.Организационная конфликтология: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 234 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел-Синтез, 2012. – 328 с.
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://free.megacampus.ru/xbookM0022/index.html?go=part-029page.htm.
Читать дальше