Введение 4 1. Теоретические основы манипулирования общественным мнением с применением PR коммуникаций 6 1.1. Особенности формирования общественного мнения 6 1.2 Понятие и формы связей с общественностью 15 1.3. Особенности манипуляции общественным мнением 17 2. Манипуляция общественным мнением с применением PR коммуникаций на примере компании ООО «Вояж» 22 2.1 Оценка ситуации 22 2.2 Цели и задачи мероприятий, направленных на формирование общественного мнения 22 2.3 Методы формирования общественного мнения 23 2.4 Полученные результаты 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложение 32 Приложение 2 35 Приложение 3 38

"PR коммуникации с манипулятивным эффектом: стандарты, принципы и условия" либо "Манипулируемые манипуляторы"

курсовая работа
25 страниц
87% уникальность
2014 год
82 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Теоретические основы манипулирования общественным мнением с применением PR коммуникаций 6 1.1. Особенности формирования общественного мнения 6 1.2 Понятие и формы связей с общественностью 15 1.3. Особенности манипуляции общественным мнением 17 2. Манипуляция общественным мнением с применением PR коммуникаций на примере компании ООО «Вояж» 22 2.1 Оценка ситуации 22 2.2 Цели и задачи мероприятий, направленных на формирование общественного мнения 22 2.3 Методы формирования общественного мнения 23 2.4 Полученные результаты 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложение 32 Приложение 2 35 Приложение 3 38
Читать дальше
К общественному мнению (общественной психике) как одной из важнейших характеристик жизни людей в обществе вполне применимы слова о том, что нелегко анализировать явление, которое напоминает атмосферное давление: не видимо невооруженным глазом, но весьма чувствительно. Действительно, являясь особым состоянием жизни людей всякого общества, любой социальной группы, общественное мнение представляет собой скрытую, точнее сказать, неявную для каждого отдельного человека, а, следовательно, и с трудом поддающуюся вербальной артикуляции форму социально значимых переживаний людей – относительно совпадающих эмоционально-чувственных реакций в сходных для них, повседневно повторяющихся ситуациях их совместной жизнедеятельности . Общественно-психологические явления (энтузиазм, страх, безразличие, враждебность) сами по себе не существуют. Они органично вплетены в повседневную жизнь общества, возникают и существуют только в процессе реальной деятельности, реального живого общения людей. Именно взаимодействие людей друг с другом, опыт совместной жизни рождает у каждого индивида общие психологические состояния его отношений с окружающим миром, формируя на их основе и внутреннюю культуру бытия человека. Люди узнают об этих психологических состояниях только через открытое поведение людей, в котором эти состояния проявляются . В этом смысле общественное мнение выступает особым выражением умов и настроений людей и оказывает безраздельное эмоционально-волевое и интеллектуальное воздействие на весь комплекс ценностно-познавательных и поведенческих реакций людей в обществе . Общественное мнение являет собой один из самых важных аспектов связей любой организации с обществом.


Заказать решение задач по экономике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


. Общественное мнение не может быть оторвано от системы связей с общественностью, но концептуально оно может быть вычленено как особый его структурный элемент. Общественное мнение весьма изменчиво и подвержено внешним воздействиям. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения PR коммуникаций с манипулятивным эффектом, их стандартов, принципов и условий как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения PR коммуникаций с манипулятивным эффектом, их стандартов, принципов и условий. Предметом исследования являются особенности, присущие PR коммуникациям с манипулятивным эффектом, их стандартам, принципам и условиям. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности PR коммуникаций с манипулятивным эффектом, их стандартов, принципов и условий. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ манипулирования общественным мнением; 2. Выделение особенностей формирования общественного мнения; 3. Формирование общественного мнения с применением PR коммуникаций с манипулятивным эффектом на примере компании ООО «Вояж». Гипотеза: Манипуляция общественным мнением возможна, например, посредством проведения различных мероприятий с применением PR коммуникаций, воздействующих на отношение людей к конкретному предприятию (в нашем случае – ООО Вояж) Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Общественное мнение – это имманентная характеристика системы связи с общественностью. Оно включает в себя не только сознание, но и бессознательное людей и характеризует их внутренние творческие силы с точки зрения способности адаптироваться к миру действительности, равно как и подняться над ним, изменить его хотя бы в своих представлениях. Общественное мнение лишь частично пересекается с общественным сознанием. Огромный же пласт ее бессознательных проявлений выходит за рамки структуры общественного сознания. Кроме того, общественное мнение необходимо характеризует особые качества субъекта (группы, общества), ее выражающего. Утрата этих субъектных качеств (в том числе и тех, которые не контролируются сознанием), их размывание разрывает и саму общественно-психологическую связь как определенную форму духовной консолидации людей. Исключительно большое значение в выявлении специфических черт общественного мнения в системе связей с общественностью, помимо его содержания и формы, имеет характер и способ его формирования. Общественное мнение является непосредственным результатом деятельности и общения массы. Выявляя специфические черты общественного мнения в системе связей с общественностью, необходимо видеть и меньшую подверженность преемственности общественно-психологических явлений. Общественное мнение формируется в группе, общности людей, изменяется в зависимости от особенностей и условий ее деятельности. Манипулирование – система приемов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей. Именно данное обстоятельство служит объяснением того, почему так меняется мнение при переходе от одной, даже в рамках одной и той же, большой общности к другой, малой, от одних групп, общностей, объединений к другим. Во второй части курсовой работы осуществлена разработка мероприятий для предприятия ООО «Вояж». Транспортная компания ООО «Вояж» осуществляет пассажирские перевозки по межобластным маршрутам, а также выполняет перевозки пассажиров-туристов при совершении туров на Юг России (Сочи, Геленджик, Тупсе, Адлер), в Девеево, Самарский аквапарк, по договорам с туристическими агентствами г. N. Главной целью фирмы является обеспечение своих клиентов качественными услугами, соответствующих требованиям пассажирам, а также создание новых рабочих мест. На сегодняшний день рынок пассажирских перевозок испытывает необходимость в качественных услугах, которые смогут удовлетворить потребности людей с различным уровнем дохода. Это может обеспечить для ООО «Вояж» стабильный уровень прибыли. По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО «Вояж» было определено, что предприятие имеет такие преимущества перед конкурентами как: налаженный сбыт оказываемых услуг; устойчивые договорные отношения с партнёрами (гостиницы, транспортные компании); высокое качество оказываемых услуг; квалифицированные сотрудники предприятия. Анализ имиджа ООО «Вояж» позволил заключить, что марка предприятия не являлась известной и узнаваемой у целевой аудитории. Мало кто вообще знал о существовании на рынке пассажирских перевозок данного предприятия. Поэтому у ООО «Вояж» складывался имидж неизвестной фирмы, которая не заботилась об узнаваемости своей марки. С целью создания благоприятного имиджа предприятию были разработаны и проведены мероприятия, направленные на формирование общественного мнения с применением PR коммуникаций с манипулятивным эффектом. На основе анализа имиджа предприятия было определено, что в сложившихся условиях ООО «Вояж» в своей стратегии следует выбрать своей главной целью создание благоприятного отношения к имиджу. Таким образом, по результатам проведения мероприятий ООО «Вояж», направленных на формирование определенного мнения о компании с применением PR коммуникаций с манипулятивным эффектом, удалось достичь следующих результатов: создать благоприятное общественное мнение о себе; повысить узнаваемость марки фирмы; увеличить пассажиропоток; увеличить объём продаж услуг.
Читать дальше
1. Анхольт, С., Хильдрет, Д. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Д. Хильдрет. М.:АСТ, 2010. - 306 с. 2. Атаев, А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. / А.А. Атаев - М.: Экономика, 1988. - 251 с. 3. Базарова, Т.Ю., Управление персоналом / Т.Ю Базарова, Б.Л. Еремива. - М., 1998. - 92 с. 4. Барабанов, М., Лавров, А., Целуйко, В. Танки августа. Сборник статей / М. Барабанов, А. Лавров, В. Целуйко. М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2009. - 198 с. 5. Васильева, O.A. Формирование массового сознания в условиях становления информационного общества в России: дисс. канд. соц. наук: 22.00.06. / Васильева Москва, 2006. 173 с. 6. Веснин, В.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. / В.Р. Веснин - М.: Проспект, 2008. - 240 с. 7. Власова, Е., Шкель, Т. Признание в независимости Е. Власова, Т. Шкель // Российская газета. 2008. - № 4736 - С. 4-9. 8. Воробьев, В. Легко с США не бывает / В. Воробьев // Российская газета.-2011.-№5596-С. 5-7. 9. Гавра, Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д.П. Гавра. С-Пб, 1995. - 267 с. 10. Гулевич, O.A. Концепции и методы изучения сознания на уровне больших групп / O.A. Гулевич. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2000. - 169 с. 11. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Да-рендорф // Социс. 1994. - № 5. - С. 142-161. 12. Двали, Г., Гулько, Н. Война новостей / Г. Двали, Н. Гулько // Коммерсант Власть. 2008. №3 - С. 34-51. 13. Егоров, B.C. Синергетика и социальное управление / B.C. Егоров -РАГС, 1998.-305 с. 14. Жаров, М., Шевяков, Т. Хроники информационной войны / М. Жаров, Т. Шевяков Европа, 2009. - С. 3-16. 15. Журавлев А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства. Науч. ред. О.Н. Пашкевич. - Минск: Наука и техника, 1981, с. 87. 16. Зорькин, В. Пройти по лезвию бритвы / В. Зорькин // Российская газета. -2008. № 4727 - С. 4-8. 17. Иванов, О.И. Общественное мнение и власть /О.И. Иванов // Социально-политический журнал.-1993. №7. - С. 35-42. 18. Иванцевич, Дж.М., Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 1993 - 274 с 19. Изотова, К. Информационная война /К. Изотова Электронный ресурс. Режим доступа: http://dvo.sut.ru/libr/soirl/061/articles/articll6.html. 20. Капица, С.П., Курдюмов, С.П., Малинецкий, Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего / С.П. Капица, С.П. Курдюиов, Г.Г. Малинецкий М.: Эди-ториал УРСС, 2003. - 302 с. 21. Кара-Мурза, С.Г. Манипулирование сознанием /С.Г. Кара-Мурза М: Алгоритм, 2000, 678 с. 22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов - М.: Просвещение, 1998. - 398 с. 23. Китов, А.И. Психология хозяйственного управления / А.И. Китов - М.: Просевещение, 1984. - 42 с. 24. Коваленко, Б.В., Пирогов, А.И. Рыжов, O.A. Политическая конфликтология / Б.В. Коваленко, А.И. Пирогов, O.A. Рыжов М.: Ижица, 2002. -342 с. 25. Козер, Л.А. Завершение конфликта / Социальный конфликт: современные исследования / JI.A. Козер М.: ИНИОН, 1991. - 279 с. 26. Козырев, Г.И. Конструирование «жертвы» как способ создания управляемой конфликтной ситуации / Г.И. Козырев // Социологические исследования. 2009. - №4. - С. 63-73. 27. Комаровский, B.C. Государственная служба и СМИ. / B.C. Кома-ровский ВГУ, 2003. - 409 с. 28. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность: Учебное пособие. - Пермь: Зап.-Урал.ин-т экономики и права, 1999. - 272 с. 29. Кочетков, В. В. Социально-психологическая составляющая информационной войны Электронный ресурс. Режим доступа: http://infwar.ru/article. php?num=22. 30. Кричевский, Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак. - М.: Дело, 1985 - 132 с. 31. Крысько, В. Секреты психологической войны / В. Крысько-Харвест, 1999.-207 с. 32. Кусакин, В. Эффективное управление персоналом организации / В. Кусакин // Кадровик. - 2001. - №5. - С. 29 - 35. 33. Кухаренко, К. Вырвались из ада / К. Кухаренко // Российская газета -2008. -№4725. -С. 23-27. 34. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. СПб.: «Макет», 1995.-412 с. 35. Липпман, У. Общественное мнение /У. Липпман. Общественное мнение, 2004. - 301 с. 36. Ловчева, М. Организационное стимулирование работников / М. Ловчева // Кадровик. - 2009. - №10. - С. 13 - 21. 37. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. / М.И. Магура, М.Б Курбатова. - М.: Проспект, 2002 - 344 с. 38. Максимов, A.A. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт» / A.A. Максимов М.: МИФИ, 1999. - 216 с. 39. Манилов, В.Л. Теория и практика организации системы национальной безопасности России / В.Л. Манилов. М.: ТОН, 1995. - 278 с. 40. Манойло, A.B. Психологические операции: модели и технологии управления конфликтами / A.B. Манойло // Политэкс. 2008. - №3. - С.56- 72. 41. Науменко, Т.В. Массовое сознание и его роль в массово-коммуникативном процессе / Т.В. Науменко // Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. 2003. - № 1. - С.65-74 42. Некляев, С.Э. СМИ и вопросы психологической безопасности в условиях военного политического конфликта / С.Э. Некляев. М.: МГУ, 2001. -189 с. 43. Панасюк, А.Ю Управленческое общение: практические советы / А.Ю Панасюк - М.: Экономика, 1990 - 112 с. 44. Паркинсон, Д.Р. Люди сделают так, как Вы хотите пер. с англ. - М.: Новости, 1993 - 160 с. 45. Патрушев, В.Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени / В.Д. Патрушев - М.: Наука, 1980 - 76 с. 46. Питер, Э.Л. Менеджмент - искусство управлять пер. с англ. / Э.Л. Питер - М.: ИФРА-М, 1995 - 144 с. 47. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 423 с. 48. Почепцов, Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов -М.: Рефл-бук, 2000. 678 с. 49. Пригожин, И. Философия нестабильности / И. Пригожин // Вопросы философии 1991. - №6. - С. 46-57. 50. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации / В.П Пугачев - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 1998. - 254 с. 51. Расторгуев, С.П. Информационная война / С.П. Расторгуев М.: Радио и связь, 1998. - 456 с. 52. Силин А.Н. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту / А.Н. Силин - Тюмень: Вектор Бух, 1995. - 234 с. 53. Харрод, Р. Теория экономической динамики /Под ред. В.Г. Гребенникова / Р. Харрод М.: ЦЭМИ РАН, 2008. - 276 с. 54. Цыганков, А.П. Информационная война против России: как это было. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.km.ru/news/informaczionnayavojnaprotivro. 55. Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений / В.Н. Цыгичко - М.: Ассиана, 1995. - 268 с. 56. Швец, Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности / Д.А. Швец М., МГИМО, 2003. - С.118-148. 57. Шило, Г. Поговорим. / Г. Шило // Российская газета. 2008. -№4708. С. 17-25. 58. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность / В.И. Ярочкин М.: Международные отношения, 2000. - 348 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image