Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Методы и классификация психологического исследования 1.1 Методы психологического исследования…………………………….6 1.2 Классификация методов психологического исследования………..8 Глава 2. Анализ применения архивного метода 2.1 Использование метода анализа продуктов деятельности в кадровой работе………………………………………………………………………….11 2.2 Контент - анализ выпусков передачи «Давай поженимся»………18 Заключение…………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………34

Архивный метод в психологии.

курсовая работа
Психология
30 страниц
89% уникальность
2014 год
223 просмотров
Бурак Н.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Методы и классификация психологического исследования 1.1 Методы психологического исследования…………………………….6 1.2 Классификация методов психологического исследования………..8 Глава 2. Анализ применения архивного метода 2.1 Использование метода анализа продуктов деятельности в кадровой работе………………………………………………………………………….11 2.2 Контент - анализ выпусков передачи «Давай поженимся»………18 Заключение…………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………34
Читать дальше
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни заключается в том, чтобы с помощью специальных приёмов (или методов) проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению С.Л. Рубинштейна, метод – это путь познания, способ посредством которого познаётся предмет науки.


Спешите заказать дипломную работу цена в Казани вам точно понравится.


. Современный ученый, работающий в общей психологии, ориентирован в своей методологии на то, что существуют общие для всех людей закономерности психологической реальности, которые обнаруживают себя во взаимодействии людей в исторических условиях конкретного времени их жизни. Для изучения этих закономерностей он прибегает к исследованиям, к воздействию на психическую реальность с целью познания её закономерностей. Воздействие осуществляется методами наблюдения и эксперимента. В современной психологической науке использование методов обусловлено научным подходом к изучению психических явлений, которым руководствуется определённое психологическое направление. Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. Методы психологических исследований можно разделить по следующим группам: a) не экспериментальные психологические методы; б) диагностические методы; в) экспериментальные методы; г) формирующие методы. Изучение продуктов деятельности – это исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности. Особенность этого метода заключается в том, что исследователь не вступает в контакт с самим человеком, а имеет дело с продуктами его предшествующей деятельности или размышлениями о том, какие изменения произошли в самом испытуемом в процессе и в результате его включенности в некоторую систему взаимодействий и отношений. Целью нашей работы является изучение особенностей архивного метода исследования в психологии. Объект исследования: методы исследования личности в психологии. Предмет изучения: архивный метод исследования личности в психологии. Для цели исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать научную литературу по теме исследования и дать определение понятия «архивный метод в психологии», представить общую характеристику сущности и видов архивных методов исследования личности в психологии; 2.рассмотреть специфику оценки архивных методов; 3.охарактеризовать виды архивных методов и возможности их применения в научной практике: оценить возможность исследования личности биографическим методом, рассмотреть технику конгент-анализа и представить сущностную характеристику проективным методам исследования личности. Согласно нашей гипотезе, институт семьи находится в состоянии перехода от традиционного типа семьи к современному типу, соответственно образ семьи так же находится в промежуточном состоянии.

Читать дальше
Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- ими кинопленке.В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы. Достоверность информации в первую очередь зависит от источника доступного документа. Разные источники обладают своего рода заведомой степенью достоверности сообщаемых сведений. Во всех случаях первичные данные надежней вторичных. Поэтому официальный личный документ, полученный из первых рук, более надежен и достоверен, чем неофициальный, безличный и к тому же составленный на основе других документов. При использовании вторичных документов важно установить их первоисточник. Это можно делать выборочно, с тем чтобы оценить общую погрешность вторичных материалов. Контент-анализ - это перевод в количественные, показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой.Его основные операции были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берельсоном. Важный вклад в развитие процедур контент-анализа внесли российские и эстонские социологи, особенно А. Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, П. Вихалемм, Б. Л. Грушин, Т. М. Дридзе, М. Лауристинь. Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Образ семьи представлен в современном обществе в средствах массовой информации. Поэтому реконструкция образа данного института основана на примере телепередачи «Давай поженимся». Это телепередача является не только средством увеселения зрителя, но также здесь осуществляется передача информации об образе современной семьи. Телепередача формирует у зрителя представление о том, какой должна быть семья. Соответственно, это прямо или косвенно может влиять на выбор их супруга.[27] Семья здесь представлена следующим образом. Это мужчина и женщина, находящиеся в возрасте от 18 до 28 лет, занятые в сфере управления, творчества и СМИ. Имеющие в основном добрачные отношения и редко состоящие до брака в гражданском союзе. При выборе супруга основной акцент невесты ставят на его личностные характеристики: это человек, обладающий пониманием, высоким интеллектом и чувством юмора. Для жениха же обязательным являются внешние данные будущей супруги, а так же ее способности в области домашнего хозяйства. Образ семьи, изображенный в телепередаче полностью соответствует образу семьи, представленному в современных исследованиях по следующим основаниям: 1)взаимные обязательства супругов и родственников малочисленны; 2) изменение семейных ценностей; 3) семья мало контактирует с родственниками; 4) рост индивидуализма; 5) уход супругов в карьеру. Следовательно, гипотеза, поставленная перед нами в данной курсовой работе, подтвердилась. Институт семьи в настоящее время испытывает кризис, связанный прежде всего с его переходным состоянием.
Читать дальше
1. Введение в психологию. Учебник / под ред. петровского А.В. - М.: НОРМА, ИНФРА - М, 1996. - 496с. 2. Гамезо М.В. Общая психология. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2008. - 352с. 3. Дубровина И.В. Психология. Учебник для вузов. - М.: Кнорус, 2003. - 464с. 4. Лукацкий М.А. Остренкова М.Е. Психология. Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. 5. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 592с. 6. Немов Р. С. Общие основы психологии. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2008. С. 23. 7. Общая психология. Учебник / под ред. Тугушева Р.Х. - М.: КНОРУС, 2006. - 560с. 8. Психология. Учебник / под ред. В.Н. Дружинина - М.: ЮНИТИ, 2009. - 656с. 9. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини. - СПб.: Питер, 2003. - 1064с. 10. Сорокун П.А. Основы психологии. Учебник. - М.: Спарк, 2005. - 312с. 11. Кравченко А.И.: Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. – 640 с. 12. Лежнина Ю.П.: Семья в ценностных ориентациях [Текст] / Ю.П. Лежнина // Социс. – 2009. - №12. – С. 69 – 77. 13. Лунякова Л. Г.: О понятии современная семья [Электронный ресурс] / Л. Г. Лунякова. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16209351/. 14. Новая философская энциклопедия [Текст]: В 4 т. / Институт философии РАН, нац. общ.-науч. фонд; / научно-редакционный совет: предс. В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – М.: Мысль, 2001 – 305 с. 15. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с. 16. Осипов, Г. В. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 563 с. 17. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю.: Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Рос-я АН, Рос. фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – 928 с. 18. Сайт программы «Давай поженимся» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1tv.ru/sprojects/si=5748. 19. Современный словарь иностранных слов: около 20000 слов. – 3-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 2000. – 742 с. 20. Стоюнина-Здравомыслова О. М.: Семья: из прошлого – в будущее [Электронный ресурс] / О. М. Здравомыслова-Стоюнина. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16209413/. 21. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М, 1977. 22. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М, 1980. 23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М, 2005. 24. Лурия А.Р. Романтическая психология. М., 2006. 5. Материалы 1-й Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы», часть 1, – М.: Издательство СГИ, 1999. 26. Пирьов Г.Д. Экспериментальная психология. София, 2008. 27. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихо-логического исследования. Томск, 2008. 28. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. М, 2006. 29. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997. – 254 с. 30. Фресс П. Экспериментальный метод: Пер. с франц. Вып. I-II // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. - М.: Прогресс, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image