Введение 3
1. Теоретические аспекты продвижения компании на рынке IT-услуг 4
1.1 Основные понятия продвижения услуг 4
1.2 Особенности продвижения на рынке IT-услуг 4
1.3 Методика оценки эффективности продвижения 7
2. Анализ положения компании ООО "Астра" на рынке IT-услуг 13
2.1 Анализ деятельности компании 13
2.2 Анализ проблемы эффективности программы продвижения 16
2.3 Анализ программы продвижения компании на рынке 19
3. Разработка программы для продвижения компании на рынке IT-услуг 27
3.1 Характеристика программы и этапы ее реализации 27
3.2 Оценка эффективности продвижения компании 38
Заключение 43
Список литературы 44
Приложение 45
Читать дальше
Исходя из представленных диаграмм и расчетов, можно сделать следующие выводы:
- несмотря на свою дороговизну, телевизионная реклама оказалась самым эффективным источником информации об услугах компании (более 67% опрошенных);
- следует отметить высокую эффективность наружной рекламы. По сравнению с рекламой на ТВ – это наиболее доступный вид рекламы (в 4,5 раза дешевле), и всего в 2 раза проигрывает по результатам опроса (33% ответивших в ее пользу)
- и самый недорогой вид размещения – это реклама в интернете. Несмотря на свою недороговизну и большое число контактов, количество видевших рекламу в интернете составило 19% от числа опрошенных. При этом Интернет позволяет обеспечить гораздо больше просмотров, чем телевидение или наружная реклама – более 1 600 000 просмотров.
- из всех продуктов, которые предлагает ООО «Астра», наибольшим спросом пользуется предложение компании в сфере Интернет-связи. Это объясняется тем, что в продвижение этой программы компания вкладывает больше всего средств, что также показало исследование.
Исходя из проведенного анализа можно предложить внести в рекламные и PR кампании некоторые изменения:
увеличить количество неформальных мероприятий, которые остаются в памяти участников в качестве приятных воспоминаний, о которых они стремятся рассказать.
- показатель в 30% звонков по рекомендации друзей говорит в пользу того, что качество услуг находится на высоком уровне. Довольный клиент в сфере сервиса может привести с собой еще 10-15 человек. В связи с этим необходимо как минимум поддерживать этот уровень качества;
- проведение презентаций также может способствовать продвижению продукта на рынке. Однако стоит более тщательно выбирать целевую аудиторию, потому как площадь конференц-залов, как правило, не велика, и не может вместить всех желающих. Если речь идет о коммерческих предложениях, то целесообразно разослать приглашения руководителям крупных предприятий с тем, чтобы они прислали на конференцию своих представителей либо посетили ее лично;
- также значительное число ответивших было в пользу сайта компании.
В связи с этим стоит сделать акцент на его дальнейшей разработке и усовершенствовании. Большее количество информации позволит посетителям сайта получать ответы на свои вопросы, минуя телефонные звонки.
Читать дальше
1. Бруннер М Принципы электронного бизнеса / Бруннер М - М: Мир электронной коммерции, 2010 - 453 с
2. Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме \"он-лайн\" / Вулкан В - М: Интернет-трейдинг, 2013 - 297 с
3. Генкин А. С. Планета Web-денег / Генкин А С - М: Альпина, 2013 - 510 с
4. Гринишин А. Правила создания малозатратного магазина / Гринишин А / / Компаньон - 2012 - № 13 - с 44
5. Джерк Н Разработка приложений для электронной коммерции / Джерк И - СПб: Питер, 2011
6. Драчев В Мобильная торговля как одно из перспективных направлений электронной торговли / Драчев В / / Журнал европейской экономики - 2014 - Т 4, июнь - С 242-255
7. Жовтенко В. В. Продвижение веб-сайта: пособие для специалистов / Жовтенко В В - К: Деловая книга, 2012 - 190 с
8. Йордон Э. Управление сложными Интернет-проектами / ЭЙордон - М: Лори, 2013 - 344 с
9. Кеглер Т Реклама и маркетинг в Интернете / Т Кеглер, П Даулинг, Б Тейлор, Д Постерман [пер с англ] - М: Альпина Паблишер, 2013
10. Кобелев О А Электронная Коммерция / Кобелев О А, Рез-го Г Я, Скиба В И [под ред С В Пирогова] - М: Изд дом \"Социальные отношения\"; Перспектива, 2013 - 428 с
11. Коваленко О. Развитие предпринимательства в Интернет-торговли / Коваленко О / / Вестник КНЭУ - 2013 - № 6 - С 28-33
12. Козлов М. Поисковые и Навигационный системы в Интернете: как добиться, Чтобы они вели клиентов именно к вам / М Козлов / / Интернет-маркетинг - 2013 - № 4 - С 23-26
13. Крупник А. Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерции) / Крупник А - М: МикроАрт, 2010
14. Леонтьев Б.К. как создать собственный магазин в Интернете / БК Леонтьев - М: Изд-во ИТ Пресс, 2010 - 351 с
15. Макарова М. В. Электронная коммерция: [пособие для студентов] / Макарова М В - К: Издательский центр \"Академия\", 2012 - 272 с
16. Макарова М Виртуальные предприятия и телеработа как новые социально-экономические явления / Макарова М / / Экономист - 2013 - № 12 - С 60-64
17. Муртазин Э. В. Internet: учебник / Муртазин Э. В - М: ДНК, 2010
18. Паршенцев А. А. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов / Паршенцев А А / / Маркетинг в России и за рубежом - 2010 - № 3 - С 85
19. Пейтел К. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пейтел К, МакКартни М П [пер с англ, под ред Г С Осипова] - СПб: Питер, 2011 - 120 с
20. Плескач В. Л. Электронная коммерция: учебник / Плескач В Л, Затонацька Т Г - К: Знание, 2011 - 535 с
21. Пушкарь А. И. Стратегическое управление развитием электронного бизнеса и информационных ресурсов предприятия (модели, стратегии, механизмы) / А И Пушкарь, Е Н Грабовский, Е В Пономаренко - М.: ХНЭУ, 2013 - 48 87 - 487 с.
22. Садовый М. Система электронного бизнеса: элементы, механизм действия и тенденции развития / Садовый М, Баласинович Б / / Банковское дело - 2012 - № 1 - С 31
23. Самойленко О. Реклама в Интернет: реалии и \"виртуалиы\" / Самойленко О / / Маркетинг и реклама - 2014 - № 4 - С 35-40
24. Семенов Ю. А. Протоколы Интернет для электронной торговли / Семенов К) А - М: Горячая линия: Телеком, 2013 - 740 с
25. Соколова А. Н. Геращенко Н И Электронная Коммерция: Мировой и российский опыт / Соколова А И, Геращенко И И - М: Открытые системы, 2010 - 224 с
26. Таганов Д. Проблемы формирования эффективного бизнес-сайта / Д Таганов / / Интернет-маркетинг - 2014 - № 1 - С 53-60
27. Успенский И. В. Inetrnet как инструмент маркетинга / Успенский И В - СПБ: БХВ, 2010
28. Успенский П. Энциклопедия Интернет-бизнеса / Успенский П - СПб: Питер, 2012 - 432 с
29. Хартман А. Стратегии успеха в Интернет-экономике / Харт-ман А - М: Лори, 2011 - 272 с
30. Хейг М. Основы электронного бизнеса / Хейг М - М: ФА-ИР-Пресс, 2012
31. Холмогоров В. Интернет-маркетинг Краткий курс / Холмогоров В - СПб: Питер, 2011 - 208 с (Серия \"Электронная Коммерция\")
32. Царев В. В. Электронная Коммерция / Царев В В, Кантара-вич А А - СПб: Питер, 2012 - 320 с
33. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса: [пер с англ] - М: ЗАО \"Олимп-бизнес\", 2011 - 384 с.
Читать дальше