ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бизнес-этикет по Исламу 4
2. Сравнительный анализ бизнес этики в кампаниях "Al Haramain" и "Swiss Arabian Perfumes Group" 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
Таким образом, в заключении стоит отметить, что Ислам, как и другие мировые религии, накладывает определенный отпечаток на различные стороны жизни его последователей. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе.
Все предписания и нормы ислама, содержащиеся в Священном Писании мусульман – Коране – и жизнеописании пророка Мухаммада – Сунне, в совокупности составляют шариат (араб. – закон) – систему права, систему норм, всесторонне регулирующие жизнь мусульманина.
Несмотря на то, что в самом Коране нет таких понятий, как исламская экономика, исламский банкинг, либо исламское страхование, тем не менее, все эти явления берут свое начало из постулатов, которые несет в себе эта священная книга мусульман.
Одним из важнейших этических принципов ислама в бизнесе, касающихся собственности, является требование разумного потребления и запрет расточительства и злоупотребления накопленным богатством. В одном из хадисов пророк Мухаммед провозглашал, что 9/10 всех милостей Аллаха, в том числе и прибыль поступает от торговли. Считается, что именно эта исламская идея объясняет склонность мусульман на протяжении веков решать свои экономические проблемы за счет торговли и считать доходы не только полноправным, но и лучшим способом ангажированности в человеческие дела. Вместе с тем, стремление к прибыли не должен затмевать мусульманам другие обязанности – братства, солидарности, милосердия, а также выплаты специального социального (в пользу бедных) налога – закята. Подобные моральные постулаты можно наблюдать и в христианстве.
Правоверный мусульманин может получать прибыль только от собственной работы, как исключение, благодаря таким инвестициям, сопровождающихся опасностью понести финансовые потери. Этим объясняется запрет азартных игр как незаслуженного способа получения прибыли, использует нищету или потребности других людей. Вместе с тем, запрещается получать прибыль из источников, которые можно приравнять к кассам взаимопомощи, специальных доверительных фондов или к другим современным форм финансового инвестирования, где вкладчик разделяет как прибыли, так и возможные убытки.
Читать дальше
Ислам: политика, экономика, право, культура. – М.-СПб, 2010. – Вып. 8. - С. 16-17.
Некоторые элементы исламской экономики // Проблемы современной экономики, 2002. - №1. – С. 89–92.
Нурулина Г. Исламская этика бизнеса. – М., 2004. – С. 5
Сутор Б. Малая политическая этика // Политическая и экономическая этика. – М., 2001.
Уткин Э. А. Этика бизнеса: Учеб. – М.: Академия, 2009. – 410с.
Хоман К., Блюме Дрез. Экономическая и предпринимательская этика // Политическая и экономическая этика. – М.: Бизнесс, 2013. – 455с.
Этика бизнеса в Исламе / Электронный ресурс: http://serdce-chechni.ru/index.php/template/novosti/item/369-5 (дата обращения 07.11.2014).
"Al Haramain" / Электронный ресурс: http://ars-business.ru/al-haramain/ (дата обращения 07.11.2014).
"Swiss Arabian Perfumes Group" / Электронный ресурс: http://www.ae.all.biz/ru/kosmetika-i-parfyumeriya-bgr1106 (дата обращения 07.11.2014).
Читать дальше