Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты системы социально-психологических методов управления торговой организацией 6 1.1. Мотивация персонала как функция менеджмента 6 1.2. Особенности формирования мотивации персонала посредством социально-психологических методов управления торговой организацией 10 Глава 2. Анализ системы мотивации в организации 15 (на примере торгового предприятия ООО «Феникс») 15 2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Феникс» 15 2.2. Оценка влияния социально-психологических методов управления торговой организацией на формирование мотивации персонала в ООО «Феникс» 19 Глава 3. Совершенствование системы мотивации в деятельности посредством использования социально-психологических методов управления ООО «Феникс» 28 3.1. Разработка предложений по развитию системы мотивации труда посредством использования социально-психологических методов управления в ООО «Феникс 28 3.2. Совершенствование системы премирования труда персонала исследуемой торговой организации 31 Заключение 34 Список использованных источников 41 Приложение 1 44 Приложение 2 47 Приложение 3 54

Социально-психологические методы управления торговой организацией

курсовая работа
35 страниц
81% уникальность
2014 год
108 просмотров
Булыга Т.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты системы социально-психологических методов управления торговой организацией 6 1.1. Мотивация персонала как функция менеджмента 6 1.2. Особенности формирования мотивации персонала посредством социально-психологических методов управления торговой организацией 10 Глава 2. Анализ системы мотивации в организации 15 (на примере торгового предприятия ООО «Феникс») 15 2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Феникс» 15 2.2. Оценка влияния социально-психологических методов управления торговой организацией на формирование мотивации персонала в ООО «Феникс» 19 Глава 3. Совершенствование системы мотивации в деятельности посредством использования социально-психологических методов управления ООО «Феникс» 28 3.1. Разработка предложений по развитию системы мотивации труда посредством использования социально-психологических методов управления в ООО «Феникс 28 3.2. Совершенствование системы премирования труда персонала исследуемой торговой организации 31 Заключение 34 Список использованных источников 41 Приложение 1 44 Приложение 2 47 Приложение 3 54
Читать дальше
Социально-психологические методы управления торговой организацией – это побудительная сила  трудовой деятельности  и  поведения на основе  глубокой личной заинтересованности и вовлеченности в ее осуществление. Мотивация трудовой деятельности представляет собой систему, которая включает потребности, интересы, ценностные ориентации и установки, мотивы и мотивационную структуру поведения [3. C. 89]  Тема мотивации в нашей стране была актуальна всегда, но в настоящее время, с переходом на рыночные отношения, эта проблема обострилась, так как особо ценным стало качество обучения, которое непосредственно влияет на продуктивность трудовой деятельности, что в свою очередь определяет актуальность и необходимость предстоящего исследования. Проблемам реализации социально-психологических методов управления торговой организацией и мотивации труда в целях повышения эффективности управления персоналом посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, социальных психологов и других специалистов в сфере человеческой деятельности. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы управления персоналом мотивации труда нашли свое отражение в трудах: Веснина В.Р., Дятлова В.В., Наумова А.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Краснодаре и посвятить время тому, что нраивтся вам.


.И., Травина В.В., Уткина Э.А. и другие. Несмотря на определенные достижения в области разработки теоретических моделей, результаты исследования специфики социально- психологических методов управления персонала российских предприятий, пока не полностью отвечают современным требованиям. В свете вышеизложенного актуальность выбранной темы становится очевидной и заключается в рассмотрении социально-психологических методов управления торговой организацией как проблемы комплексной. Цель исследования – на основе анализа влияния социально-психологических методов управления торговой организацией на систему мотивации деятельности персонала торгового предприятия ООО «Феникс», сформулировать рекомендации, совершенствующие мотивацию и эффективность деятельности персонала. Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: - изучение теоретических основ влияния социально-психологических методов управления торговой организацией на систему мотивации сотрудников трудового коллектива организации, - исследование и анализ системы мотивации в деятельности торгового предприятия ООО «Феникс», - разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации исследуемой организации. Объектом исследования является персонал в организации ООО «Феникс». Предметом исследования является проблема развития мотивации деятельности персонала на торговом предприятии ООО «Феникс» при помощи социально-психологических методов управления торговой организацией. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, метод анализа, сравнения, наблюдения, методы статистического, логического анализа, методы социологического исследования (опросы, анкетирование). Научная новизна результатов исследования заключается в обобщении, существенном дополнении и развитии сложившейся методологии управления персоналом и мотивации труда. Элементы новизны содержат рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала торгового предприятия ООО «Феникс» в целях повышения эффективности деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации, представляющие научный и практический интерес для формирования оптимальной системы мотивации персонала на предприятии возможно применить как на исследуемой объекте, так и в других предприятиях и организация различных форм собственности, что в свою очередь будет толчком для корректировки, как трудового законодательства, так и конституционных основ в деятельности сотрудников. Значение проведенного исследования состоит в том, что основные теоретические положения и выводы доведены до уровня конкретных предложений и могут достаточно широко применяться при построении эффективных мотивационных систем управления персоналом на торговых предприятиях и в организациях различных отраслей экономики. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Мотив мы рассматриваем как средство, которое помогает личности, находясь в определенной ситуации, объяснять, или обосновывать свое поведение, другими словами отражает свое отношение к определенной ситуации, а также различным объектам внешней среды. Роль рычагов воздействия или носителей “раздражения”, вызывающих действие определенных мотивов выполняют стимулы. Стимулами выступают любые блага (потребности человека), получение которых предполагают трудовую деятельность, т.е. благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулы можно условно разделить на: материальные (заработную плату, участие в распределении прибыли, а также премии и участие в капитале), нематериальные (организационные и морально – психологические). Центральным звеном в управлении персоналом является система оценки персонала, ядром которой служит объективная оценка результатов работы сотрудника путем сбора информации о выполнении поставленных задач. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на профессиональном развитии и росте сотрудников, и, следовательно, ведет к повышению эффективности управлением персонала. Решение задачи эффективного управления персоналом, прежде всего, сводится к совершенствованию навыков работников и к изысканию наилучших способов побуждения сотрудников к результативной работе, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован. Практический  аспект исследования заключался в анализе системы мотивации персонала на примере торгового предприятия - ООО «Феникс». Анализ системы мотивации труда на предприятии ООО «Феникс» показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных; экономических и социально-психологических методов управления. В ходе чего выявлены определенные недостатки в системе материального стимулирования,  не используется широчайший арсенал методов морального (нематериального) стимулирования и разработаны рекомендации, направленные на совершенствование мотивации персонала ООО "Феникс". К ним относятся: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте; усовершенствование действующего списка социальных выплат; усовершенствование социально-психологических методов и поддержания дисциплины персонала. По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы. Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативногопохода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др. Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника. Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования тор-говой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. №381-ФЗ. 2. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru/home/24/sait/potrebrynok/komment.doc 3. Арасланов К. М. Пособие руководителю и менеджеру. — Краснодар: Краснодарский политехи, ин-т, 2009. 4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный. Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья». 2007. 400 с. 5. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. – М.: Инфа-М; Ново-сибирск: НГАЭиУ, 2011. – 256с. 6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 504 с. 7. Генкин Б.М.. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006. 8. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Издатель-ство «Северо-Запад»,2008. – 84 с. 9. Ивлев Ю. В. Логика: Учебник для вузов. 2-е изд. — М.: Логос, 2010. 10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., Питер, 2010. – 512 с. 11. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ву-зов. - М.: Юнити, 2009. 12. Кибанов А.Я. - «Управление персоналом организации», - М.: ИНФРА-М.,2007г. 638с. 13. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. —М.: ДЕЛО, 2010. 14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с. 15. Никиткин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. –СПб.: Питер, 2009. 278 с 16. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2010. 216 с 17. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., Питер, 2009. – 448 с. 18. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под ред. А. К. Казанцева.—М.: ИНФРА-М, 2009. 19. Организационный инжиниринг. Учеб. пособие. Кравченко В.Ф. и др.- М.:ПРИОР, 2009. 20. Пашутин С.Б. Следуем логике бизнеса при принятии управленческих решений // Управление персоналом. № 5. 2004 21. Ревенков А. Мотивация трудовой деятельности// Экономист. № 7. 2005 г. 22. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 140 с. 23. Сербинский Б.Ю., Самыгин С.М. Управление персоналом: Учебное по-собие. – М.: Издательство «Приор», 2009. – 343с. 24. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для ву-зов. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с. 25. Соломатин А.Н.. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с. 26. Теория организации: Учебник/ Под ред. В. Г. Алиева. — М.: Луч,2009. 27. Управление персоналом организации./ под ред. В.Л. Алтухова. – М.: Инфа-М., 2009 28. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Издательство «Экмос» , 2008. – 352 с. 29. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. — М.: Инфа-М, 2010. 30. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ. 2011г. 31. Шеметов П.В. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибир-ское соглашение. 2012год. 32. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высш. Школа., 2010. – 304 с. 33. Шкагулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.:Норма. 2000г. 34. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2011. 35. www.gumer.ru. // http://www.gumer.info/authors.php. Библиотека Гумер. 36. www.polbu.ru. //http://polbu.ru/site_search.php. Библиотека «Полка бу-киниста».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image