ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ АСУ В РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС 4
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 4
1.2 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 8
1.3 СТАНДАРТНАЯ СТРУКТУРА РЕСТОРАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 10
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ НА ОСНОВЕ АСУ НА ЭТАПЕ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА «ПАРК» 15
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.2 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ 19
2.3 ВНЕДРЕНИЕ АСУ В РЕСТОРАНЕ «ПАРК» 21
2.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Сейчас четкой градации между рестораном и кафе практически не существует. Пожалуй, самое главное отличие между ними состоит в том, что у кафе блюда более просты в приготовлении. Но эта простота все равно не дает заведению работать в полную силу без автоматизированной системы управления.
Статистика показывает рост убытков уже в первые 2 месяца работы ресторана, если в нём не осуществляется оперативный учет продукции или плохо контролируется работа сотрудников. Причем убытки могут быть настолько велики, что попросту превысят первоначальные вложения в оборудование заведения.
Вплоть до недавнего времени на российском рынке программного обеспечения для автоматизации ресторанов доминировал известный специалистам продукт R–Keeper, разработанный в свое время группой выпускников Московского института стали и сплавов. Однако полезный западный опыт автоматизации предприятий общепита долгое время оставался, что называется, за бортом. Между тем в мире существует ряд различных программных продуктов, помогающих рестораторам в их работе и использующих наиболее современные технологии менеджмента. Одними из наиболее распространенных таких продуктов являются программы Micros. Она имеет в мире около 100 тыс. инсталляций: установлена примерно в 30 тыс. ресторанах и предприятиях фаст–фуд.
Автоматизация ресторана страхует владельца от рисков, связанных с недостаточным контролем вытекающего кофе и от махинаций со стороны сотрудников. Упрощается контроль за складскими запасами, облегчается работа бухгалтерии, а управляющий заведением получает возможность наблюдать за работой ресторанов через подробные финансовые и производственные отчеты. Автоматизация учета и обслуживания в кафе не только сократит время ожидания для клиентов заведения, но позволит лучше контролировать процесс приготовления блюд и разлива кофе. Кроме того, доходность бизнеса тоже поднимется на качественно иной уровень.
Предусмотрено два уровня автоматизации предприятий общественного питания: менеджерский и кассовый. В первом случае (на уровне офиса кафе или ресторана) ПО отвечает за распределение прав доступа, формирование справочных материалов, установку и настройку отчётов, внедрение программ для реализации маркетинговых ходов. Кассовый уровень (второе его название — оперативный) необходим для создания информационных баз по продажам.
Читать дальше
1. Волков И. В. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Санкт-Петербург, 2012.
2. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2012.
3. Зинкович Н. Торговое оборудование на Урале. №8, 2013.
4. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Москва, 2011г.
5. Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России. Росконсульт, 2012 г.
6. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии. Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2010, № 5.
7. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. СПб.: Питер, 2013.
8. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса. Москва. 2012.
9. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. М.: Ресторанные ведомости, 2012.
10. Современный ресторан. «Панорама», «Просвещение», №6, 2013.
11. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.restus.ru/istoriya_restorannogo_biz/
13. Электронный ресурс. Режим доступа: http://virgoclub.ru/history-razvitiya-restoranov.html
14. http://www.moscow.park.hyatt.com/ru/hotel/home.html
Читать дальше