Введение 3 1. Основы межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 5 1.1. Понятие и структура общения 5 1.2. Особенности общения дошкольников со сверстниками 7 2. Исследование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 23 2.1. Диагностическое изучение особенностей личности и общения детей 23 2.2 Исследование статусного положения детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 28 3. Особенности коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 37 3.1. Разработка программы коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста 37 3.2. Методика контрольного эксперимента 53 Заключение 57 Список использованной литературы 59 Приложение 1 61 Приложение 2 65

Межличностное общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками как фактор успешной социальной адаптации

курсовая работа
70 страниц
81% уникальность
2014 год
41 просмотров
Обертов Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основы межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 5 1.1. Понятие и структура общения 5 1.2. Особенности общения дошкольников со сверстниками 7 2. Исследование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 23 2.1. Диагностическое изучение особенностей личности и общения детей 23 2.2 Исследование статусного положения детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 28 3. Особенности коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 37 3.1. Разработка программы коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста 37 3.2. Методика контрольного эксперимента 53 Заключение 57 Список использованной литературы 59 Приложение 1 61 Приложение 2 65
Читать дальше
В период дошкольного детства (от 3 до 7 лет) малыш получает основные уроки взаимодействия с людь¬ми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личност¬ные и поведенческие нарушения, способствовать появле¬нию замкнутости или чувства отверженности [9. C. 15]. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в качестве фактора успешной социальной адаптации как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Предметом исследования являются особенности, присущие межличностному общению детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.


Собираетесь заказать дипломную работу по налогам, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение понятия и структуры общения; 2. Формирование характеристики общения дошкольников со сверстниками; 3. Исследование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; 4. Рассмотрение особенностей коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический, математический методы, а также методы обобщения, описания и наблюдения. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Обучая детей общению, педагогу необходимо быть готовым к возникновению трудностей, связанных как с возрастными особенностями развития детей, так и обусловленных внешними причинами. Для ребенка приоритетным остается мнение роди¬телей, а оно не всегда соответствует позиции педагогов. Ребенок может прямо заявить, что мама (или папа) велели ему вести себя подобным образом. Дети могут на словах формулировать свое отношение к ситуации согласно общепринятым человеческим ценностям, однако на практике не поступать долж¬ным образом, что может быть обусловлено недоста¬точным развитием волевой сферы, импульсивностью. Стремясь к положительной оценке взрослого, дети способны вести себя социально приемлемым спо¬собом, такой же эффект может проявляться и при учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с педагогом. Не факт, что в другой ситуации (в отсут¬ствие воспитателя) ребенок будет вести себя подоб-ным образом. Привлекательный внешний вид ассоциируется у дошкольников с положительным внутренним со¬держанием. На вопрос: «Как ты думаешь, красивый человек обязательно добрый?» — большинство де¬тей отвечают утвердительно. Во взаимодействии со сверстником приоритет может отдаваться внешним признакам — привлекательному внешнему виду, обладателю красивых игрушек, хотя на этой же по¬чве возможны конфликты. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что после обобщения всего вышесказанного становятся очевидными условия эффективной работы педагогов по развитию у детей навыков общения: • Единый подход к воспитанию в семье и детском саду. • Личностно-ориентированное взаимодействие педа¬гогов с детьми. • Выбор оптимальных средств и методов работы (в зависимости от потребностей детей, педагогических целей и возможностей).
Читать дальше
1. Ильин Е.П.: Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011 2. Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011 3. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2011 4. Москвин В.А.: Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. - М.: Смысл, 2011 5. Александров Ю.А.: Психофизиология . - СПб.: Питер, 2011 6. Ханина И.Б., Леонтьев Д.А. Психология субъективной семантики: истоки и развитие. - М.: Смысл, 2011 7. Рубинштейн С.Л.: Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2011 8. Зинченко В.П.: Сознание и творческий акт. - М.: Языки славянских культур, 2010 9. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2010 10. Марцинковская Т.Д.: Общая психология. - М.: Академия, 2010 11. Петренко В.Ф.: Многомерное сознание: психосемантическая парадигма. - М.: Новый хронограф, 2010 12. Сергиенко Е.А.: Контроль поведения как субъектная регуляция. - М.: Институт психологии РАН, 2010 13. Сластенин В.А.: Психология и педагогика. - М.: Академия, 2010 14. Штейнмец А.Э.: Общая психология. - М.: Академия, 2010 15. Алексеенкова Е.Г.: Личность в условиях психической депривации. - СПб.: Питер, 2009 16. Васильев В.Л.: Юридическая психология . - СПб.: Питер, 2009 17. Гиппенрейтер Ю.Б.: Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо, 2009 18. Ильин Е.П.: Психология воли. - СПб.: Питер, 2009 19. Крысько В.Г.: Общая психология в схемах и комментариях. - СПб: Питер, 2009 20. Лурия А.Р.: Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2009 21. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2009 22. Немов Р.С. : Общая психология. - СПб: Питер, 2009 23. Петровский А.В.: Психология . - М.: Академия, 2009 24. Волков Б.С.: Детская психология: от рождения до школы. - СПб.: Питер, 2009 25. Хозиев В.Б.: Практикум по общей психологии. - М.: Академия, 2009 26. Пинчук В.Н., Самсонова Н.С.: Педагогическое мышление и интеллект. - Минск : Красико-Принт, 2010 27. Габай Т.В.: Педагогическая психология. - М.: Академия, 2010 28. Гордон Т.: Курс эффективного преподавателя. - М.: ЛомоносовЪ, 2010 29. Регуш Л., Орлова А.: Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2010 30. Бархаев Б.П.: Педагогическая психология. - СПб: Питер, 2009 31. Демидова, И.Ф.: Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2009 32. Лисина М.И.: Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009 33. Молодцова Н.Г.: Практикум по педагогической психологии. - СПб.: Питер, 2009 34. Новосельцев В.И.: Моральная ответственность в межличностных отношениях: теория и практика формирования у школьников. - М. ; Белгород: БелГУ, 2009 35. Смирнов С.Д.: Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2009
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image