Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по химии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Представители всех слоев русского народа на полотнах русских художников создавали один общий образ народа-творца, народа-страдальца, народа-воина. Портретная школа русской живописи стала одной из лучших в мире. Реализм, великолепная техника и гениальная одаренность русских портретистов поставили их полотна в одном ряду с высочайшими достижениями мировой живописи. Русские пейзажи ни в чем не уступали русским портретам. Неброская, но пронзительная красота русской природы вдохновила русских живописцев на создание подлинных шедевров ландшафтной живописи. Народную тему русские художники реализовали не только в портретной и пейзажной живописи, но и в картинах, которые создавались по мотивам былин и народных сказок. В девятнадцатом веке в русской живописи появились замечательные работы, которые были связаны с былинной тематикой. Высокий смысл искусства русских художников — не просто в обличении зла как социального явления, но в объяснении того, что необходимо и возможно для человека побороть зло в самом себе, утвердить ту внутреннюю, одухотворенную силу, которая помогает бороться против невзгод, скорбей и унижений. Цель работы – обзор русской живописи девятнадцатого века. 1.Русский пейзаж в девятнадцатомвеке В семидесятых годах XIX столетия русский живописец Г. Г. Мясоедов и ряд других русских художников создали «Товарищество художественных передвижных выставок». Эта организация представляла собой профессиональное коммерческоеобъединение, созданное художниками, имевшимиблизкие идейные позиции1 Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М., 1990. . Члены Товарищества сами организовывали творческую и финансовую деятельность своей организации. Художники самостоятельно занимались устройством выставок и поездками в разные города России. Эти выставки «передвигались» по стране, поэтому были названы №передвижными», откуда и пошло наименование «передвижников». Целью этих «выставочных гастролей» было знакомство российского массового зрителя с русской живописью. 1871 год ознаменовался открытием первой выставки «передвижников». Эта выставка собрала самых различных художников, которые представляли на ней свои картины, принадлежащие к разнообразным жанрам - историческому, бытовому, пейзажному, портретному. Позднее лучших представителей «передвижников» пригласилипреподавать в Академии художеств. Среди передвижников, которых пригласили в Академию, были, например, известные пейзажисты Куинджи и Шишкин. В середине и второй половине девятнадцатого века в русской живописи активно развивался пейзаж и как самостоятельный жанр, и как равноправный элемент, дополняющий бытовую, историческую, отчасти и портретную живопись. Роль пейзажа в живописи того периода была едва ли не ведущей с преобладанием лирического «пейзажа настроения», яркими представителями которого были Поленов и Саврасов2 Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989. . Художниками-«передвижниками» были совершены настоящие открытия в жанре пейзажа. Красота и тонкий лиризм в простом русском пейзаже, со всеми его оттенками и игрой светотени, нашли полное и гармоничное выражение в живописи Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897). Каждому школьнику известны саврасовские «Грачи прилетели», написанные в 1871 году, продемонстрировали новый творческий взгляд на привычную русскую природу. Краткая, рано оборвавшаяся жизнь Федора Александровича Васильева (1850-1873), тем не менее, смогла обогатить отечественное изобразительное искусство динамичными, волнующими пейзажами. Самые яркие произведения художника представляют собой картины переходных состояний в природе: от солнца к дождю, от бури к затишью. Певец лесов русских, запечатлевший эпическую широту русской природы – русский художник Иван Иванович Шишкин (1832-1898). В его знаменитых соснах, поражающих воображение зрителя, воплощены могучая сила природы России. Знаменитое «Утро в сосновом лесу», написанноев 1889 году, являет зрителю великолепный лесной пейзаж, который по праву считается одним из лучших пейзажей в наследии мирового ландшафтного изобразительного искусства.