Оглавление Введение 2 1.Русский пейзаж девятнадцатого века 4 2. Русский портрет 7 3. Былинная тема в живописи 12 Заключение 18 Список литературы 20 Приложения 21

любая

реферат
Литература
20 страниц
83% уникальность
2014 год
103 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 1.Русский пейзаж девятнадцатого века 4 2. Русский портрет 7 3. Былинная тема в живописи 12 Заключение 18 Список литературы 20 Приложения 21
Читать дальше
Русская живопись – важная и ценная часть мирового художественного наследия. Мировую художественную культуру также невозможно представить себе без «Явления Христа народу» Александра Иванова или «Боярыни Морозовой» Василия Сурикова, как без «Моны Лизы» Леонардо или «Мадонны» Рафаэля. В XIX столетии русское изобразительное искусство переживало свой настоящий расцвет. Подлинно великое искусство находило живой отклик в сердцах зрителей и отвечало на запросы времени. Основным жанром изобразительного искусства тогда был реализм, основанный на правдивом и всестороннем отражении жизни всех сословий русского народа, и выражавший стремление художников не только отобразить эту жизнь, но и изменить ее к лучшему. В конце пятидесятых годов девятнадцатого века «новая волна» русской живописи сознательно повернула в сторону демократического реализма, национальной самобытности, актуальности. Эта эволюция в живописи происходила на фоне общественного возмужания разночинной интеллигенции, деятельностью революционных просветителей.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по химии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Представители всех слоев русского народа на полотнах русских художников создавали один общий образ народа-творца, народа-страдальца, народа-воина. Портретная школа русской живописи стала одной из лучших в мире. Реализм, великолепная техника и гениальная одаренность русских портретистов поставили их полотна в одном ряду с высочайшими достижениями мировой живописи. Русские пейзажи ни в чем не уступали русским портретам. Неброская, но пронзительная красота русской природы вдохновила русских живописцев на создание подлинных шедевров ландшафтной живописи. Народную тему русские художники реализовали не только в портретной и пейзажной живописи, но и в картинах, которые создавались по мотивам былин и народных сказок. В девятнадцатом веке в русской живописи появились замечательные работы, которые были связаны с былинной тематикой. Высокий смысл искусства русских художников — не просто в обличении зла как социального явления, но в объяснении того, что необходимо и возможно для человека побороть зло в самом себе, утвердить ту внутреннюю, одухотворенную силу, которая помогает бороться против невзгод, скорбей и унижений. Цель работы – обзор русской живописи девятнадцатого века. 1.Русский пейзаж в девятнадцатомвеке В семидесятых годах XIX столетия русский живописец Г. Г. Мясоедов и ряд других русских художников создали «Товарищество художественных передвижных выставок». Эта организация представляла собой профессиональное коммерческоеобъединение, созданное художниками, имевшимиблизкие идейные позиции1 Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М., 1990. . Члены Товарищества сами организовывали творческую и финансовую деятельность своей организации. Художники самостоятельно занимались устройством выставок и поездками в разные города России. Эти выставки «передвигались» по стране, поэтому были названы №передвижными», откуда и пошло наименование «передвижников». Целью этих «выставочных гастролей» было знакомство российского массового зрителя с русской живописью. 1871 год ознаменовался открытием первой выставки «передвижников». Эта выставка собрала самых различных художников, которые представляли на ней свои картины, принадлежащие к разнообразным жанрам - историческому, бытовому, пейзажному, портретному. Позднее лучших представителей «передвижников» пригласилипреподавать в Академии художеств. Среди передвижников, которых пригласили в Академию, были, например, известные пейзажисты Куинджи и Шишкин. В середине и второй половине девятнадцатого века в русской живописи активно развивался пейзаж и как самостоятельный жанр, и как равноправный элемент, дополняющий бытовую, историческую, отчасти и портретную живопись. Роль пейзажа в живописи того периода была едва ли не ведущей с преобладанием лирического «пейзажа настроения», яркими представителями которого были Поленов и Саврасов2 Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989. . Художниками-«передвижниками» были совершены настоящие открытия в жанре пейзажа. Красота и тонкий лиризм в простом русском пейзаже, со всеми его оттенками и игрой светотени, нашли полное и гармоничное выражение в живописи Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897). Каждому школьнику известны саврасовские «Грачи прилетели», написанные в 1871 году, продемонстрировали новый творческий взгляд на привычную русскую природу. Краткая, рано оборвавшаяся жизнь Федора Александровича Васильева (1850-1873), тем не менее, смогла обогатить отечественное изобразительное искусство динамичными, волнующими пейзажами. Самые яркие произведения художника представляют собой картины переходных состояний в природе: от солнца к дождю, от бури к затишью. Певец лесов русских, запечатлевший эпическую широту русской природы – русский художник Иван Иванович Шишкин (1832-1898). В его знаменитых соснах, поражающих воображение зрителя, воплощены могучая сила природы России. Знаменитое «Утро в сосновом лесу», написанноев 1889 году, являет зрителю великолепный лесной пейзаж, который по праву считается одним из лучших пейзажей в наследии мирового ландшафтного изобразительного искусства.

Читать дальше
Вся жизнь и художественная деятельность великих мастеров культуры раскрывается будущим поколениям в их творческом наследии. Наследие великих русских художников, посвятивших себя служению изобразительному искусству, многогранно и разносторонне. Лучшие художники-портретисты показывают зрителям не только образы конкретных людей, но и множество типических свойств их современников. На первый взгляд кажется, что типизация противоречит сохранению индивидуального образа. Однако настоящие мастера живописи доказали, что чем глубже они проникают в индивидуальность личности, чем более конкретно и ярко воссоздают образ личности, тем яснее проступают в портрете некие общие черты, которые складываются при определенных жизненных условиях. Живопись – это, в большинстве своем, портреты. Не только индивидуальные, но и групповые, и массовые, и изображения толпы. Конечно, они не являются «портретами» в классическом понимании этого слова, но все-таки они изображают людей. Основа портретного жанра – память, попытка остановить мгновение, увековечить облик конкретного человека. В произведениях великих художников каждый может получить уроки доброты и нравственности, научиться понимать прекрасное и в жизни, и в природе, и в искусстве. Она учат любить свою Родину, осмысливать и ценить ее историю, ее достояние и ценности. Они помогают формированию гармоничной личности человека. Вторая половина XIX века - время окончательного утверждения и закрепления национальных форм и традиций в русской живописи. Русская живопись девятнадцатого века оставила нам прекрасные примеры патриотизма и любви к своему народу, к своей стране, к своей уникальной истории и культуре. В живописи «русская тема» выражалась в жанровых сценках из крестьянской жизни, в исторических полотнах Репина и Сурикова, в былинном творчестве Васнецова, в русском пейзаже.
Читать дальше
Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М., 1990. Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989. Павленко Н.И., Кобрин В.Б., Фёдоров В.А. История СССР с древнейших времён до 1861 года. – М., 1989. Перов В. Г. Рассказы художника. — М., 1960 Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012 Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство XVII- XX веков. Ред. Аксенова. – М.: Аванта , 1999 г. Энциклопедия живописи – Живопись.ру. http://jivopis.ru (сетевой ресурс) Приложения Разме А.К. Саврасов (1830-1897) «Грачи прилетели» (1871) [-- Image: Рисунок 13 --] И.И.Шишкин (1832-1898) «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» 1872 [-- Image: Рисунок 7 --] И.И. Шишкин (1832-1898) «Утро в сосновом лесу», 1889 [-- Image: Рисунок 4 --] А. И. Куинджи (1841-1910) «Вид Исаакиевского собора при лунном освещении», 1869 [-- Image: Рисунок 1 --] И.И. Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем», 1984 [-- Image: Рисунок 10 --] И.И. Левитан (1860-1900) «Тихая обитель», 1890 [-- Image: Рисунок 16 --] И.И. Левитан (1860-1900) «Вечер. Золотой Плес», 1889 [-- Image: Рисунок 19 --] И.И. Левитан (1860-1900) Осень. Река. 1898-1899 [-- Image: Рисунок 22 --] В.М. Васнецов (1848-1926) Богатыри. 1881-1898 [-- Image: Рисунок 25 --] В.М. Васнецов (1848-1926) Аленушка. 1881 [-- Image: Рисунок 34 --] В.М. Васнецов (1848-1926). Иван Царевич на сером волке. [-- Image: Рисунок 37 --] В.М. Васнецов (1848-1926) Витязь на распутье. 1878 [-- Image: Рисунок 28 --]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image