Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы функционирования государственной и муниципальной службы 5 1.1. Функции государственной службы 5 1.2. Функции муниципальной службы 10 2. Практические аспекты реализации функций государственными и муниципальными гражданскими служащими 22 2.1. Ротация с целью борьбы с коррупцией 22 2.2. Ответственность за неисполнение обязанностей государственными и муниципальными гражданскими служащими 27 3. Совершенствование методики оценки эффективности выполнения функций государственными и муниципальными гражданскими служащими 30 Заключение 43 Список использованных источников 46

9. Характеристика основных функций государственной и муниципальной службы.

курсовая работа
Право
45 страниц
83% уникальность
2015 год
83 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы функционирования государственной и муниципальной службы 5 1.1. Функции государственной службы 5 1.2. Функции муниципальной службы 10 2. Практические аспекты реализации функций государственными и муниципальными гражданскими служащими 22 2.1. Ротация с целью борьбы с коррупцией 22 2.2. Ответственность за неисполнение обязанностей государственными и муниципальными гражданскими служащими 27 3. Совершенствование методики оценки эффективности выполнения функций государственными и муниципальными гражданскими служащими 30 Заключение 43 Список использованных источников 46
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Выделение слоя людей, постоянно находящихся на государственной службе и профессионально занимающихся делами управления, явилось результатом образования российского государства, формирования государственного аппарата как системы органов, практически осуществляющих государственную власть и функции государства. Государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, имеющими особый статус – государственными служащими. Следовательно, особую актуальность приобретает потребность исследовать основные проблемы, возникающие при функционировании государственной службы, то есть при реализации государственными служащими своего статуса. Одной из категорий определяющих статус государственного служащего являются права и обязанности. Актуальность для государства, общества и каждого человека вопросов, связанных с осуществлением обязанностей и реализацией прав государственными служащими, несомненна, поэтому наука административного права должна выработать и предложить пути разрешения существующих в этой сфере проблем. Предметом исследования является правовой статус государственного гражданского служащего. Объект исследования – права и обязанности государственного гражданского служащего.


Теперь заказать написание диссертации в Ростове просто, вместе с Work5.


. Целью работы является анализ прав и обязанностей государственного гражданского служащего для выявления путей совершенствования оценки его деятельности. Задачи работы предопределены поставленной целью: Изучить сущность государственной и муниципальной гражданской службы. Рассмотреть правовые основы регулирования деятельности государственных и муниципальных гражданских служащих. Проанализировать ответственность за неисполнение обязанностей государственными и муниципальными гражданскими служащими. Выявить пути совершенствования методики оценки эффективности выполнения обязанностей государственными и муниципальными гражданскими служащими. Нормативная база исследования включает федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, дореволюционное и советское законодательство в области правового регулирования прав и обязанностей в структуре государственной службы. Информационная база работы представлена также современным российским законодательством, научными трудами и публикациями отечественных и зарубежных авторов, материалами периодических изданий. 1. Теоретические основы функционирования государственной и муниципальной службы 1.1. Функции государственной службы Государственная служба Российской Федерации – профессиональная деятельность ее граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ и ее субъектов, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, законами субъектов РФ, для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ (лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ)1 Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ  «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)  . Приведенное понятие государственной службы РФ определяет круг лиц, на которых распространяется действие законодательства о ней, субъектный состав прав, обязанностей и ответственности. Государственная гражданская, а также военная и правоохранительная службы входят в систему государственной службы. Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную деятельность граждан на должностях этой службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, занимающих государственные должности РФ, и лиц, занимающих государственные должности субъектов РФ. Правовое регулирование деятельности указанной службы и ее служащих осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с последующими изменениями, который содержит понятие гражданского служащего, определяет круг его прав и обязанностей, ответственность. Понятие «функции государственной службы» и их виды в нормативных правовых актах пока не определены, что отражает один из пробелов правового регулирования данного института. В научной и учебной литературе вопрос о функциях государственной службы носит преимущественно постановочный характер. Одни авторы под функциями государственной службы понимают самостоятельные и относительно обособленные виды государственно-служебных действий. Другие — рассматривают функции государственной службы как организацию практической реализации правовых норм. Функции государственной службы — основные направления воздействия государственных служащих на общественные отношения для достижения целей и задач государства. Можно также утверждать, что функции государственной службы в целом совпадают с функциями органов государственной власти и государственного управления. Последнее утверждение основано на том, что государственная служба согласно законодательству Российской Федерации призвана обеспечивать полномочия органов государственной власти.

Читать дальше
В настоящий момент российское общество находится на этапе развития, связанного с реформированием государственного управления и системы местного самоуправления. В этой связи особую актуальность приобретают выявленные отличия муниципальной и государственной гражданской службы. Основополагающим нормативным правовым актом, устанавливающим правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, является федеральной закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральным законом № 25-ФЗ установлены основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан РФ на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих. Принципиальным положением закона № 25-ФЗ, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора, а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих РФ. Данное положение позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе нормы трудового законодательства. Особенность так же заключается в том, что муниципальный служащий имеет двойной статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой, занимая должность муниципальной службы, он участвует в осуществлении функций местного самоуправления и потому действует как представитель власти, способный влиять на принимаемые решения. Соответственно, статус муниципального служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как представителя власти обуславливается частью публичного права - муниципальным правом. Благодаря организационной обособленности местного самоуправления от государственной власти имеют место существенные различия в содержании этих двух видов деятельности. Главное отличие выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет властные функции (регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории) и хозяйственные (непосредственное управление муниципальным хозяйством). Муниципальный служащий несет персональную ответственность за то, что является внешне заданным. Взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы наблюдается в следующих чертах: требование профессионализма; строгая правовая регламентация деятельности; иерархические служебные отношения; наличие ответственности не только за результаты своей деятельности, но и за последствия принятых решений. Законодательно определено, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством единства: основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Кроме того, классификация должностей муниципальной службы повторяет классификацию должностей государственной гражданской службы. Так же, как в государственной службе, должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие; главные; ведущие; старшие; младшие. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ обеспечивается законодательно с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. Это дает возможность гражданским служащим переходить на службу в муниципальные органы управления и наоборот, муниципальным служащим замещать государственные должности, требующие того же уровня квалификации. Государственная гражданская служба так же, как муниципальная служба является управленческой деятельностью и связана с организацией и руководством различными процессами в муниципальном образовании. Таким образом, знание функций муниципальной и государственной гражданской службы дает возможность оценить проведение кадровых технологий и эффективность реформирования государственного управления и системы местного самоуправления. Список использованных источников Большой экономический словарь / Под ред. А. Азрилиян. М.: Институт новой экономики, 2010. С. 1292. Бялкина Т.М. Организационные основы местного управления: теория и современная российская практика//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, (2012), №2 (3 квартал), 95-102 Васильев С.К. Управление как экономическая категория // Вестник Московского Государственного университета. Серия Экономика. 2011. № 6. С. 29 Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. М.: Либроком, 2009. С. 28 Гамарник Г.Н. и др. Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации. - Алматы: Экономика, 2002. С. 45
Читать дальше
Список использованных источников 1. Большой экономический словарь / Под ред. А. Азрилиян. М.: Ин-ститут новой экономики, 2010. С. 1292. 2. Бялкина Т.М. Организационные основы местного управления: теория и современная российская практика//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, (2012), №2 (3 квартал), 95-102 3. Васильев С.К. Управление как экономическая категория // Вестник Московского Государственного университета. Серия Экономика. 2011. № 6. С. 29 4. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. М.: Либроком, 2009. С. 28 5. Гамарник Г.Н. и др. Управление экономикой Казахстана: методоло-гия, подходы, пути реализации. - Алматы: Экономика, 2002. С. 45 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) 7. Дёмина Д.С. Мотивация муниципальных служащих//Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2013. № 2. С. 40-43. 8. Иларионова Т.С. Государственная служба ФРГ. М., 2008. 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) 10. Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1103 11. Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти // Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 апреля 2013 года. 12. Портнягин А.И. Функция контроля в административной деятельности органов государственного и муниципального управления: особенности и способы повышения эффективности//Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2014. № 3. С. 95-101. 13. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. С.399. 14. Солодов В.В., Михайлова Е.В. Ротация как механизм повышения эффективности правоохранительной службы российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2010. Выпуск № 22. март 2010 // http://e-journal.spa.msu.ru/22_2010Solodov_Mikhailova.html 15. Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ.; под ред. Ю.В. Шленова, Ю.М. Солдака. М.: «БИНОМ: Лаборатория базовых зна¬ний», 2002. С. 39 16. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат // Государственная власть и местное управление. 2012. № 12. С. 34-36. 17. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) 18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015) 19. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (ред. от 19.03.2014) 20. Ушанов П.В. Антикризисное управление как новая парадигма управ¬ления // Эффективное антикризисное управление. 2010. № 5. С. 29 21. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014) 22. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) 23. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел российской Федерации» 24. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image