Введение
Глава 1. Теоретические аспекты существования фирм однодневок. 1
1.1. Понятие, сущность и цели создания фирм - «однодневок» 2
1.2. Признаки фирм-«однодневок» 3
Глава 2. Организация работы по выявлению и пресечению деятельности фирм – «однодневок» 4
2.1. Актуальные вопросы противодействия налоговых органов созданию и незаконной деятельности фирм – «однодневок». 5
2.2. Методы выявления налоговыми органами фирм – «однодневок» 6
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
В итоге проделанной мною работы фирму-«однодневку» можно определить как юридическое лицо, которое создается под конкретную операцию на определенный срок. Эти юридические лица не созданы для осуществления какой-либо деятельности, они не предоставляю в налоговые органы отчетность, либо предоставляют, но «нулевую». У фирмы – «однодневки» имеются свои учредители, которые руководят её и имеют в своем распоряжении необходимые материальные ресурсы.
Наиболее распространенное направление деятельности такой фирмы – заказ у фирмы-однодневки фиктивной услуги, схема с привлечением фиктивного субподрядчика и фиктивная поставка товара. Такая схема необходима для обналичивания денежных средств и вместе с этим экономии на налоге на добавленную стоимость и налоге на прибыль организации.
Основная мера пресечения деятельности фирм – «однодневок» - налоговые проверки (по банковским документам) организаций, представляющих "нулевые отчетности". По результатам таких проверок выставляются инкассовые требования о списании денежных средств с банковских счетов этих организаций. Эта мера не является исчерпывающей, т.к. в последнее время преступная деятельность лжефирм «прикрывается» представляемыми отчетами о хозяйственной деятельности, которые содержат минимальные показатели, и уплатой минимальных сумм налогов.
Анализ позитивного и негативного опыта государственного противодействия созданию и незаконной деятельности фирм – «однодневок» позволяет сделать выводы о том, что имеется необходимость комплексного осуществления мероприятий нормативно-правового и организационного характера:
- вести постоянный мониторинг организаций, которые обладают признаками фирм – «однодневок»;
- оперативно применять предусмотренные законом меры ответственности по фактам допущенных ими правонарушений;
- обращаться в суд с исками о принудительной ликвидации таких организаций.
Для более эффективной борьбы с фирмами – «однодневками» , по-моему мнению, необходимо повысить цену на государственную регистрацию юридических лиц для компаний; проверять по базам людей и предоставление ими документы, на основе которых будет зарегистрирована фирма; предоставлять в налоговые органы список работников организации с их подписями и копиями документов, удостоверяющих их личность; в связи с тем, что у фирм – «однодневок» достаточно не продолжительный период существования, необходимо раз в год посещать данную фирму, чтобы убедиться в реальности её существования.
Читать дальше
1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
2) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СПС Консультант Плюс.
3) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015) // СПС Консультант Плюс.
4) Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2006. № 12.
5) Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 11.02.2010 N 3-7-07/84 "О рассмотрении обращения"// СПС Консультант Плюс.
6) Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// СПС Консультант Плюс.
7) Федеральная налоговая службы Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.nalog.ru (дата обращения 22.02.2015 г.).
8) Белоус В.И. Практика работы по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок (обналичивающих фирм) // Право и безопасность. - М., 2003, № 1-2.
9) Данилов К.С. Российская практика регистрации фирм-"однодневок" // Правовые средства противодействия недобросовестным субъектам хозяйственной деятельности: сборник научных статей. - М.: Фин. ун-т, 2012.
10) Данные об эффективности противодействия фирмам-однодневкам отсутствуют в докладе об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году (Письмо Федеральной налоговой службы Рос. Федерации от 20 янв. 2012 г. № АС-4-2/717).
11) Дораев М. Фирмы-однодневки: борьба с ветряными мельницами// ЭЖ-Юрист. 2011. № 27.
12) О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя: приказ Федеральной налоговой службы Рос. Федерации от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16.
13) О представлении в банки информации об организациях, отсутствующих по месту регистрации: письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23 дек. 2011 г. № АС-4-2/22130.
14) О рассмотрении обращения : письмо Федеральной налоговой службы Рос. Федерации от 11 февр. 2010 г. № 3-7-07/84.
15) Пузанов З. И. Фирмы-однодневки: закон принят, а вопросы остались // ЭЖ-Юрист. 2012. № 3. С. 4 ;
16) Ушанов П.В. Перспективы выявления фирм-"однодневок" в условиях современных информационных технологий // Правовые средства противодействия недобросовестным субъектам хозяйственной деятельности: сборник научных статей. - М.: Фин. ун-т, 2012.
Читать дальше