ВВЕДЕНИЕ Глава 1Теоретические основы понятия «бренд» 1.1.Определение понятия «бренд» 1.2.Экономическое поведение потребителя 1.3. Брендинг как социально-психологичекий процесс 1.4. Социально-психологическоие аспекты потребителя брендовой одежды 1.5. Составляющие элементы бренда и способы коммуникации Глава 2. Роль «брендинга» в текстильной промышленности 2.1. Бренд как специфичная форма воздействия на потребителя 2.2. Выявление брендовой дифференциации Глава 3 Предпочтение бренда как ключевой фактор влияния на потребительский спрос 3.1. Влияние бренда на отношения между людьми и отношение к себе 3.2. Методика исследования 3.3. Выборка исследования 3.4. Результаты исследования Вывод ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

"Психологические основы формирования бренда (на примере брендов в текстильной промышленности)»

дипломная работа
Реклама и РR
70 страниц
80% уникальность
2015 год
115 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Брендинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Глава 1Теоретические основы понятия «бренд» 1.1.Определение понятия «бренд» 1.2.Экономическое поведение потребителя 1.3. Брендинг как социально-психологичекий процесс 1.4. Социально-психологическоие аспекты потребителя брендовой одежды 1.5. Составляющие элементы бренда и способы коммуникации Глава 2. Роль «брендинга» в текстильной промышленности 2.1. Бренд как специфичная форма воздействия на потребителя 2.2. Выявление брендовой дифференциации Глава 3 Предпочтение бренда как ключевой фактор влияния на потребительский спрос 3.1. Влияние бренда на отношения между людьми и отношение к себе 3.2. Методика исследования 3.3. Выборка исследования 3.4. Результаты исследования Вывод ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема бренда одна из активно изучаемых в зарубежной и отечественной психологии, ей посвящен ряд теоретических и экспериментальных исследований (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Л.Я.Гозман, У.


Если вы хотите купить реферат в москве , зайдите на сайт Work5.


.Джеймс, С.Куперсмит, А.Н.Леонтьев, Д.А.Леонтьев, Дж.Маккарти, Г.Марвелл, В.Н.Мясищев, С.Р.Пантилеев, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столин, М.Розенберг, Р.Уайли, Л.Уэллс, Л.Фестингер, Д.Ходж и др.). Психологические исследования бренда личности связаны с раскрытием механизмов его формирования, особенностей функционирования и строения (А.М.Колышко, И.С.Кон, С.Т.Посохова, Н.И.Сарждвеладзе, В.В.Столин, Е.Т.Соколова и др.). Несмотря на достаточное количество работ, посвященных исследованию структурных и содержательных характеристик бренда, до сих пор недостаточно внимания уделено механизмам развития бренда. В настоящее время ощущается дефицит эмпирических данных, позволяющих сделать выводы о функционировании механизмов развития бренда . На сегодняшний день в психологической науке возникла ситуация, характеризующаяся терминологическим разнообразием понятий и категорий, используемых для описания феномена бренда, что связано с феноменологической сложностью изучаемого объекта. С другой стороны – исследователи едины в понимании того, что поведение и деятельность, формирование содержательной структуры и форм проявления целой системы других психологических образований обусловлены особенностями бренда. В настоящее время в условиях гуманизации процесса образования и воспитания бренд и его роль в развитии личности становится одной из актуальных проблем психологической науки и практики. Современное реформирующееся общество требующее научно-обоснованного подхода при создании технологий развития личности и влияния одежды на процесс развития бренда определяют актуальность темы представляемого исследования. Эмпирическая база исследования: основой практики выступает подразделение Дальневосточного таможенного управления «Хасанская таможня», адрес: 692760 Приморский край, Хасанский р-н, пос. Краскино, ул. Ленина, 41а. На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира конкретной личности, стержнем которой является ее Я-концепция. Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение бренда в отечественной психологии, привели к условно схематическому его рассмотрению вне целостной теории личности. Исследователи рассматривали его общие и частые аспекты, не опираясь на все достижения в сфере исследования личности, во-первых, и не используя все известные методологические принципы и подходы к ее изучению. Гипотезы. 1. бренд взаимосвязан с параметрами отношения к своей внешности и имеет определенные различия; Цель исследования – изучение влияния одежды на развитие особенностей бренда. Объект исследования– самоотношение к телу и отношения к одежде. Предмет исследования – механизмы развития бренда. Основная гипотеза заключается в предположении, что для успешного развития бренда необходимо создание специальной среды, которая обеспечивает функционирование ведущих механизмов развития бренда: интериоризации успешности посредствам одежды. Задачи исследования: • Разработка плана эмпирического исследования • Обоснование и подбор методов и методик исследования. • Статистический анализ взаимосвязей В качестве теоретико-методологических основ исследования были использованы: • теоретические исследования сущностных характеристик бренда (С.Р.Пантилеев); • концепция бренда как эмоционально-оценочной подсистемы самосознания личности (С.Р.Пантилеев, В.В.Столин); Методы и методики исследования Для решения задач, поставленных в исследовании, использовался метод анализа теоретических и эмпирических исследований в области психологии личности, самосознания, бренда . Также в дипломной работе применялись следующие диагностические инструменты: методика изучения бренда (МИС) С.Р.Пантилеева. Достоверность данных определяется научно-методической обоснованностью программы исследования, использованием адекватных цели, предмету и задачам исследования методов получения и обработки данных. Теоретическая значимость работы заключается в следующем: - в исследовании получил развитие теоретический принцип отечественной психологии о социальной обусловленности психического развития человека; - проанализированы и систематизированы внешние (средовые, психолого-педагогические) и внутренние (личностные) условия, обеспечивающие процесс развития бренда; - получены эмпирические факты, иллюстрирующие принцип единства сознания и деятельности; - конкретизированы теоретические положения о развитии личности посредствам бренда на примере одежды. Практическая значимость исследования определяется тем, что: - результаты исследования востребованы при психологическом консультировании и тренинговой работе с людьми, нуждающимися в развитии бренда; - материалы данного исследования могут быть отражены в учебных курсах программ высшего профессионального образования для психологов, а также в дисциплинах программ повышения квалификации психолого-педагогических кадров образовательных учреждений. Экспериментальная база исследования: в исследовании приняло участие 50 респондентов, поделенных на две равные по количеству группу по признаку пола. Структура работы: состоит из введения, 3 глав, заключение, список использованной литературы и приложения

Читать дальше
В рамках работы, проанализировав множество определений терминов «бренд» и «брендинг», уточнены вышеуказанные понятия применительно к тематике исследования. Рассмотрены основные социально-демографические и социально- психологические аспекты, которые прямо или косвенно оказывают влияние на характеристики молодежи как потребительской группы. Выявлено влияние социально-психологических особенностей молодёжи на формирование целевых и стилевых предпочтений в выборе брендов молодёжной одежды, что является важным ориентиром в процессе брендинга молодёжной одежды.
Читать дальше
1. Агеев В.С.Психология межгрупповых отношений. М., 1983 2. Агапеев Д-А. Социально-психологические особенности формирования имиджа модного товара у молодежи : Дис. канд. пс.н. : 19.00.05 Москва, 2006 214 с. РГБ ОД, 61:07-19/145 3. Актуальные вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Старый Оскол, 2001. 4. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999. 5. Алпатов В.И. Реклама в Интернете. «Реклама и жизнь», 1998, №6-7 6. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М., Институт практической психологии, 1996. 7. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. 8. Аралова Е.В. Динамика формирования духовности как критерий общественного развития. М., 2005. 9. Арестова О.Н., Бабанин JI.H., Войскунский А.Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета. 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М., 2000 10. Байков В.Д. РольInternet-Web-технологий в деле развития образования и культуры. Интернет: культура и образование: Материалы международной конференции. - СПб., 1998. 11. Балашов В.В., Кормишова A.B., Старостин Ю.Л., Тышковский A.B. Вуз и профессиональная ориентация молодежи. - М., ГУУ, 1999. 12. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент /пер. с англ. - СПб: Питер, 1999. 13. Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М., 2000 14. Березин И.С. Методы оценки стоимости бренда.//ВгапсШоок.2002. 15. Боровик B.C., Похвощев В. А. Молодежь России: Проблемы занятости. - М., 1995. 16. Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.Воронеж, 1996. 17. Буева Л.П.Социальная среда и сознание личности. - М., 1968. 18. Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. М., 2000. 19. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции. 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М., 2000 20. Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде. 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М., 2000 21. Володин С. Спокойно! Это компьютерный налет., Модус, 1999, №19 22. Виноградова Е. Сетевой этикет. / Сборник Интернет: культура и образование. - СПб, 1998. 23. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М., 2000. 24. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: Мир, 2006. 25. Гуськов И.А. Молодежь среднего российского города: выбор жизненного пути. - Ростов-на-Дону, 2000. 26. Даниленко О.И. Психический потенциал духовной культуры. СПб., 1993 27. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивация, лояльность. / Лаборатория рекламы, - № 3, 2003 г. 28. Демин А. Адаптация молодежи к социальным изменениям. / Социальные изменения в России и молодежь. Сборник, - М.: Московский Общественный Научный Фонд, 1997. 29. Дилигенский Г.Г., Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. 30. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. -М., 1996. 31. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С.. Выставка «под ключ». Издательство «Питер Пресс» ООО. 2007. 32. Дридзе Т.М., Уварова В.Т. Социальная ситуация как инструмент образа жизни городского населения // Социальная ситуация как инструмент анализа образа жизни городского населения. - М., 1984.- Кн. 2. 33. Дружинин H.JI. Проблема выбора при принятии экономических решений. - СПб., 1996. 34. Жамсуева Н.К. Социализация молодежи в обществе переходного периода. - Улан-Удэ, 1999. 35. Жижко Е.В. Динамика ценности труда в идеалах и ценностных ориентациях учащейся молодежи в 80-90-е годы / Дисс. на соиск. уч. ст. канд. социологических наук. - Барнаул, 1996. 36. Журавлев A.JI. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений / Автореферат..докт.дисс. - М., 1999. 37. Забродин Ю.М. Модель личности в психодиагностике. - М., 1994. 38. Запесоцкий A.C. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПб., 1996. 39. Ильин В.И. Поведение потребителей . - СПб.: Питер, 2000. 40. Интернет в России / Россия в Интернете. Исследование Национальной информационной службы «Страна. Ru» и Фонда «Общественное мнение», http://www.fom.ru 41. История теоретической социологии. В 4-х т./Под ред. Давыдова Ю.Н. - М.: Канон, 1997. 42. Казанцева С.М. Социокультурные детерминанты потребительского поведения. - Тюмень, 1997. 43. Кастровский А.П., Романкова Н.В. Молодежь и образование: социально-географический аспект // Молодежь России-97: мозаика рубежа века. - М., 1997. 44. Киселева О.В. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Сущность и определение понятия бренд// http://www.rusnauka.com/PRNIT/Economics/kiseleva%20o.v..doc.htm 45. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996. 46. Козлов A.A. Формирование гражданского сознания молодых россиян. М., 2005. 47. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1996. 48. Кортунов В.В. Восприятие либеральных ценностей в России / Сборник. Запад - Россия: культурная традиция и модели поведения./ Научные доклады. - М.: Московский Общественный Научный Фонд, 1998. 49. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Литера Плюс, 1994. 50. Краткий психологический словарь. М., 1998. 51. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., МГУ, 2001. 52. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - И.: Изд-во «Центр», 1996. 53. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. - М., 2001. 54. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М., 2005. 55. Кучеренко Н.Б. Системная организация психологического времени личности: Дисс. д.пс.н. - Новосибирск, 2001. 56. Лапин Н.И, Здравомыслов А.Г. и др. Динамика ценностей населения реформируемой России. - М.. 1996. 57. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России и Санкт-Петербурга. СПб., 2000. 58. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 59. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. 60. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра. - Иностранная психология, 1997, №9, 61. Лутошкин А.Н. Психологический климат первичного производственного коллектива. - Кострома, 2001. 62. Майерс Д. Социальная психология. / Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 1988. 63. Макклеланд Б. Онлайновское устное творчество: Интернет как средство фольклора /Сборник Интернет: культура и образование. - СПб, 1998. 64. Меланьина A.A. 65. Референтность как феномен межличностных отношений /УДК 159.9/, http://www.phipsy.vsu.ru/struct/psychology/melanyina.htm. 66. Мамлеева Л., Перция В. Анатомия бренда. Издательство «Вершина». 2007. 67. Меньшикова M.B. Социально-психологические факторы выбора товаров молодежной аудиторией: Дис. канд.пс.н : 19.00.05 Москва, 2002 РГБ ОД, 61:03-19/191-9 68. Меньшикова М.В. Факторы выбора товара потребителями. Вестник университета. Социология и управление персоналом. М.: ГУУ, 2001. Меньшикова М.В. Потребление в условиях постиндустриального общества. Вестник университета. Социология и управление персоналом. М.: ГУУ, 2001. 69. Меньшикова М.В. Влияние средств массовой коммуникации на жизненные стандарты молодежной аудитории. Материалы 15-й Всероссийской конференции молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления - 2000". - М.: ГУУ, 2000. Меренкова И.Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей. - Москва, 1998. 70. Мизес Л. Социализм. Экономический и социологический анализ. - М., 1994. 71. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2002. 72. Молодежь России: тенденции, перспективы. Под ред. Ильинского И.М., Шаронова A.B., -М., 1993. 73. Молодежь Ленинградской области: 2002-2004 гг. СПб, 2004. Молодежь новой России: выбор нового тысячелетия. Владимир, 2003. Молодежь новой России: Какая она? Чем живет? К чему стремится? М.,2001. 74. Молодежь России: социальное развитие - М., 1992. 75. Молодежь России: тенденции, перспективы (под ред. И.М. 76. Ильинского, А.В.Шаронова) М., 1993. 77. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. М., 2000. 78. Мошкин C.B., Руденко В.Н. За кулисами свободы: ориентиры нового поколения //Социологические исследования, № 11, 1994. 79. Новиков Г.И. Психогенные реакции ситуации ожидания. - М., 2001. 80. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. - М., Наука, 2001. 81. Омельченко Е. Поп-культурная революция или перестроечный ремейк Современный контекст молодежного вопроса // Неприкосновенный запас. 2006. № 45. 82. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: ИС РАН, 2000. 83. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000. 84. Петрова Н. Интернет как пространство социализации./ Сборник Интернет: культура и образование. - СПб, 1998. 85. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000-2001 гг. М., 2002. 86. Полуэхтова И. Американские фильмы как фактор социализации молодежи в России 90-х годов./ Социальные изменения в России и молодежь. Сборник, - М.: Московский Общественный Научный Фонд, 1997. 87. Попов В. Д. Социальный психоанализ в России: проблемы и перспективы. - М., 1997. 88. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 89. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М., Институт прикладной психологии, 1996. 90. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М., 1997. 91. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. (Под ред. В.А. Бодрова). - М., 2001. 92. Радаев В.В. Экономическая социология. - М.: Аспект Пресс, 1998. 93. Родионов A.A. Интернет: сущность и социальные функции. - Саратов, 2000. 94. Родионов C.B. Молодежные «электронные» субкультуры как социокультурный феномен. - Саратов, 2000. 95. Родионова О.М. Приоритетные ориентации современного студенчества России. - Саранск, 2000. 96. Российский статистический ежегодник 2001: Стат. сб. /Госкомстат России. М., 2001. 97. Российское студенчество на рубеже веков: Материалы всероссийского студенческого форума / Под ред. Ю.В. Коврижных, Г.В. Купряновой. М., 2001. 98. Росситер Дж., Перси JL Реклама и продвижение товаров /пер. с англ. - СПб: Питер, 2001. 99. Рожков И .Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. - М.: Гелла-принт, 2004. 100. Русалинова А. А. Взаимоотношения в производственном коллективе и их совершенствование. Л., 2007. 101. ЮЗ.Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова H.A. Российская молодежь: десять главных проблем. М.: Социум. 1999. 102. Савченко И.В. Управление межэтническими отношениями в современной России: диссертация кандидата социологических наук: 22.00.08 Москва, 2007 155 е., Библиогр.: РГБ ОД, 61:07-22/544. 103. Сазонов A.A., Мищенко В.И., Заплатников В.Н. Духовно-религиозные потребности студенчества Москвы. - М., 1999. 104. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. - М.: «Вагриус», 1999. 105. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 1996. 106. Симонович Н.Е. Социальное самочувствие как социально- психологический феномен в изменяющемся российском обществе: диссертация канд. психологич. наук. М., 1999. 107. Симонович Н.Е. Социальное самочувствие людей и технологии его исследования в современной России: диссертация докт. психологич. наук. М., 2003. 108. Сирота А.Н. Особенности восприятия социально-стратификационных различий студентами вуза. - Краснодар, 1999. 109. Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2002. - № 3. - С. 117 - 127. 110. Смелзер Н. Социология. М.:Феникс, 1999. 111. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. 112. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. 113. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. М., 1998. 114. Социологический энциклопедический словарь./Под ред. Осипова Г.В. - М.: Норма, 1998. 115. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пре. с англ. - М.: Прогресс, 1989. 116. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент/Пер. с англ. Под ред.С.Г.Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. 117. Тихомиров Ю. В. Теория управления. - М., 2007. 118. Тугарева E.B. Соотношение психологических процессов принятия и отвержения альтернатив в ходе социального выбора. — Москва, 1995. 119. Тышковский A.B. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере. - М., 1999. 120. Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. 121. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. М: Гардарики. 2004 122. Хамматова С.А. Психологические особенности процесса формирования отношения к моде как социальному явлению в детском - юношеском возрасте. - Уфа, 1991. 123. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - С.-Пб., 1999. 124. Чуднова Н.В. Особенности образа Я «жителя» Интернета. 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М., 2000 125. Шапко В.Т. Актуальная культура российской молодежи. - Екатеринбург, 1997. 126. Швери Р. Теория рационального выбора: история и современное состояние. - Москва, 1997. 127. Шевчук Алексей. Что же такое «бренд»? или пробуем расставить 128. точки над «i» http://www.capitalizm.org/index.php?page=articles_brand. 129. Шульц М. Время, пространство и творчество: Интернет в образовании / Сборник Интернет: культура и образование. - СПб, 1998. 130. Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании/ Дон Шульц, Бет Б.Барнс - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image